Статья "Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности. Протокол РМО от 24.03.2020г.
методическая разработка
Статья "Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности и протокол выступления на РМО от 24.03.2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rmo_24.03.2020.docx | 16.52 КБ |
razvitie_tvorcheskogo_myshleniya_na_zanyatiyah_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
Заседания районного методического совета педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов п. Пурпе
РМО проводилось в дистанционном режиме
Через публикации педагогов на сайте
Дата проведения 24.03.2020г.
Место проведения: МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе
Тема: «Особенности развития воспитанника в различных сферах дополнительного образования. Формирование банка методических идей».
Цель: обобщение педагогического опыта педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов в области развития детей средствами дополнительного образования.
В ходе проведения теоретической части был представлен доклад:
«Дополнительное образование в современных условиях: актуальные проблемы и пути их решения», Костенко Майя Михайловна, директор, методист МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
В практической части были изучены материалы педагогов, предоставивших передовой педагогический опыт:
- «Особенности тактической подготовки акробатов в соревновательный период», Жаглина Ирина Ахметкиреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе;
- «Проблемы ранней специализации и отбора в спортивной борьбе», Струков Павел Геннадьевич, педагог дополнительного образования МБОУ "СОШ 1 им. Ярослава Василенко" п. Пурпе;
- «Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности», Храмцова Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе;
- «Развитие детского технического творчества в учреждениях дополнительного образования», Сапрыкина Маргарита Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе;
- «LEGO-конструирование как средство развития творческого мышления у детей», Ткачева Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе;
- "Робототехника - развитие конструктивных навыков детей начальной школы", Кондрашова Александра Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ "СОШ 1 им. Ярослава Василенко" п. Пурпе;
- «Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников», Валеева Лейсан Рафинатовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе;
- «Практикум – тренинг «Голосовые и физические упражнения на занятиях театральной деятельностью», Лизункова Тамара Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ "СОШ 1 им. Ярослава Василенко" п. Пурпе
Решение:
- Обобщить передовой педагогический опыт педагогов дополнительного образования на сайтах образовательных учреждений, личных сайтах педагогов в педагогических сообществах (ИНФОУРОК, Методическая копилка, Продленка и др.).
- Заведующему РМО сформировать сборник доклада педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов за последние 3 года и разместить его на сайте http://purpe-ddt.edusite.ru в разделе «РМО»;
- Определить особенности взаимодействия педагогов на период с 01.04.2020 в режиме дистанционного обучения и очного обучения с применением дистанционных технологий.
Заведующий РМО И.В. Москаль
Секретарь Т.С. Леонтьева
Предварительный просмотр:
Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности.
В контексте современного общества педагогу и его ученику предъявляется все больше требований по развитию определенных навыков и определенных качеств, о которых еще например 20 лет назад никто бы и не задумался. Креативность или творческое мышление сейчас стараются привязать к любой деятельности, будь то выпечка пирожных или ремонт. Что уж говорить о занятиях изобразительной деятельностью, любое направление сопровождается поиском нового, пока не исследуемого, цвет, мазок, изображение, в любую мелочь вдыхается подтекст креативности. Так давайте же поподробнее разберемся в этих понятиях, взглянем в корень проблемы извне.
Творческое мышление или современное слово - креативность, - это вид деятельности, в результате которой создаётся что-то совершенно новое. Для этого используются не только начальные данные, но ещё и ассоциации, опыт, личное восприятие, воображение, внутренние ощущения. В результате чего получается абсолютно новый продукт, уникальный и неповторимый.
Сегодня к этому виду мышления относятся с уважением, о нем написано много статей, книг и научных работ. Можно выделить его особенности и даже «примерить» их на себя.
Первый признак творческого мышления - ассоциативность. Характер этого мышления подчиняется не законам логики, а законам ассоциаций. Зародившаяся в голове творца какая-то идея, вызывает множество ассоциаций. Неординарное мышление обеспечивает возможность видеть проблему с разных сторон, искать различные пути ее решения.
Следующий признак – нестандартность. Это одна из главных характеристик креативности, в которой избегаются любые стандарты и шаблоны. Творческая личность, владеющая этим мышлением, способна найти нестандартное решение даже в самой банальной, обыденной и скучной ситуации. Причем оригинальные решения креативные люди выдают даже тогда, когда в этом нет особой необходимости.
Признак образного характера. Креативность основывается на образах, а не на понятиях. Идея или замысел появляется в форме яркого образа, а воображение для творчества имеет большее значение, чем рациональное мышление. Ведь воображение отвечает за процесс рождения новых образов.
Признак проблемности. Проблема – вот источник творческого мышления. Она как снежный ком, появляется со снежинки и рост его обусловлен поиском решения задач этой проблемы.
Открытость новому – признак разносторонней креативной личности. Креативность требует разнообразных навыков, знаний и опыта, причем не в одном направлении, а чем разнообразнее познание в совершенно разных направления – тем лучше. Ассоциативность творческого мышления – вот основной творческий двигатель, поиск, умение сканировать информацию и выявлять нужное.
Проявление творческого мышления на занятиях изобразительным творчеством надо начинать стимулировать с самого раннего возраста, искать проблему, пути ее решения. Погружать ребенка в ассоциативную работу в разных направлениях. Ведь творчество доступно каждому человеку, развивать его и побуждать желание творить можно в любом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изобразительной деятельности.
Творческая работа в технике монотипия....
Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей ребенка на занятиях по изобразительной деятельности"
консультация для родителей...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ: «Развитие творческого мышления обучающихся через предмет «изобразительное искусство»»
Актуальность данной работы состоит в том, что возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обу...
статья Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.
Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого мышления студентов, что способствуе...
презентация Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.
Проблема междисциплинарной интеграции имеет принципиально важное значение как для развития научных основ педагогики, так и для практической деятельности преподавателей. Переход на новые федеральные об...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ: «Развитие творческого мышления обучающихся через предмет «изобразительное искусство»»
Актуальность данной работы состоит в том, что возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы...
Актуальность развития креативного мышления на занятиях по изобразительному искусству
Статья предназначена для преподавтелей изобразительного искусства....