РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа разработана на основании Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина (М.: Просвещение, 2011) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В ней так же учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
«Рассмотрено» Руководитель МО Н.А. Борщева /___________/ Протокол заседания МО № 1 от 31.08. 2017 г. | Приложение № 1 к ООП ООО МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово Приказ № 134-О от 31.08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Количество часов: всего 105, в неделю - 3.
2017 – 2018 учебный год
с. Елизарово
2017 г.
Рабочая программа разработана на основании Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина (М.: Просвещение, 2011) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В ней так же учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. No273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный стандарт общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010г. №1897).
3. Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованный Министерством образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 к использованию в образовательном процессе в ОУ (с изменениями на 20.07.2017 г.).
4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03).
5. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово» на 2017 - 2018 учебный год.
6. Нормативные требования СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Планируемые результаты освоения предмета «Литература»:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно – нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов;
- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений;
- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Содержание
Введение (1ч)
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4ч)
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1ч)
Русские басни
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (49 ч)
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.
«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.
Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий). Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (26 ч.)
Михаил Михайлович Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Образы главных героев. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта,, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2ч)
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 ч)
Мифы народов мира.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид ».
Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактическая | ||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||||||
1 | Художественное произведение, автор, герои. | 1 | 04.09. | 04.09. | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч) | ||||||
2 | Обрядовый фольклор. | 1 | 05.09 | 05.09 | ||
3 | Пословицы и поговорки . | 1 | ||||
4 | Загадки (урок внеклассного чтения 1) | 1 | ||||
5 | Урок - посиделки «Русский фольклор» (урок развития речи 1) | 1 | ||||
Из древнерусской литературы (1ч) | ||||||
6 | Русская летопись. | 1 | ||||
Из литературы XYIII века (1 ч) | ||||||
7 | Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». | 1 | ||||
Из русской литературы XIX века (49 ч) | 1 | |||||
8 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей » | 1 | ||||
9 | И. А. Крылов «Листы и Корни». | 1 | ||||
10 | И. А. Крылов. «Ларчик». | 1 | ||||
11 | Русские басни (урок развития речи 2) | 1 | ||||
12 | А.С. Пушкин. «И. И. Пущину». | 1 | ||||
13 | А.С. Пушкин. «Узник» | 1 | ||||
14 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | 1 | ||||
15 | А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения 2) | 1 | ||||
16 | А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха (урок развития речи 3) | 1 | ||||
17 | А. С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский - старший и Троекуров | 1 | ||||
18 | «Дубровский»: бунт крестьян. | 1 | ||||
19 | «Дубровский»: история любви. | 1 | ||||
20 | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. | 1 | ||||
21 | «Дубровский»: композиция романа. | 1 | ||||
22-23 | «Дубровский»: мое понимание романа А.С. Пушкина (уроки контроля) | 2 | ||||
24 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. | 1 | ||||
25 | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести | 1 | ||||
26 | «Повести Белкина »: проблемы и герои (урок внеклассного чтения 3) | 1 | ||||
27 | М. Ю. Лермонтов. «Тучи» | 1 | ||||
28 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» . | 1 | ||||
29 | М. Ю. Лермонтов. «Листок». | 1 | ||||
30 | М.Ю.Лермонтов. «Утес» На севере диком стоит одиноко…». | 1 | ||||
31-32 | М.Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи 5) | 2 | ||||
33 | И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 1 | ||||
34 | «Бежин луг»: образы крестьянских детей . | 1 | ||||
35 | «Бежин луг»: картины природы | 1 | ||||
36 | И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч »и другие рассказы из« Записок охотника» (урок внеклассного чтения 4). | 1 | ||||
37 | Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело». | 1 | ||||
38 | Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». | 1 | ||||
39 | Ф.И.Тютчев «Листья». | 1 | ||||
40 | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | 1 | ||||
41 | А.А. Фет «Еще майская ночь», | 1 | ||||
42 | А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | ||||
43 | Ф.И. Тютчев, А.А. Фет Лирика (урок развития речи 6) | 1 | ||||
44 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | 1 | ||||
45 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | 1 | ||||
46 | Урок контроля . | 1 | ||||
47 | Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть | 1 | ||||
48 | Н.С. Лесков «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | 1 | ||||
49 | Н.С.Лесков«Левша» (урок развития речи 7) | 1 | ||||
50 | Н.С. Лесков. «Человек на часах» (урок внеклассного чтения 5) | 1 | ||||
51 | А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа | 1 | ||||
52 | А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе | 1 | ||||
53 | А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения 6). | 1 | ||||
54 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…» | 1 | ||||
55 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А. Баратынский. «Весна, весна!...». «Чудный град…», А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» | 1 | ||||
56 | Романсы на стихи русских поэтов А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И.Тютчев. «Еще в полях белеет снег…» | 1 | ||||
Из русской литературы XX века (26 ч.) | ||||||
57 | А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 1 | ||||
58 | «Чудесный доктор »как рождественский рассказ. | 1 | ||||
59 | А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность | |||||
60 | А.С. Грин «Алые паруса»: Ассоль и Грей. | 1 | ||||
61 | А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы - символы в сказке . | 1 | ||||
62 | А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле », «Корова» и др. (урок внеклассного чтения 7) | 1 | ||||
63 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | 1 | ||||
64 | Д. С. Самойлов «Сороковые». | 1 | ||||
65 | В. П. Астафьев.«Конь с розовой гривой»: сюжет и герои . | 1 | ||||
66 | «Конь с розовой гривой».: проблематика рассказа, речь героев | 1 | ||||
67 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой», (урок развития речи 8) | 1 | ||||
68 | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | |||||
69 | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя. | 1 | ||||
70 | В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна | 1 | ||||
71 | В. М. Шукшин «Критики»: образ «странного» героя | 1 | ||||
72 | В. М. Шукшин. « Чудик», «Срезал» (урок внеклассного чтения 8) | 1 | ||||
73 | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики | 1 | ||||
74 | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | 1 | ||||
75 | Классное сочинение по произведениям | 1 | ||||
76 | Родная природа в русской поэзии XX века А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 | ||||
77 | С. Есенин. « «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | 1 | ||||
78 | А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | ||||
79 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: «родина, страна, Вселенная | 1 | ||||
80 | Н.М. Рубцов «Листья осенние », « В горнице »: человек и природа (урок внеклассного чтения 9) | 1 | ||||
81 | Развитие речи. Урок - праздник по теме «Родная природа в лирике русских поэтов» | 1 | ||||
82 | Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе (урок развития речи 10) | 1 | ||||
Из литературы народов России (2 ч) | ||||||
83 | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». | 1 | ||||
84 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким ни был малым мой народ…» | 1 | ||||
Из зарубежной литературы (17 ч) | ||||||
85 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
86 | Подвиги Геракла: «воля богов - ум и отвага героя. | 1 | ||||
87 | Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения10) | 1 | ||||
88 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | ||||
89 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | 1 | ||||
90 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | 1 | ||||
91 | Гомер. «Одиссея» (урок внеклассного чтения11) | 1 | ||||
92 | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 1 | ||||
93 | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | 1 | ||||
94 | «Дон Кихот »: нравственный смысл романа. | 1 | ||||
95 | «Дон Кихот »: «вечные образы в искусстве. | 1 | ||||
96 | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести | 1 | ||||
97 | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация | 1 | ||||
98 | «Маттео Фальконе»: отец и сын. Фальконе, проблемы чести и предательства. | 1 | ||||
99 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые . | 1 | ||||
100 | «Маленький принц» как философская сказка-притча | 1 | ||||
101 | «Маленький принц»: вечные истины в сказке (урок внеклассного чтения 12) | 1 | ||||
Уроки контроля (4ч) | ||||||
102-103 | Выявление уровня литературного развития учащихся . | |||||
104-105 | Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класс ». Задания для летнего чтения |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд.,дораб. – М. : Просвещение, 2015. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).
3. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.
4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Калганова Т. А. Литература: 6 класс: Сборник упражнений. — 64 с. — Обл. 2. Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим...:6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 2 4 0 с.: и л. — О б л . 3. Коровина В. Я. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — Пер. . 4. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СDROM / Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Фонохрестоматия 5. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: 6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 224 с.: ил. — Обл. 6. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. Я. Коровиной. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — Пер.
Интернет ресурсы:
Художественная литература:
1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература
4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов
Справочно-информационные и методические материалы:
1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа политературе в 5 классе
Ррабочая программа по литературе для 5 класса. Учебник - «Литература» Москва, «Просвещение», 2010 год, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Пр...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа политературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс...