Конспект урока по литературе "Как выжить в тайге?" (По рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро") 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Анализируя текст рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро", пятиклассники получают практические навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературы в 5 классе "Как выжить в тайге?" | 134.82 КБ |
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Как выжить в тайге?" | 477.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рома Платов, уехавший с отцом на рыбалку на реку Большая Юкса, потерялся вечером в понедельник 1 июля. Место ЧП находится на расстоянии 20 км от его родного посёлка Гарь и в 90 км от города Асино. Отец пытался найти ребёнка самостоятельно, но поиски успеха не принесли. На следующий день, 2 июля, поисковые отряды в составе сотрудников МЧС и полиции, а также местных жителей отправились на поиски ребёнка. В лесу на большом удалении от населённых пунктов обнаружили детские следы. В поисках ребёнка принимали участие почти все жители посёлка, различные подразделения полиции и МЧС. Четыре дня мальчик провёл в тайге. Сейчас Рома спокойно рассказывает о том, как заблудился. Говорит, что было очень страшно, особенно когда начинало смеркаться. Место для ночлега приходилось оборудовать из пихтовых веток, было холодно, иногда встречались медвежьи следы. Чтобы хоть как-то утолить чувство голода, приходилось питаться побегами растений и зелёными шишками, воду пил из ручья. До последнего момента девятилетний мальчик старался не поддаваться панике, не терял надежды на спасение: знал, что его ищут, несколько раз слышал пролетавший вертолёт и оружейные выстрелы, но возможности подать сигнал не было.
Формулируем тему урока, его цель и задачи Как выжить в тайге?
Трудности Не было ни желания, ни сил шевелиться, разводить костер. Рот сводило от кислятины и щипало язык, расцарапанный ореховой скорлупой. Хотелось есть и спать. Ноги издрябли и сморщились от сырости. Кончались и Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться. Растерянным взглядом Васютка проводил теплоход. Так могла стучать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Выплыл бот. Преодоление трудностей Спичек осталось 4 штуки, дал огоньку разгореться . Отковырнул кусочек черствой краюшки, съел всю. Веки начали смыкаться, будто повесили на них тяжелые грузила. Забылся тяжелым сном. Он погрел их, высушил сапоги и портянки, подвязал подошву правого сапога. Мальчик брел, почти падая от усталости. Было обидно. Начал собирать дрова на ночь. Побежал по берегу навстречу боту. Кинулся назад: догадался, что у костра скорей его заметят. Он вспомнил про ружье и начал палить вверх.
Домашнее задание. Написать сочинение-письмо Васютке . Составить кроссворд по рассказу В. П. Астафьева « Васюткино озеро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по литературе" Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева"Бежин луг".
План- конспект урока по литературе" Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева"Бежин луг"....
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока по творчеству А.И.Солженицына. Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича ».
Цель урока: Осознание образа Шухова, как символический образ русского народа. ...