Как вести читательский дневник? Шпаргалка для учащегося
учебно-методический материал по литературе
Как вести читательский дневник? Шпаргалка для учащегося 5-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskiy_dnevnik_shpargalka.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательский дневник
Для чего и как его вести
Читательский дневник представляет собой обзор литературных произведений русской и зарубежной классики, обязательных для изучения по программе общеобразовательной школы.
Общеобразовательная программа включает произведения русской и мировой художественной литературы, которые учат доброте, отношениям и взаимопониманию. Они помогают развивать способность рассуждать и анализировать.
Готовый читательский дневник по литературе помогает вспомнить, какие произведения прочитал учащийся, и восстановить в памяти краткое содержание, характеристику героев и свое отношение к ним. В нем содержатся отдельные детали, которые быстро стираются из памяти. Читательский дневник позволяет отыскать нужные сравнения и афоризмы и подготовится к ответу на вопросы учителя.
Как заполнять читательский дневник?
Виды дневника:
- Отчет. Включает информацию о количестве прочитанных книг, а также сведения об авторе и название произведения. Такой вид неудобен в старших классах, поскольку несет небольшое количество информации о прочитанном.
- Шпаргалка. Включает краткий обзор, небольшой анализ литературного произведения и личное мнение ученика.
Что должно быть в дневнике?
- сведения об авторе;
- название произведения;
- количество страниц;
- жанр (роман, повесть, рассказ, поэма);
- когда написано произведение, какие события происходили в стране, где творил писатель;
- главные персонажи и их характеристика: имена, возраст, возраст, занятия, отношения с другими героями, привычки и особенности.
- сюжет;
- список важных эпизодов;
- отзыв читателя;
- содержание, которое находится на последней странице и помогает быстро найти нужные записи.
Где вести дневник?
Школьный читательский дневник удобнее всего вести в толстой тетради, творчески оформляя записи, пользуясь цветными ручками, маркерами, текстовыделителями и стикерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки
Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....
Как вести читательский дневник
Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник....
Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся по географии в рамках внедрения ФГОС
Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся в рамках внедрения ФГОС. Все предложенные задания на формирования умений логического ...
Пособие по математике для учащихся 6 класса "Любимые шпаргалки".
Данное пособие предназначенов помощь учащимся 6 класса на уроках математики....
шпаргалка для учащегося
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13750160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"262","width":"480"}}]]...
шпаргалка для учащихся 2-8 классов для анализа произведения.
В шпаргалке: средства музыкальной выразительности и эмоциональный словарь....
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...