презентация Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.
презентация к уроку по литературе (10 класс)

Шуаева Елена Викторовна

Проблема междисциплинарной интеграции имеет принципиально важное значение как для развития научных основ педагогики, так и для практической деятельности преподавателей. Переход на новые федеральные образовательные государственные стандарты требует дифференциации и интеграции содержания образования по основным видам будущей профессиональной деятельности, что способствует не только формированию ключевых компетенций выпускника, но и развитию нестандартного творческого мышления и исследовательских умений будущих специалистов.

Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: "Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь студентов своим предметом? Как создать на занятии ситуацию успеха для каждого человека?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuaeva_e.v.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУСК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Роль классической русской литературы в повышении уровня воспитанности студентов преподаватель русского языка и литературы: Шуаева Елена Викторовна Ставрополь – 2020 г

Слайд 2

Воспитанность – это интегрированный показатель результата воспитательной работы, отражающий сформированность отношений к обществу к умственному труду к физическому труду к людям к себе к прекрасному

Слайд 3

Одним из требований к результатам освоения учебной дисциплины «Литература» является совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Слайд 4

Толковый словарь С.И. Ожегова: 1) относящийся к умственной деятельности, к области духа, ум, воля(духовные ценности); 2) церковный, относящийся к Богу, церкви, вере (духовная музыка, из духовного звания).

Слайд 5

«Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский

Слайд 6

Методы духовно-нравственного воспитания студентов на уроках литературы: Изучение биографии. (интересные факты - пример в самовоспитании и самообразовании). Цитата дня (Л.Н. Толстой: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью», А.П. Чехов «Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик») Закончить дифференцированное домашнее задание, подтвердить или опровергнуть мысль, предложенную преподавателем. Составление схем алгоритмов.

Слайд 7

Литературные дискуссии (Добролюбов: «Обломов - последний в ряду лишних людей»). Проблемные вопросы. Составление викторины по изученному материалу. Работа с иллюстрациями (воспитание любви знаменитых художников-пейзажистов к природе - нравственным основам воспитания). Работа с художественным словом (межпредметная связь с искусством, историей). Произведения о Великой Отечественной войне (нравственные ценности- долг, честь, жертвенность.) Вдумчивое чтение

Слайд 8

Составление алгоритмов и схем

Слайд 9

А.П. Чехов рассказ « Ионыч » Что происходит с человеком, когда между материальным и духовным пропасть?

Слайд 10

Работа с художественным словом (межпредметная связь)

Слайд 11

Работа с иллюстрациями (воспитание любви к природе через творчество художников-пейзажистов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления, через проектную деятельность на уроке.

Цель работы над данной темой: Показать возможные пути реализации творческого подхода в обучении географии. • Задачи: • Изменение роли ученика в учебном процессе и превращения его в акти...

«Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»

Цель:          Систематизировать опыт сопровождения  этапов проектной деятельности учащихся  на уроках английского языка.Задача: ...

Обобщение педагогического опыта на тему "Проектное обучение как одно из условий развития творческого потенциала старшеклассников" на примере внеучебной деятельности.

Задача формирования всесторонне-развитой, творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В настоящее время под «творчеством» понимается целенаправленная деят...

Развитие творческого мышления у учащихся на основе деятельного подхода в обучении

Развитие творческого мышления у учащихся на основе деятельного подхода в обучении...

Статья "Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности. Протокол РМО от 24.03.2020г.

Статья "Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности и протокол выступления на РМО от 24.03.2020г....

статья Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.

Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого мышления студентов, что  способствуе...