Главные вкладки
Солдатова Дарья Юрьевна
сайт учителя русского языка и литературы, французского языка
Профессия: учитель русского языка, литературы и французского языка
Профессиональные интересы: педагогика, лингвистика, словесность
Увлечения: история
Регион: Московская область
Населенный пункт: Лыткарино
Место работы: МОУ гимназия №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soldatova-daryaОттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.
О себе
Образование:
2008 г. - МПГУ филологический факультет, специалитет
2012 г. - СИИЯ факультет иностранных языков, специалитет
2012-2014 гг. - РГГУ факультет истории искусств
Педагогический стаж: 13 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Зинаида Гиппиус "Дневники"
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
Харпер Ли "Убить пересмешника"
Александр Дюма "Граф Монте-Кристо"
Федор Достоевский "Идиот"
Кажется, мир уже давным-давно ответил на вопрос: «Зачем читать книги?». Приобретение бесценного опыта самым безопасным путем, проживание тысяч чужих жизней без вреда для психического здоровья, погружение в другие эпохи и миры, путешествие в неизведанное, восприятие нравственного идеала и ориентира, наконец, - это пусть познания самого себя посредством чтения – вдумчивого, осознанного, глубокого. И тем не менее, на, несмотря, казалось бы, очевидные плюсы этого, мы видим, насколько мало читает не только подрастающее поколение, но и вполне взрослые, состоявшиеся люди – родители наших учеников. Да, есть, казалось бы, объективные причины: нехватка времени, работа, домашние дела. Все это так, но… Редкий ребенок в нежном возрасте добровольно возьмется за книгу, если не видит перед собой пример – читающего родителя. Конечно, есть дети, которые читают самостоятельно, осознанно, без подсказки, но, как правило, они испытывают дефицит внимания со стороны старших и уходят в книги, закрываясь от реалий настоящего мира. Это сродни компьютерной реальности, в которую уходят подростки. Механизм действия то же самый – эскапизм, попытка уйти от ранящей действительности.
Менее впечатлительным детям часто требуется более сильный мотиватор. Чтение – это умственная и эмоциональная работа, и ей тоже нужно учиться. Современные дети боятся отрицательных эмоций. Они хотят жить в вечном празднике, а классическая литература не дает такой возможности.
Необходим опыт чтения, опыт потребления литературного материала. Нужно уметь его принимать и перерабатывать мозгом и сердцем, иначе это пустая механическая работа.
Как привить любовь к чтению в наших детях? Это сложный вопрос, на который вроде бы и есть ответы, но они далеко не всегда работают. Безусловно, важен пример старших - тех, кто обладает авторитетом у детей. Важно формирование представления о чтении как об удовольствии, а не только работе. Литература – это вид искусства, а искусство несет эстетическое и эмоциональное наслаждение. Учить наслаждаться литературой, получать удовольствие от процесса познания и погружения в другой мир – это сложная и не всегда выполнимая задача. Но даже если один человек из тридцати сумел получить это удовольствие от прочтения книги – не обязательно входящей в школьную программу – то это уже успех и уже победа.
Моё портфолио
На этой странице мне бы хотелось поделиться своим небольшим опытом педагогической работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты