рабочая программа политературе в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Ррабочая программа по литературе для 5 класса. Учебник - «Литература» Москва, «Просвещение», 2010 год, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Программа рассчитана на 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_literatura_5.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Урюмская средняя общеобразовательная школа»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_______/ Карпова С.С./
Протокол № 1
от « » августа 2013 г
«Согласовано»
зам. директора по УР
МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная »
_______/Карпова С.С./
« __» _______ 2013 г
«Утверждаю»
директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная »
_______/Большакова Л.В./
Приказ № 35 о/д от « 29» августа 2013 г.
Рабочая программа по литературе для 5 класса
учителя 1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2013 года
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе в 5 классе для основного общего образования (базовый уровень)
Пояснительная записка
1.1.Статус документа
Исходными документами для составления рабочей программы по литературе в 5 классе являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерная программа для основного общего образования по литературу, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9.06..2012 года № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
Авторская программа «Литература. 5 – 11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я Коровиной, Москва, «Просвещение», 2010 год.
Учебный план МБОУ «Урюмская СОШ» на 2013-2013 учебный год.
1.2.Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведение зарубежной литературы в 5 классе проводится в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
1.3.Цели изучения литературы в основной школе
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для под-держания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходи-мо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художе-ственно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Задачи:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;
- обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
1.4. Место предмета в базисном учебном плане На преподавание курса литературы в 5 классе выделено 70 часов из Федерального компонента (2 часа в неделю).
1.5.Специфическиее особенности изучаемого предмета
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
1.6.Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 5 класса учащиеся должны знать/ понимать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия;
уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
1.7 Сроки реализации программы Учебная программа рассчитана на 2013 – 2014 учебный год
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Уроки развития речи | Всего часов |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Устное народное творчество. | 1 | 7 |
3 | Из древнерусской литературы. | 2 | |
4 | Литература 18 века | 1 | |
5 | Из русской литературы XIX века. | 1 | 24 |
6 | Из русской литературы XX века. | 1 | 19 |
7 | Зарубежная литература. | 8 | |
8 | Итоговый урок | 1 | |
9 | Уроки внеклассного чтения | 7 | |
Итого | 3 | 70 |
Количество часов на 1 полугодие – 32; всего часов – 70; в неделю –2 часа.
Плановых сочинений: – 3: 1) пишем сказку 2) сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму», 3) сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Уроков внеклассного чтения – 7:
1) Татарские народные сказки, 2) Басни Эзопа, Лафонтена 3) Сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», 4) Сказка «Белоснежка и семь гномов»
5) Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» 6) Баллада Стивенсона «Вересковый мёд» 7) Рассказы Саши Чёрного
3. Список используемой литературы
Методические и учебные пособия: учебник «Литература» (учебник для 5 класса, в двух частях), Москва, «Просвещение», 2010 год, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин;, «Поурочное разработки по литературе.,Москва,»Вако»,2004 г. .И.В.Золотарева, «Уроки литературы в 5 – 7 классах», Москва, «Русское слово», 1996 год, Б. И. Турьянская., «Литература. 5 – 8 классы. Тесты», Москва, «Дрофа»1997 год, Н. Н. Коршунова, Е. Ю. Липина., «Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 8 классы», Москва, «Дрофа», 1997 год, Н. В. Чудакова.
Литература, рекомендуемая для учащихся: «Все герои произведений русской литературы» (словарь – справочник), Москва – Олимп, издательство «АСТ», 1997 год, составители А. Н. Архангельский, Д. П. Бак, Е. С. Шкловский, «Хрестоматия по литературе для 5 – 7 классов», издательство Астраханского педагогического университета, 1994 год, Э. Н. Аламдарова, Ю. А. Безрук, Л. В. Евдокимова., «Русские писатели и поэты. (300 биографий)» Москва, «Рипол Классик», 2000 год, Хозиева.
Образовательные диски и Интернет ресурсы: Материалы с сайта газеты «Первое сентября. Литература.». Материалы с сайтов «Учительский портал»», «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)», «Rro Шкoлу. Ru», «Педсовет.су» , «Уроки в формате А 4», «Педагогический мир»
4. Календарно - тематическое планирование по литературе в 5 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Вводный урок «Твой учебник» | 1 | Ответ на уроке | Уметь пользоваться учебником, знать его структуру | Ответить на вопрос 3 (стр. 5) | ||
Устное народное творчество – 7 часов. Урок развития речи – 1. Урок внеклассного чте5ния - 1 | |||||||
2 | Устное народное творчество | 1 | Ответ на уроке | Знать: фольклор, жанры фольклора | Прочитать статью «Устное народное творчество» (стр. 7 – 8). Ответить на вопрос 3 (Стр. 8) | ||
3 | Русские народные сказки | 1 | Домашняя работа | Знать: сказка, виды сказок, композиция сказки, постоянные эпитеты. Уметь определять виды сказок | Знать определения, записанные на уроке. | ||
4 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание сказки, героев сказки. Уметь анализировать прочитанный текст, делать выводы | Ответить на вопросы 2, 3 (стр. 26). Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | ||
5 | Герои сказки «Царевна-лягушка» | 1 | Домашняя работа | Прочитать сказку «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» | |||
6 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо–юдо». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить рассказ об Иване крестьянском сыне. Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | |||
7 | Русские народные сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» | 1 | Домашняя работа | Подготовить пересказ 1 татарской народной сказки. | |||
8 | Урок развитие речи. «Пишем сказку!» | 1 | Сочинение | Уметь писать сказки | Переписать сказку в беловик. | ||
9 | Урок внеклассного чтения. Татарские народные сказки. | 1 | Домашняя работа | Знать сказки народов мира. Уметь пересказывать сказки | Подготовить выступления об Эзопе и Лафонтене | ||
Древнерусская литература – 2 часа | |||||||
10 | Древнерусская литература. | 1 | Ответ на уроке | Знать: древнерусская литература, летописцы | Знать записи, сделанные на уроке. | ||
11 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание летописного рассказа | Подготовить выразительное чтение рассказа «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | ||
Литература 18 века – 1 час | |||||||
12 | Поэзия М. В. Ломоносова. | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Ломоносове, уметь выразительно читать стихотворение | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Случились вместе…». нарисовать рисунок к стихотворению (по желанию) | ||
Литература 19 века – 24 часов. Уроки развития речи – 1 час. Уроки внеклассного чтения – 4 часа | |||||||
13 | Басня И. А. Крылова «Волк на псарне». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Крылове, уметь выразительно читать и анализировать басни | Подготовить выразительное чтение басни «Волк на псарне» | ||
14 | Басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». | 1 | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 басню Крылова («Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица») | |||
15 | Урок внеклассного чтения. Басни Эзопа, Лафонтена. | 1 | Ответ на уроке | Расширить знания о басне. Знать о Лафонтене и Эзопе. Уметь выразительно читать басни | Прочитать сказку Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | ||
16 | Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Жуковском, знать содержание сказки, героев сказки, уметь выразительно читать | Дочитать сказку «Спящая царевна» | ||
17 | Герои сказки «Спящая царевна» | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 4 (стр. 80). Нарисовать рисунок к сказке (по желанию) | |||
18 | Урок внеклассного чтения. Сказка Антония. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание сказки, героев. | Прочитать сказку «Белоснежка и семь гномов» | ||
19 | Стихотворение А.С. Пушкина «Няне» | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Пушкине, уметь выразительно читать стихотворение.. Знать содержание сказки, героев сказки, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Няне» | ||
20 | «У Лукоморья дуб зелёный…» | 1 | Домашняя работа | Выучить отрывок наизусть «У Лукоморья дуб зелёный….» | |||
21 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Домашняя работа | Дочитать «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ) | ||
22 | Герои «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Гаршина» (письменно по учебнику) | |||
23 | Сказка Гаршина «Attalea Prinseps.» | Домашняя работа | Знать содержание сказки, героев. | Подготовить выступление «Биография Лермонтова» (письменно по учебнику) | |||
24 | Урок внеклассного чтения. Сказка «Белоснежка и семь гномов». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание сказки, героев. | Прочитать рассказ Чехова «Хирургия». Нарисовать рисунок к рассказу (по желанию) | ||
25 | Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Лермонтове, содержание стихотворения, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Бородино» (3 строфы – «Ну ж был денёк…») | ||
26 | Патриотический пафос стихотворения «Бородино». | 1 | Домашняя работа | Подготовить выступление «Биография Гоголя» (письменно по учебнику) | |||
27 | Сказка Н. В. Гоголя «Заколдованное место». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Гоголе, содержание сказки, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку. «Заколдованное место». Ответить на вопрос 2 (стр. 184) | ||
28 | Герои сказки «Заколдованное место». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Некрасова» (письменно по учебнику | |||
29 | Стихотворение Н. А. Некрасова «На Волге». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Некрасове, уметь выразительно читать стихотворение, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «На Волге» («О Волга!.. колыбель моя!» - 16 строк) | ||
30 | Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | Домашняя работа | Подготовить выразительное чтение отрывка из стихотворения «Крестьянские дети» (на выбор ученика 15 – 20 строк) | |||
31 | Рассказ И. С. Тургенева «Муму». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Тургеневе, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Прочитать рассказ «Муму» до стр. 222 | ||
32 | Герасим и Татьяна. | 1 | Ответ на уроке | Дочитать рассказ «Муму» | |||
33 | Герасим и Муму. | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопросы 5, 6 (стр. 242) | |||
34 | Возвращение Герасима в деревню. | 1 | Домашняя работа | Ответить на вопрос 9 (стр. 242) | |||
35 | Урок развития речи .Сочинение по рассказу «Муму» | 1 | Сочинение | Знать содержание рассказа; строение сочинения. Уметь составить план, сформулировать идею, редактировать написанное. | Переписать сочинение в беловик. | ||
36 | Рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Толстом, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать рассказ «Кавказский пленник» | ||
37 | Жилин и Костылин. | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 5 (стр. 278) | |||
38 | Жилин и Дина. | 1 | Домашняя работа | Ответить на вопрос 6 (стр. 278) | |||
39 | Урок внеклассного чтения. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия». | 1 | Ответ на уроке | Знать содержание рассказа, героев | Прочитать балладу Стивенсона «Вересковый мёд» | ||
40 | Поэты 19 века о родной природе | 1 | Домашняя работа | Уметь выразительно читать стихотворения | выучить наизусть1 стихотворение поэтов 19 века о родной природе (Тютчев «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь..», «Есть в осени первоначальной…», Никитин «Зимняя ночь в деревне», Суриков «Зима») | ||
Литература 20 века – 19 часов. Уроки развития речи – 1 час. Уроки внеклассного чтения – 2 часа | |||||||
41 | Рассказ И. Бунина «Косцы». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Бунине, содержание рассказа | Прочитать 1 – 2 главы повести Короленко «В дурном обществе» | ||
42 | Повесть В. Короленко «В дурном обществе». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Короленко, содержание повести, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Прочитать 3 – 6 главы повести «В дурном обществе» | ||
43 | Образы детей в повести «В дурном обществе». | 1 | Ответ на уроке | Дочитать повесть « В дурном обществе» | |||
44 | Нравственные проблемы в повести «В дурном обществе». | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 9 (стр. 47) | |||
45 | Урок развития речи. Сочинение по повести « В дурном обществе». | 1 | Сочинение | Знать содержание повести; строение сочинения. Уметь составить план, сформулировать идею, редактировать написанное | Переписать сочинение в беловик. | ||
46 | Стихи Сергея Есенина | 1 | Ответ на уроке | Уметь выразительно читать стихотворения | Подготовить выразительное чтение 1 стихотворения Сергея Есенина | ||
47 | Урок внеклассного чтения. Баллада Стивенсона «Вересковый мёд» | 1 | Домашняя работа | Знать содержание баллады, героев | Прочитать рассказы Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь – Робинзон | ||
48 | Сказ П. Бажова «Медной горы Хозяйка». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Бажове, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказ «Медной горы Хозяйка» | ||
49 | Образ Хозяйки Медной горы. | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Паустовского» (письменно по учебнику) | |||
50 | Сказка Константина Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Паустовском, содержание сказки, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку «Тёплый хлеб» | ||
51 | Сказочные и реальные мотивы в сказке «Тёплый хлеб». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Маршака» (письменно по учебнику) | |||
52 | Сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Маршаке, Знать содержание сказки, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку «Двенадцать месяцев» | ||
53 | Победа добра над злом в сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Платонова» (письменно по учебнику) | |||
54 | Рассказ Андрея Платонова «Никита». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Платонове, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Подготовить пересказ рассказа «Никита» | ||
55 | Главный герой рассказа «Никита». | 1 | Домашняя работа | Подготовить выступление «Биография Астафьева» (письменно по учебнику) | |||
56 | Рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Астафьеве, содержание рассказа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать рассказ «Васюткино озеро» | ||
57 | Главный герой рассказа «Васюткино озеро» | 1 | Ответ на уроке | Написать мини-сочинение «Какое впечатление произвёл на меня рассказ «Васюткино озеро»? | |||
58 | Стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Твардовском. Уметь выразительно читать стихотворения | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Рассказ танкиста (на выбор 4 строфы) | ||
59 | Стихотворение Константина Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете…». | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Твардовском. Уметь выразительно читать стихотворения | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете…» | ||
60 | Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. | 1 | Домашняя работа | Уметь выразительно читать стихотворения | Выучить наизусть 1 стихотворение (поэтов 20 века о Родине, родной природе и о себе (Кедрин «Алёнушка», Прокофьев «Алёнушка», Рубцов «Родная деревня»). | ||
61 | Урок внеклассного чтения. Рассказы Саши Чёрного. | 1 | Домашняя работа | Знать содержание рассказов, героев | Написать мини – сочинение «Какое впечатление произвели на меня рассказы Саши Чёрного?» | ||
Зарубежная литература – 8 часов. | |||||||
62 | Роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о Д. Дэфо, Знать содержание 6 главы романа. | Дочитать 6 главу романа «Робинзон Крузо» | ||
63 | Главный герой романа «Робинзон Крузо» | 1 | Ответ на уроке | Ответить на вопрос 3 (стр. 199) | |||
64 | Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева». | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные об Андерсене, содержание сказки, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Дочитать сказку «Снежная королева» | ||
65 | Герои сказки Андерсена «Снежная королева». | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Кай», «Герда» (по выбору ученика) | |||
66 | Рассказ Жорж. Санд «О чём говорят цветы» | 1 | Самостоятельная работа | Знать биографические данные о Ж. Санд, содержание рассказа, героев | Подготовить выступление «Биография М. Твена» (письменно по учебнику) | ||
67 | Роман Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Домашняя работа | Знать биографические данные о М. Твене, содержание отдельных глав романа, героев, уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Прочитать 2 главу романа «Приключения Тома Сойера». Нарисовать рисунок к главе (по желанию) | ||
68 | Герои романа «Приключения Тома Сойера» | 1 | Ответ на уроке | Подготовить выступление «Биография Джека Лондона» (письменно по учебнику) | |||
69 | Рассказ Джека Лондон «Сказание о Кише» | 1 | Ответ на уроке | Знать биографические данные о Д. Лондоне, содержание рассказа, героев | Написать мини-сочинение «Три книги, которые я бы хотел взять с собой на необитаемый остров» | ||
Итоговый урок – 1 час | |||||||
70 | Итоговый урок | 1 | Ответ на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа политературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....