Презентация сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Презентация сказки
К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazki_k.g._paustovskogo_teplyy_hleb.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реальные и фантастические события в сказке «Теплый хлеб» Реальные Фантастические Война. Раненый конь. Голод. Злоба людская. Равнодушный мальчик. Инвалид , просящий подаяние, унижение просящего. Бабушка Фильки. Решение мальчика идти за помощью к людям. Помощь Панкрата и других жителей деревни: совместная работа, труд, растопляющий льды, возвращение к жизни мельницы и жителей всей деревни. Радость прощения, примирения. Чуткость коня. Конь , умеющий вызывать мороз и метель. Р ассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни ». Б олтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз . Мельник-колдун . Свист , вызывающий стужу и наказывающий злого человека. Ветер, мороз, мыши . Лисица, заметившая тень сороки и долго думавшая над тем, куда ж это в такую стужу подалась сорока.
Филька по прозвищу «Ну тебя!» Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, его любимым выражением было: «Да ну тебя!»
Филька б абка сорока конь ветер ребята старики мельник
Эпитет – художественно-образное определение , подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т. Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова "как", " как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются . Выразительные средства
Значение слова «теплый» Нагретый, дающий или содержащий тепло. Не знающий морозов, южный. Хорошо защищающий тело от холода. Имеющий отопление. Отличающийся внутренней теплотой, согревающий душу, ласковый, приветливый.
В каком из предложений содержится главная мысль сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» ? Добрый человек – это тот, кто не умеет делать зла. Человек становится добрым только среди добрых людей. Злое дело обязательно нужно исправить – совершить добрый поступок. Злой человек вредит прежде всего себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Работа на уроке проходила в группах. Исследователи находили черты народной сказки в произведении К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"....
Открытый урок литературы в 5 классе по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Понять причины поступков литературного героя - значит осознать что-то и в себе самом. Данный урок способствует прежде всего научению детей на примере вымышленного персонажа нахождению пути выхода из н...
Открытый урок "Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"
На уроке используется презентация, тест на знание текста....
Урок литературы в 6 классе Тема «Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»».
урок закрепления изученного...
Презентация открытого урока по сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"
Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"...
План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."
Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....