«Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» «Что помогло Васютке выжить в тайге»
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Жидкова Анастасия Эдуардовна

Презентация с поэтапным планом работы над сочинением-рассуждением в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vasyutkino_ozero_sochinenie-rassuzhdenie.pptx305.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу В. П. Астафьева « Васюткино озеро » «Что помогло Васютке выжить в тайге»

Слайд 3

Композиция сочинения-рассуждения I.Вступление . II . Основная часть : 1.Тезис . 2.Аргументы (доказательства): 1 )… 2 )… III . Заключение (вывод).

Слайд 4

Вступление Во вступлении можно сказать несколько слов о писателе, герое, об истории создания произведения, поразмышлять над темой сочинения. Эта часть не должна быть объемной . Вступление может состоять из 2-3 предложений. Вступление является связующим звеном с основной частью, поэтому важно правильно его закончить. К примеру, логичным завершением вступления будут являться фразы «давайте поговорим об этом» или «давайте разберемся ». Небольшое по объему , оно обязательно должно иметь логичный и плавный переход к основной части.

Слайд 5

Основная часть В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис , то есть дать четкий ответ на поставленный вопрос , и привести два доказательства из текста художественного произведения. По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения). В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием.

Слайд 6

1) во- первых, … 2) во-вторых, … 3) например,… 4) к примеру,… 5) на мой взгляд,… 6) я считаю,… 7) как мне кажется,…и другие

Слайд 7

Заключение Целью заключительной части является подведение итога . Нужно подтвердить те аргументы , которые вы привели в основной части. Заключение во многом повторяет вступление. Как и вступление, заключение не должно превышать объема основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений.

Слайд 8

1) следовательно, … 2) итак, … 3) таким образом, … 4) в общем, … 5) действительно,…

Слайд 9

Запомните! 1. Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы. 2. Вдумывайтесь в значение употребляемых слов. 3. Старайтесь придерживаться литературного стиля. Исключайте разговорные обороты. 4. Выражайте свои мысли ясно и четко, избегайте слишком длинных предложений . 5. Не увлекайтесь цитированием (не более 1/4 текста сочинения).

Слайд 10

Последовательность работы над сочинением-рассуждением 1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Сформулируйте тезис. 3. Приступайте к доказательствам. 4. Переходите к выводу. 5. Перечитайте сочинение, обратив внимание на - соответствие теме, - абзацное членение, - «мостики»-связки между частями, - точность передачи мысли, - грамотность письменной речи (соблюдение речевых, грамматических норм, орфографию, пунктуацию).

Слайд 11

Что помогло Васютке выжить в тайге: 1) знание леса и правил поведения в нем; 2) смелость; 3) упорство; 4) терпение; 5) наблюдательность; 6) смекалка; 7) желание вернуться домой.

Слайд 12

Пример сочинения Васютка - главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровому северному лесу, таящему в себе множество опасностей, и все-таки нашел дорогу к людям. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Я считаю, что Васютка смог выжить в тайге благодаря знаниям и своему характеру. Во-первых, решающую роль сыграло знание мальчиком правил поведения в тайге. Все лето проводя с рыбаками на промысле, Васютка знал, как приготовить еду на огне и устроить место для ночлега. Сориентировавшись по мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка предусмотрительно экономил еду, патроны, спички. Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Безусловно, бывали моменты, когда ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик смог перебороть себя, не поддаться панике, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что помощи ему ждать неоткуда, нужно рассчитывать только на свои силы, поэтому, собрав всю свою волю в кулак, все время шел вперед и вперед. Таким образом, я считаю, что Васютка выжил в тайге благодаря своим личным качествам. Можно только восхищаться умом, выдержкой и самообладанием подростка, на долю которого выпало такое серьезное жизненное испытание. Но Васютка с честью выдержал эту проверку, доказав всем, что порой тринадцатилетний мальчик может сделать то, что не всякому взрослому человеку под силу. Я считаю его настоящим героем!

Слайд 13

Васютка - главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровому северному лесу, таящему в себе множество опасностей, и все-таки нашел дорогу к людям. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Я считаю, что Васютка смог выжить в тайге благодаря знаниям и своему характеру .

Слайд 14

Во-первых, решающую роль сыграло знание мальчиком правил поведения в тайге. Все лето проводя с рыбаками на промысле, Васютка знал, как приготовить еду на огне и устроить место для ночлега. Сориентировавшись по мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка предусмотрительно экономил еду, патроны, спички.

Слайд 15

Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Безусловно, бывали моменты, когда ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик смог перебороть себя, не поддаться панике, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что помощи ему ждать неоткуда, нужно рассчитывать только на свои силы, поэтому, собрав всю свою волю в кулак, все время шел вперед и вперед.

Слайд 16

Таким образом, я считаю, что Васютка выжил в тайге благодаря своим личным качествам. Можно только восхищаться умом, выдержкой и самообладанием подростка, на долю которого выпало такое серьезное жизненное испытание. Но Васютка с честью выдержал эту проверку, доказав всем, что порой тринадцатилетний мальчик может сделать то, что не всякому взрослому человеку под силу. Я считаю его настоящим героем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по литературе "Дневник Васютки Шадрина"(по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Данная разработка создана для того,чтобы научить детей составлять дневниковые записи....

Письмо Васютке из рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Письмо Васютке из рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"....

Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро""

Ссылка на презентацию: https://videouroki.net/razrabotki/vyzhivanie-v-tayge-glavnogo-geroya-rasskaza-vp-astafeva-vasyutkino-ozero-konspekt-uroka-prezentatsiya.html...

Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Занятие познакомит обучающихся с биографией В.П. Астафьева, пробудит интерес к его личности, позволит выявить глубину изучения и осмысления прочитанного произведения.Ссылка на презентацию: https://vid...

Конспект урока по литературе "Как выжить в тайге?" (По рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро") 5 класс

Анализируя текст рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро", пятиклассники получают практические навыки поведения в экстремальных ситуациях....

«Наедине с тайгой» (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)

laquo;Наедине с тайгой» (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)...

Сценарий урока по литературе !Законы тайги - уроки жизни" (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

Цель (прописанная через результат): формирование навыков анализа художественного текста, навыков цитирования и аргументации; ориентирование учащихся на понимание, что природа – не только красота...