Тест по теме «Произведения русских поэтов XIX века»
методическая разработка по литературе (6 класс)
Дидактический материал по литературе (тест) для закрепления знаний по произведениям писателей 19 века.
Составлен тест по вопросам, взятыми из сети Интернет, и составленными мною.
Прикрепляю текстовый документ (для распечатки каждому учащемуся) и в формате презентации (если есть возможность показать на экране во время урока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для распечатки | 19.98 КБ |
Для выполнения на уроке с помощью экрана | 81.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Произведения русских поэтов XIX века»
1. Выберите правильный вариант.
1. В чем Андрей Гаврилович обвинил Троекурова на одном из званых обедов в романе А. С. Пушкина «Дубровский»?
- Что Троекуров плохо воспитал свою дочь
- Что Троекуров уже который год не отдает крупную сумму долга и обманывает Дубровского
- Что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям
- Что Троекуров постоянно врет
2. Какой лист «оторвался от ветки родимой» в стихотворении «Листок» Лермонтова?
- Кленовый
- Берёзовый
- Осиновый
- Дубовый
3. В какой цикл рассказов вошел рассказ «Бежин луг»?
- Записки охотника
- Пометки лесника
- Дневник браконьера
- Очерки путешественника
4. Какой теме посвящен цикл рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева?
- Красота русской природы
- Крестьянский быт
- Охота
- Красота русской природы и крестьянский быт
5. Какое явление природы описано в стихотворении Ф. Тютчева «Неохотно и несмело солнце смотрит…»?
- метель
- ливень
- приближение грозы
- снегопад
6. Какой художественный приём использован Ф. Тютчевым в примерах «ветра тёплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»?
- олицетворения
- сравнения
- метафоры
- эпитеты
7. Укажите стихотворение А.А.Фета:
- «Листья»
- «С поляны коршун поднялся…»
- «Ещё майская ночь»
- «Неохотно и несмело…»
8. В издании какого журнала Некрасов принимал активное участие?
- Современник
- Москвитянин
- Полярная звезда
- Русская мысль
9. Кто оказал сильное влияние на творческий путь Некрасова?
- Ломоносов
- Рембрандт
- Белинский
- Его няня
10. Какая из тем преобладает в творчестве Некрасова?
- Доля простого народа в Российской империи
- Русское революционное движение
- Христианский мистицизм
- Судьба «маленького человека»
2. Соедините автора и произведение.
А. С. Пушкин | «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» |
М. Ю. Лермонтов | «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» |
И. С. Тургенев | «Железная дорога» |
Ф. И. Тютчев | «Бежин луг» |
А. А. Фет | «Дубровский» |
Н. А. Некрасов | «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утес» |
3. Письменно ответьте на вопросы.
1. Почему стихотворение обращено к детям?
2. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выберите правильный вариант. 1. В чем Андрей Гаврилович обвинил Троекурова на одном из званых обедов в романе А. С. Пушкина «Дубровский»? Что Троекуров плохо воспитал свою дочь Что Троекуров уже который год не отдает крупную сумму долга и обманывает Дубровского Что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям Что Троекуров постоянно врет
2. Какой лист «оторвался от ветки родимой» в стихотворении «Листок» Лермонтова? Кленовый Берёзовый Осиновый Дубовый
3. В какой цикл рассказов вошел рассказ « Бежин луг»? Записки охотника Пометки лесника Дневник браконьера Очерки путешественника
4. Какой теме посвящен цикл рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева? Красота русской природы Крестьянский быт Охота Красота русской природы и крестьянский быт
5. Какое явление природы описано в стихотворении Ф. Тютчева «Неохотно и несмело солнце смотрит…»? метель ливень приближение грозы снегопад
6. Какой художественный приём использован Ф. Тютчевым в примерах « ветра тёплого », « дальний гром », « синей молнии », « пламень белый и летучий », « смятенная земля »? олицетворения сравнения метафоры эпитеты
7. Укажите стихотворение А. А. Фета: « Листья» «С поляны коршун поднялся…» «Ещё майская ночь» «Неохотно и несмело…»
8. В издании какого журнала Некрасов принимал активное участие? Современник Москвитянин Полярная звезда Русская мысль
9. Кто оказал сильное влияние на творческий путь Некрасова? Ломоносов Рембрандт Белинский Его няня
10. Какая из тем преобладает в творчестве Некрасова? Доля простого народа в Российской империи Русское революционное движение Христианский мистицизм Судьба «маленького человека»
2. Соедините автора и произведения. 1. А . С. Пушкин А. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» 2. М . Ю. Лермонтов Б. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» 3. И . С. Тургенев В. «Железная дорога» 4. Ф . И. Тютчев Г. « Бежин луг» 5. А . А. Фет Д. «Дубровский » 6. Н . А. Некрасов Е. «Тучи », «Три пальмы», «Листок», «Утес»
3. Письменно ответьте на вопросы. 1 . Почему стихотворение обращено к детям? 2. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?
3. Письменно ответьте на вопросы. Почему стихотворение обращено к детям ? Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире.
3. Письменно ответьте на вопросы. 2 . Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя? Некрасов именует голод царём, потому что голод принуждает людей делать нередко тяжёлую, непосильную работу. Чтоб избавиться от голода, люди должны заработать дены и, вырастить хлеб, заниматься торговлей: Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотёсцев , ткачей. Также Некрасов намекает на то, что в голоде, который испытывает огромное количество людей, повинет глава страны, другими словами правитель.
Ключ к тесту Ответы к заданию 1 1 3 2 4 3 1 4 4 5 3 6 4 7 3 8 1 9 3 10 1 Ответы к заданию 2 1 Д 2 Е 3 Г 4 Б 5 А 6 В Ответы к заданию 3 За каждый правильный ответ на вопрос ученик получает 1б.
Критерии оценки 18-16 «5» 15-13 «4» 12-9 «3» 8-1 «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе на тему "Весна в произведениях русских поэтов, композиторов, художников"
Интегрированный урок по русскому языку в 5 класссе в конце учебного года на тему "Весна в произведениях русских поэтов, композиторов, художников"...
Конспект урока литературы в 6 классе по теме: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов 20 века».
Разработка урока....
Конспект урока по литературе на тему: «Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века» 5класс
Данный конспект урока может быть предназначен для учителей, преподающих в 5 классах средней общеобразовательной школы. На уроке литературы учащиеся получат знания о русских поэтах и художниках 19 века...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Обучение анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 19 века)
В материале представлен план-конспект по теме "Обучение анализу лирического произведения"...
Тест по произведениям русской литературы XX века 5 класс
Тест по произведениям русской литературы XX века...
Открытый урок по литературе в 5 классе "Родная природа в произведениях русских поэтов XIX века"
Урок дан в рамках обучающего семинара "Духовно- нравственное воспитание школьников в урочной деятельности" для студентов 3 курса направления подготовки "Педагогическое образование"...
- Мне нравится (1)