Рабочая программа политературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
ОСП «Судосевское»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеберезниковская СОШ»
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_________ от «______»____________2021г. Руководитель МО ____________/ Сульдина Н.В.
| «Согласовано» Заведующий ОСП «Судосевское» ___________/ НестеренкоА.В.. | «Утверждено» Директор МБОУ «Большеберезниковская СОШ» ___________/ Кулагин И.А. Приказ №________ от «____»______________2021г. |
Рабочая программа
Учебного курса
« Литература » в 6 классе
Составитель: Буянкина М.Н.,
учитель русского языка и литературы,
эрзянского языка.
2021-2022 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе с учётом авторской программы по литературе (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2019. Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. -. М.:Просвещение, 2019г.
Раздел1.Планируемые результаты освоения предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Литература:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Раздел 2.Содержание учебного предмета.
1. Введение. 1 час.
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
2. Устное народное творчество. 3 ч.
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.
Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
3. Древнерусская литература. 2 ч.
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись.
4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч.
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция, роман, сюжет (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Двусложные размеры стиха.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев .
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.
Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Федор Иванович Тютчев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет.
Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов.
Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
5. Писатели улыбаются. 3 ч.
Антон Павлович Чехов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
7. Произведения русских писателей XX век. 8 ч.
Александр Иванович Куприн
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Николай Степанович Гумилев.
Стихотворение «Жираф»
Сергей Александрович Есенин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Теория литературы. Элементы интонации.
Александр Степанович Грин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).
Андрей Платонович Платонов.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).
8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч.
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин.
Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
9. Писатели улыбаются. 4 ч.
Василий Макарович Шукшин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев — правдоискателей, праведников. Образ «странного» героя в литературе
Фазиль Искандер.
Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека..
10.Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. 2 ч.
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». (1 ч.)
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Николай Михайлович Рубцов. (1 ч)
Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)
11. Из литературы народов России. 2 ч.
Габдулла Тукай.
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
Кайсын Кулиев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
12. Из зарубежной литературы. 16 ч.
Мифы Древней Греции.
«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).
Геродот.
«Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь -герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Антуан де Сент-Экзюпери.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).
Джанни Родари.
«Сиренида»
Подведение итогов года
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество уроков развития речи | Количество контрольных работ | Количество планируемых сочинений |
Введение. | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Устное народное творчество. | 3 | 1 | 0 | 0 | |
Древнерусская литература. | 2 | 0 | 0 | 0 | |
Произведения русских писателей XIX века. | 39 | 5 | 3 | 3 | |
Писатели улыбаются. | 3 | 0 | 0 | 0 | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. | 4 | 1 | 1 | 0 | |
Произведения русских писателей XX века. | 8 | 2 | 0 | 1 | |
Произведения о Великой Отечественной войне. | 8 | 1 | 0 | 1 | |
Писатели улыбаются. | 4 | 0 | 0 | 0 | |
Литература народов России. | 2 | 0 | 0 | 0 | |
Из зарубежной литературы. | 16 | 0 | 2 | 0 | |
Итого | 102 | 10 | 6 | 6 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Тип урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Введение. 1 ч. | ||||
Писатели – создатели, хранители и любители книг | Вводный урок | |||
Раздел 2. Устное народное творчество. 3ч. | ||||
Календарно-обрядовые песни. | Урок знакомства с новым материалом | |||
Пословицы и поговорки | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | Урок развития речи | |||
Раздел 3. Древнерусская литература. 2 ч. | ||||
Русская летопись. «Повесть временных лет». | Урок знакомства с новым материалом | |||
«Сказание о белгородском киселе». | Комбинированный урок. | |||
Раздел 4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч. | ||||
А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | Комбинированный урок. | |||
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | Комбинированный урок. | |||
Стихотворение «Зимнее утро». | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Двусложные размеры стиха | Урок развития речи | |||
История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | Урок знакомства с новым материалом | |||
Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | Комбинированный урок. | |||
Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | Комбинированный урок. | |||
Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | Беседа | |||
Учитель (гл. VIII-X) | Комбинированный урок. | |||
Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | Комбинированный урок. | |||
Два мальчика (гл. XVII) | Комбинированный урок. | |||
Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | Комбинированный урок. | |||
К.р. Контрольная работа по повести «Дубровский» | Урок контроля | |||
Р.р Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | Урок развития речи | |||
Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | Урок развития речи | |||
Вн. чт. А. С. Пушкин «Повести Белкина».«Барышня-крестьянка» | Урок внеклассного чтения | |||
М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | Урок знакомства с новым материалом | |||
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | Комбинированный урок. | |||
М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | Комбинированный урок. | |||
К.р. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова | Урок контроля | |||
И. С. Тургенев «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | Урок знакомства с новым материалом | |||
Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | Комбинированный урок. | |||
Рассказы героев «Бежина луга» | Комбинированный урок. | |||
Природа и её роль в рассказах Тургенева. | Комбинированный урок. | |||
Проект. «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты крестьян» (по «Запискам охотника») | Проект | |||
Ф.и.Тютчев. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | Комбинированный урок. | |||
Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева | Комбинированный урок. | |||
А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...» | Комбинированный урок. | |||
А. А. Фет «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | Урок развития речи | |||
К.р. Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | Урок контроля | |||
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | Комбинированный урок. | |||
Картины подневольного труда в стихотворении | Комбинированный урок. | |||
Композиция стихотворения «Железная дорога» | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Трёхсложные размеры стиха | Урок развития речи | |||
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша» | Комбинированный урок. | |||
Характеристика персонажей сказа | Урок знакомства с новым материалом | |||
«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | Комбинированный урок. | |||
Проект. Особенности языка сказа«Левша». | Проект | |||
Р.р. подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | Урок развития речи | |||
Р.р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | Урок развития речи | |||
Раздел 5. Писатели улыбаются. 3 ч. | ||||
А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | Комбинированный урок. | |||
Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | Комбинированный урок. | |||
Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова | Урок внеклассного чтения | |||
Раздел 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч. | ||||
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | Урок знакомства с новым материалом | |||
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Анализ стихотворения. | Урок развития речи | |||
Повторение и обобщение материала по теме «Русская литература XIX века». | Урок повторения | |||
К.р. Контрольная работа по литературе XIX века | Урок контроля | |||
Раздел 7. Произведения русских писателей XX века. 8 ч. | ||||
А.И.Куприн «Чудесный доктор». | Урок знакомства с новым материалом . | |||
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Урок развития речи | |||
Н.С.Гумилев. Стихотворение «Жираф» | Урок знакомства с новым материалом | |||
С.А.Есенин . Стихотворение «Я покинул родимый дом...». | Комбинированный урок. | |||
С.А.Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...». | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Анализ стихотворения | Урок развития речи | |||
А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | Урок знакомства с новым материалом | |||
Победа романтической мечты над реальностью жизни. | Комбинированный урок. | |||
«Алые паруса» как символ воплощения мечты | Комбинированный урок. | |||
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | Комбинированный урок. | |||
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | Комбинированный урок. | |||
Раздел 8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч. | ||||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша...». | Урок знакомства с новым материалом | |||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Д.С.Самойлов «Сороковые». | Комбинированный урок. | |||
В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | Комбинированный урок. | |||
Нравственные проблемы рассказа | Комбинированный урок. | |||
В.Г.Распутин «Уроки французского». | Урок знакомства с новым материалом | |||
Нравственные проблемы рассказа. | Комбинированный урок. | |||
Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». | Комбинированный урок. | |||
Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева «Конь с розовой грифой» и В.Г.Распутин «Уроки французского». | Урок развития речи | |||
Раздел 9. Писатели улыбаются. 4 ч. | ||||
В. М. Шукшин «Критики» | Комбинированный урок. | |||
Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | Комбинированный урок. | |||
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | Комбинированный урок. | |||
Смысл названия рассказа | Комбинированный урок. | |||
Раздел 11. Из литературы народов России. 2 ч. | ||||
Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | Урок знакомства с новым материалом | |||
Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | Комбинированный урок. | |||
Раздел 12. Из зарубежной литературы. 16 ч. | ||||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | Урок знакомства с новым материалом | |||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | Комбинированный урок. | |||
«Легенда об Арионе» | Комбинированный урок. | |||
Гомеровский эпос | Комбинированный урок. | |||
Гомеровский эпос | ||||
Гомеровский эпос | ||||
К.р. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | ||||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | Комбинированный урок. | |||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | ||||
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | ||||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | ||||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | Комбинированный урок. | |||
Дж.Родари «Сиренида». | ||||
Дж.Родари «Сиренида». | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала. | Урок повторения | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | Урок повторения | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | Урок повторения | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | Урок повторения | |||
К.р. Итоговая контрольная работа. | Урок повторения Урок контроля | |||
Анализ контрольной работы. | Урок контроля | |||
Подведение итогов. Задания для летнего чтения. | Урок повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
рабочая программа политературе в 5 классе
Ррабочая программа по литературе для 5 класса. Учебник - «Литература» Москва, «Просвещение», 2010 год, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...