Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Мамонова Екатерина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_klass_literatura_suhih.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.

П/п

Тема учебного занятия

Характеристика видов деятельности обучающихся

Д.З

Сроки

Повторение и обобщение изученного в 9 классе         3ч.         

1

Литература как искусство слова

Участвовать в полемике «Роль чтения, образования в современном мире», понимать логику программного курса, принимать участие в его корректировке.

Индивидуальные сообщения

2

Общая характеристика литературы ХIХ века.

Составлять краткий хронограф (синхронистическую таблицу) «История отечественной литературы от древнерусского периода до первой половины XIX века». Презентовать портретную галерею классиков указанного периода. Проводить сопоставительный анализ фрагментов текста. Формулировать выводы о роли изученного периода культуры.

С.8-28,прочитать, письменный ответ на вопрос.с.34,в.4

3

Литературные направления первой половины XIX

С.28-37,пересказ,записи в тетради

Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.). Общая характеристика

4

Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.). Общая характеристика

Активно слушать и перерабатывать

лекционный материал, делать конспект,

формулировать вопросы и выводы.

Записи в тетради,с.28-34 прочитать

                     5                                      

Второй период русского реализма (1840 – 1880 годы).

6

Натуральная школа: второе поколение писателей и поиски новых путей.

Читать и интерпретировать учебно-

научную статью учебника. Маркировать

текст. Обобщать пройденный материал в

форме устного и письменного ответа.

С.114-119,в.1-7

7

Ф.И. Тютчев        4

Поэтическая судьба Тютчева

Выразительно читать приготовленные самостоятельно подборки лирики. Записывать ассоциации, ключевые слова, образный ряд. Работать в составе группы и индивидуально. Собирать материал об адресатах любовной лирики. Презентовать его в оптимальной форме.

С.121-129,конспект.

8

Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз».

С.129-138,прочитать

9

Тема любви и природы

Выразительное чтение стихотворения на выбор

10

Философская лирика Тютчева

Выучить наизусть стихотворение

А.А.Фет.        3

11

Судьба поэта: Шеншин против Фета.

Делать устный выборочный пересказ. Составлять конспект учебно-научной статьи. Производить сопоставительный анализ стихотворений. Выполнять задание исследовательского характера. Формулировать устный ответ в рамках групповых заданий

С.141 -150,выборочный пересказ

12

Художественный мир Фета

С.151-164, прочитать, выразительное чтение стихотворения на выбор

13

Мир усадьбы и поэтический мир в лирике Фета

Выучить наизусть стихотворение

И. А. Гончаров        8

14

Странствователь или домосед: личность и судьба И.А. Гончарова.

Самостоятельно читать и обрабатывать информацию о биографии писателя, составлять краткий связный рассказ по теме. Составлять схему и рассказывать о системе персонажей, о композиции романа. Выразительно читать фрагменты. Осуществлять комментарий, аналитические действия.

Характеризовать и сопоставлять

персонажей. Анализировать и

структурировать вопросы учебника.

Писать сочинение, корректировать

написанное.

С.167-178, конспект.

Прочитать роман «Обыкновенная история»

15

 Роман «Обыкновенная история».

Прочитать роман «Обломов»

16

Роман «Обломов»: Типы и архетипы (роль экспозиции в романе И.А. Гончарова).

С.179-183,прочитать,составить сложный план

17

Обломов и Штольц: смысл сопоставления

С.187-190, прочитать. Составить сравнительную таблицу

18

Испытание любовью

С.184-187, пересказ статьи

19

Сон Обломова как ключ к характеру героя

С.194-198, выписать выделенные слова и объяснить их. Выборочный пересказ романа

20

Подготовка к сочинению

Написать сочинение на черновик

21

Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов»

Индивидуальные сообщения

А.Н. Островский.        9

22

«Островский начал необыкновенно» (И.С. Тургенев).

Составление учащимися плана лекции. Читать, инсценировать, интерпретировать, анализировать фрагменты драмы «Гроза». Составлять связный ответ, используя материалы таблицы. Готовить вопросы и участвовать в полемике: «Жестокие нравы города Калинова: кто виноват?» Составить несколько связных ответов в краткой форме (5-10 предложений).Писать сочинение

С.201-212,конспект.

Прочитать драму «Гроза»

23

»Постройка «Грозы»: жанр, фабула, конфликт, язык.

С.212-216.выборочный пересказ

24

«Гроза»: проблематика и персонажи.

С.217-220,прочитать

25

«Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват?

220-224,прочитать

26

Проблема свободы и воли

С.224-230. Дать характеристику героине

27

Образ главной героини в драме

с.234-235, письменный ответ на вопрос

28

Спор о «Грозе»: временное и вечное

Выучить монолог из пьесы. Подготовка к самостоятельной работе

29

Подготовка к сочинению

Написать сочинение на черновик

30

Сочинение по драме Н. А. Островского «Гроза»

Индивидуальные сообщения

И.С.Тургенев

31

Судьба Тургенева

Сообщения групп о романах И. С. Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне». Комментирование статей критиков и литературоведов о романе «Отцы и дети». Аналитическая переработка текста научной статьи по Продолжение таблицы 47 Тематическое планирование Основные виды деятельности обучающихся предложенной модели. Создание словарной статьи о нигилизме от имени каждого из участников спора отцов и детей. Выразительное чтение фрагментов романа. Анализ эпизодов романа. Дискуссия «Нужны ли Базаровы России?» Чтение и реферирование статьи Д. И. Писарева «Базаров».

С.5-21, прочитать

32

Эволюция героя: от Рудина к Базарову

Индивидуальные сообщения

33

Роман «Отцы и дети»: «Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты».

С. 21-31, прочитать

34

 Идейный конфликт в романе.

С.31-37,выборочный пересказ

35

Базаров и оппоненты

Индивидуальные задания. Подбор и анализ эпизодов романа

36

Испытания Базарова

С.37-45,выборочный пересказ статьи

37

Автор и его герой.

С.47, вопросы

38

Полемика о главном герое романа  

Подготовка к самостоятельной работе

39

Подготовка к сочинению

Написать на черновик

40

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Составить вопросы по произведению

Ф.М. Достоевский         12

41

Знакомство с биографией писателя, основными этапами творчества

Составлять таблицу по материалам учебно-научной статьи. Проводить самоанализ по вопросам. Подготовить заочную экскурсию «Петербург Достоевского». Объяснять смысл теории Раскольникова, цитировать в ответе фрагменты из текста. Объяснять композицию романа, наличие детективных элементов в сюжете. Читать, анализировать ключевые эпизоды. Объяснять систему персонажей в произведении. Участвовать в полемике. Создавать письменное высказывание заданного объема. Давать ответ по теории литературы (по выбору). Развивать предложенный тезис. Создавать развернутый план сообщения. Писать и редактировать сочинение.

С.49-58, закончить таблицу.

Прочитать роман «Преступление и наказание»

42

История создания романа «Преступление и наказание«

С.59-62, пересказ статьи

43

Жанр романа «Преступление и наказание»

С.62-64, прочитать

44

Петербург в романе

Индивидуальные сообщения

45

Униженные и оскорбленные в романе

С.64-65,подробный пересказ. Анализ эпизодов, связанных с Соней

46

«Вечная Сонечка»

Индивидуальные сообщения

47

Теория Раскольникова

С.69-73,прочитать статью, проанализировать эпизоды из романа

48

Двойники и антиподы   Раскольникова

выборочный пересказ эпилога

49

Эпилог романа

Индивидуальные сообщения

50

Анализ развития мотивов романа Достоевского в литературе XX века

Подготовка к самостоятельной работе

51

Подготовка к сочинению

Написать на черновик

52

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Составить вопросы по произведению

Л.Н. Толстой        20

53

Размышления о Л. Н. Толстом — писателе и человеке

Собирать информацию о жизненном пути Л.Н. Толстого с использованием разных источников (лекция учителя, материалы учебника, научно-популярные и художественные фильмы, материалы Интернета). Составлять тезисный план. Составлять таблицы на основе поисковой деятельности. Участвовать в дискуссии. Формулировать особенности романа- эпопеи. Подробно и кратко пересказывать эпизоды из романа и анализировать их. Характеризовать проблематику, композицию, систему

персонажей, философию истории в понимании писателя и ее отражение в

романе. Проводить сопоставительный

анализ персонажей. Составлять исторический комментарий. Готовить презентацию. Составлять таблицу-сравнительную характеристику. Понимать определения «мысли семейной» и «мысли народной» в романе-эпопее. Создавать письменные работы разного объема. Корректировать написанное.

Индивидуальные задания. Прочитать «Севастопольские рассказы»»

54

 «Диалектика души».

Выборочный пересказ

55

«Севастопольские рассказы». История создания

Прочитать 1 том романа

56

Правда войны в «Севастопольских рассказах»

С. 97-98, пересказ статьи

57

История создания романа «Война и мир»

С.96-103, прочитать. Законспектировать статью. Выборочный пересказ эпизодов романа

58

Война и мир»: проблематика и жанр романа

С.105-107,прочитать.

Пересказ отдельных глав романа

59

Классификация персонажей «Войны и мира».

Индивидуальные задания

60

Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого

С.107-118, краткий пересказ. Анализ отдельных сцен романа

61

Андрей Болконский и Пьер Безухов

Краткий пересказ отдельных сцен романа

62

Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и «незаметные герои

Письменный ответ на вопрос

63

Женские образы в романе

С.118-123. Прочитать. Ответить на вопросы.

64

Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого

Подбор эпизодов для сопоставительного анализа

65

Сопоставительный анализ эпизодов романа

Анализ эпизодов из  2 тома

66

Составление «событийного» плана т. 2 романа.

Краткий пересказ эпизодов из 3 тома

67

Составление исторического комментария к т. 3..

Заполнить таблицу

68

Кутузов и Наполеон

-Индивидуальные задания

69

Образ Платона Каратаева и Тихона Щербатого

Пересказ эпилога

70

Эпилог романа.

Подобрать  цитаты из текста для написания сочинения

71

Подготовка к сочинению

Написать сочинение на черновик

72

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

Индивидуальные сообщения

М. Е. Салтыков-Щедрин .        6

73

Салтыков – Щедрин. Жизнь и творчество

Составлять план-конспект учебно- научной статьи по предложенным вопросам. Аналитическое чтение. Уметь выбирать, читать и комментировать фрагменты эпического произведения. Подбирать иллюстративный материал, цитатные заголовки к нему. Собирать сведения о жанре произведения. Создавать и корректировать письменные ответы.

Прочить произведения из сб. «Сказки..»»

74

«Сказки для детей изрядного возраста» (обзор)

Прочитать роман «Господа Головлевы»

75

Роман «Господа Головлевы». Сюжет и композиция романа.

Анализ фрагментов романа

76

Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи

Выборочный пересказ произведения

77

Образ Иудушки в произведении

Прочитать роман «История одного города»

78

«История одного города». Обзор романа

Письменный ответ на вопрос

Н.А. Некрасов         8

79

Знакомство с биографией Н. А. Некрасова

Аналитически сопоставлять учебно- научные статьи о поэте. Создавать устное эссе и озаглавливать выступление. Выразительно читать лирические стихотворения и отрывки из поэмы. Производить целостный анализ поэтического текста. Комментировать лирические стихотворения. Выразительно читать стихотворения. Давать устный ответ ограниченного объема по предложенному плану. Выполнять письменный анализ стихотворений. Понимать и объяснять особенности композиции поэмы, объяснять авторский замысел, толковать систему персонажей.

С.179-190, прочитать, законспектировать

Выразительное чтение стихотворений

80

Художественный мир лирики Некрасова.

Выучить наизусть стихотворение на выбор. Прочитать поэму «кому на Руси..»

81

Жанр, композиция и герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

С.202 - 204, выборочный пересказ

82

Автор и герои

Анализ отдельных глав поэмы. Индивидуальные сообщения

83

Объяснение семантики имен и топонимов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

С.210-214,

.с.215,вопросы

84

Эпилог поэмы

Выучить наизусть отрывок из поэмы

85

Подготовка к сочинению

Написать на черновик

86

Сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

С.79-96, составить сложный план

Н.С. Лесков         4

87

Особенности творчества Н. С. Лескова

Познакомиться с творчеством Лескова. Готовить презентацию о жизни и творчестве писателя для класса. Сравнивать произведения разных автором на одну тему.

.

Индивидуальные сообщения

88

Жанр произведения «Очарованный странник».

Анализ фрагментов романа

89

Особенности композиции повести

Выборочный пересказ произведения

90

Образ Ивана Флягина в произведении

Письменный ответ на вопрос

Третий период русского реализма (1880-1890)

91

. Третий период русского реализма (1880-1890) Общая характеристика

Конспектирование лекции. Информационная переработка текста в соответствии с поставленной целью. Создание письменного ответа на проблемный вопрос.

С.219-241,подготовить презентацию

А. П. Чехов

92

Жизнь и творчество А. П. Чехова

Собирать и систематизировать материал о творчестве писателя. Анализировать и комментировать рассказы. Осуществлять аналитическое чтение комедии. Представлять, объяснять систему персонажей, особенности жанра. Давать письменный ответ ограниченного объема на проблемный вопрос.

Прочитать рассказ «Попрыгунья», ответить на вопрос»

93

Образ главной героини из рассказа «Попрыгунья»

Прочитать пьесу «Вишневый сад»

94

Жанр и особенности пьесы Вишневый сад.

С.241-259,прочитать,составить тезисный план

95

Герои пьесы.

С.261.вопрросы

96

Анализ эпизодов произведения.

Анализ 1 действия

97

Главные символы: сад, лопнувшая струна

Выборочный пересказ 2 действия

98

Образ «сада» в ХХ веке. Гибель прекрасного как особенность новой эпохи.

Чтение по ролям 3 действия

99

Чехов как драматург, определивший новые пути литературы и театра: конфликт человека и мира, бесфабульное строение сюжета, подтекст и подводное течение.

Индивидуальные задания

Итоги развития русской литературы XIX века .         2

100

Итоги развития русской литературы XIX века .

Участие в семинаре. Индивидуальная и групповая работа по подготовке семинара.

Подготовка к к. р.

101

Контроль знаний

Выразительное чтение стихотворений

Зарубежная литература

102

 Г. Аполлинер 

Стихотворения 

Выразительное чтение стихотворений. Выборочный пересказ. Письменный ответ н а вопрос

Прочитать роман «Гобсек»

103

О. Бальзак Романы «Гобсек»,

Выборочный пересказ романа «Шагреневая кожа»

104

 О. Бальзак «Шагреневая кожа» 

 

Письменный ответ на вопрос

105

Ш. Бодлер  Стихотворения 

Выучить наизусть

106

 П. Верлен Стихотворения 

Прочитать пьесу Ибсена «Нора»

107

Г. Ибсен  Пьеса «Нора

Подготовиться к самостоятельной работе

108

Итоговое повторение

Аргументированный выбор книг для внеклассного чтения в 11 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...