тематическое планирование по литературе, 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Тематическое планирование по литературе, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по литературе, 6 класс | 21.84 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_literature_6_klass.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Островская Елена Петровна
МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина
Тематическое планирование по литературе, 6 класс
Учебник: Литература. 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч : ./ Авт.-сост. Г. С. Меркин. –5-е изд. – М, «Русское слово – учебник», 2016
№ | Кол-во часов | Тема урока |
1 | 1ч. | Книга и ее роль в жизни человека. |
2 | 1ч. | Мифы о героях. «Пять веков». «Прометей», «Яблоки Гесперид». |
3 | 1ч. | Сказка «Солдат и смерть». |
4 | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | |
5 | 1ч. | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана» |
6 | 1ч. | Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». «Поучение Владимира Мономаха».«Повесть о разорении Рязани Батыем». |
7 | 1ч. | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» |
8 | 1ч. | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. «Светлана». Творческая история баллады «Светлана». |
9 | 1ч. | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. «Деревня». «Редеет облаков летучая гряда» |
10 | 1ч. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». |
11 | 1ч. | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» |
12 | 8ч. | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. |
13 | А.С. Пушкин «Дубровский». Ссора Дубровского с Троекуровым. | |
14 | А.С. Пушкин «Дубровский». Отец и сын Дубровские. | |
15 | А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | |
16 | А.С. Пушкин «Дубровский». В поместье Троекурова | |
17 | А.С. Пушкин «Дубровский». Маша и Владимир Дубровский | |
18 | А.С. Пушкин «Дубровский». Авторская позиция | |
19 | А.С. Пушкин «Дубровский». Размышления о повести | |
20 | ||
21 | 1ч. | РР Сочинение «Сравнительная характеристика К.Троекурова и А.Дубровского» |
22 | 1 | Вн.чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина» |
23 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. |
24 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. Мотив странничества в стихотворении «Тучи». |
25 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Парус». |
26 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. «Листок». На севере диком…» |
27 | 6ч. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. |
28 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». «Бранное, трудное время...». | |
29 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Степь как образ Родины в повести Гоголя | |
30 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | |
31 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | |
32 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Идейный смысл повести. | |
33 | 2ч. | Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
34 | Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |
35 | 1ч. | И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. |
36 | 1ч. | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…») |
37 | 1ч. | Л.Н. Толстой. «Детство». |
38 | Л.Н. Толстой.». «Бедные люди». | |
39 | 8ч. | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). История создания повести. |
40 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. | |
41 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Дети и взрослые в повести | |
42 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. | |
43 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Отец и сын. | |
44 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Роль дружбы в жизни героев | |
45 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Проблематика повести | |
46 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Авторская позиция | |
47 | 2ч | РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести» |
48 | РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести» | |
49 | 1ч | А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Шуточка |
50 | 1ч | И.А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет…». «Лапти». Мир природы и человека |
51 | 4ч. | А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». |
52 | И. Куприн. «Белый пудель. Судьба бродячих артистов в рассказе. | |
53 | И. Куприн. «Белый пудель». Чувство собственного достоинства, верность дружбе | |
54 | И. Куприн. «Белый пудель». Идея произведения | |
55 | 1ч. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке». «Разбуди меня завтра рано…» |
56 | 5ч. | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте «Кладовая солнца». Слово о писателе-натуралисте |
57 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности жанра. | |
58 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | |
59 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Проблемы произведения | |
60 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Смысл названия сказки-были | |
61 | 1ч. | А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» |
62 | 3ч. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. |
63 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Герои рассказа | |
64 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы в рассказе | |
65 | 1ч. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей», «Тихая моя родина». |
66 | 2ч. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. |
67 | 1ч. | Братья Гримм. Краткие сведения о братьях Гримм. «Снегурочка» |
68 | 1ч | Братья Гримм. Сказки |
69 | 2ч. | О. Генри. «Дары волхвов». «Вождь краснокожих |
70 | 2ч. | Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия |
Предварительный просмотр:
Учитель: Островская Елена Петровна
МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина
Тематическое планирование по литературе, 6 класс
Учебник: Литература. 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч : ./ Авт.-сост. Г. С. Меркин. –5-е изд. – М, «Русское слово – учебник», 2016
№ | Кол-во часов | Тема урока |
1 | 1ч. | Книга и ее роль в жизни человека. |
2 | 1ч. | Мифы о героях. «Пять веков». «Прометей», «Яблоки Гесперид». |
3 | 1ч. | Сказка «Солдат и смерть». |
4 | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | |
5 | 1ч. | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана» |
6 | 1ч. | Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». «Поучение Владимира Мономаха».«Повесть о разорении Рязани Батыем». |
7 | 1ч. | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» |
8 | 1ч. | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. «Светлана». Творческая история баллады «Светлана». |
9 | 1ч. | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. «Деревня». «Редеет облаков летучая гряда» |
10 | 1ч. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». |
11 | 1ч. | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» |
12 | 8ч. | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. |
13 | А.С. Пушкин «Дубровский». Ссора Дубровского с Троекуровым. | |
14 | А.С. Пушкин «Дубровский». Отец и сын Дубровские. | |
15 | А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | |
16 | А.С. Пушкин «Дубровский». В поместье Троекурова | |
17 | А.С. Пушкин «Дубровский». Маша и Владимир Дубровский | |
18 | А.С. Пушкин «Дубровский». Авторская позиция | |
19 | А.С. Пушкин «Дубровский». Размышления о повести | |
20 | ||
21 | 1ч. | РР Сочинение «Сравнительная характеристика К.Троекурова и А.Дубровского» |
22 | 1 | Вн.чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина» |
23 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. |
24 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. Мотив странничества в стихотворении «Тучи». |
25 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Парус». |
26 | 1ч. | М.Ю. Лермонтов. «Листок». На севере диком…» |
27 | 6ч. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. |
28 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». «Бранное, трудное время...». | |
29 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Степь как образ Родины в повести Гоголя | |
30 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | |
31 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | |
32 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Идейный смысл повести. | |
33 | 2ч. | Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
34 | Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |
35 | 1ч. | И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. |
36 | 1ч. | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…») |
37 | 1ч. | Л.Н. Толстой. «Детство». |
38 | Л.Н. Толстой.». «Бедные люди». | |
39 | 8ч. | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). История создания повести. |
40 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. | |
41 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Дети и взрослые в повести | |
42 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. | |
43 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Отец и сын. | |
44 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Роль дружбы в жизни героев | |
45 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Проблематика повести | |
46 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Авторская позиция | |
47 | 2ч | РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести» |
48 | РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести» | |
49 | 1ч | А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Шуточка |
50 | 1ч | И.А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет…». «Лапти». Мир природы и человека |
51 | 4ч. | А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». |
52 | И. Куприн. «Белый пудель. Судьба бродячих артистов в рассказе. | |
53 | И. Куприн. «Белый пудель». Чувство собственного достоинства, верность дружбе | |
54 | И. Куприн. «Белый пудель». Идея произведения | |
55 | 1ч. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке». «Разбуди меня завтра рано…» |
56 | 5ч. | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте «Кладовая солнца». Слово о писателе-натуралисте |
57 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности жанра. | |
58 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | |
59 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Проблемы произведения | |
60 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Смысл названия сказки-были | |
61 | 1ч. | А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» |
62 | 3ч. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. |
63 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Герои рассказа | |
64 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы в рассказе | |
65 | 1ч. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей», «Тихая моя родина». |
66 | 2ч. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. |
67 | 1ч. | Братья Гримм. Краткие сведения о братьях Гримм. «Снегурочка» |
68 | 1ч | Братья Гримм. Сказки |
69 | 2ч. | О. Генри. «Дары волхвов». «Вождь краснокожих |
70 | 2ч. | Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...