Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_literatura_suhih.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.
П/п | Тема учебного занятия | Характеристика видов деятельности обучающихся | Д.З | Сроки | ||
Повторение и обобщение изученного в 9 классе 3ч. | ||||||
1 | Литература как искусство слова | Участвовать в полемике «Роль чтения, образования в современном мире», понимать логику программного курса, принимать участие в его корректировке. | Индивидуальные сообщения | |||
2 | Общая характеристика литературы ХIХ века. | Составлять краткий хронограф (синхронистическую таблицу) «История отечественной литературы от древнерусского периода до первой половины XIX века». Презентовать портретную галерею классиков указанного периода. Проводить сопоставительный анализ фрагментов текста. Формулировать выводы о роли изученного периода культуры. | С.8-28,прочитать, письменный ответ на вопрос.с.34,в.4 | |||
3 | Литературные направления первой половины XIX | С.28-37,пересказ,записи в тетради | ||||
Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.). Общая характеристика | ||||||
4 | Первый период русского реализма (1820 - 1830 гг.). Общая характеристика | Активно слушать и перерабатывать лекционный материал, делать конспект, формулировать вопросы и выводы. | Записи в тетради,с.28-34 прочитать | |||
5 | Второй период русского реализма (1840 – 1880 годы). | |||||
6 | Натуральная школа: второе поколение писателей и поиски новых путей. | Читать и интерпретировать учебно- научную статью учебника. Маркировать текст. Обобщать пройденный материал в форме устного и письменного ответа. | С.114-119,в.1-7 | |||
7 | Ф.И. Тютчев 4 | |||||
Поэтическая судьба Тютчева | Выразительно читать приготовленные самостоятельно подборки лирики. Записывать ассоциации, ключевые слова, образный ряд. Работать в составе группы и индивидуально. Собирать материал об адресатах любовной лирики. Презентовать его в оптимальной форме. | С.121-129,конспект. | ||||
8 | Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз». | С.129-138,прочитать | ||||
9 | Тема любви и природы | Выразительное чтение стихотворения на выбор | ||||
10 | Философская лирика Тютчева | Выучить наизусть стихотворение | ||||
А.А.Фет. 3 | ||||||
11 | Судьба поэта: Шеншин против Фета. | Делать устный выборочный пересказ. Составлять конспект учебно-научной статьи. Производить сопоставительный анализ стихотворений. Выполнять задание исследовательского характера. Формулировать устный ответ в рамках групповых заданий | С.141 -150,выборочный пересказ | |||
12 | Художественный мир Фета | С.151-164, прочитать, выразительное чтение стихотворения на выбор | ||||
13 | Мир усадьбы и поэтический мир в лирике Фета | Выучить наизусть стихотворение | ||||
И. А. Гончаров 8 | ||||||
14 | Странствователь или домосед: личность и судьба И.А. Гончарова. | Самостоятельно читать и обрабатывать информацию о биографии писателя, составлять краткий связный рассказ по теме. Составлять схему и рассказывать о системе персонажей, о композиции романа. Выразительно читать фрагменты. Осуществлять комментарий, аналитические действия. Характеризовать и сопоставлять персонажей. Анализировать и структурировать вопросы учебника. Писать сочинение, корректировать написанное. | С.167-178, конспект. Прочитать роман «Обыкновенная история» | |||
15 | Роман «Обыкновенная история». | Прочитать роман «Обломов» | ||||
16 | Роман «Обломов»: Типы и архетипы (роль экспозиции в романе И.А. Гончарова). | С.179-183,прочитать,составить сложный план | ||||
17 | Обломов и Штольц: смысл сопоставления | С.187-190, прочитать. Составить сравнительную таблицу | ||||
18 | Испытание любовью | С.184-187, пересказ статьи | ||||
19 | Сон Обломова как ключ к характеру героя | С.194-198, выписать выделенные слова и объяснить их. Выборочный пересказ романа | ||||
20 | Подготовка к сочинению | Написать сочинение на черновик | ||||
21 | Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов» | Индивидуальные сообщения | ||||
А.Н. Островский. 9 | ||||||
22 | «Островский начал необыкновенно» (И.С. Тургенев). | Составление учащимися плана лекции. Читать, инсценировать, интерпретировать, анализировать фрагменты драмы «Гроза». Составлять связный ответ, используя материалы таблицы. Готовить вопросы и участвовать в полемике: «Жестокие нравы города Калинова: кто виноват?» Составить несколько связных ответов в краткой форме (5-10 предложений).Писать сочинение | С.201-212,конспект. Прочитать драму «Гроза» | |||
23 | »Постройка «Грозы»: жанр, фабула, конфликт, язык. | С.212-216.выборочный пересказ | ||||
24 | «Гроза»: проблематика и персонажи. | С.217-220,прочитать | ||||
25 | «Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват? | 220-224,прочитать | ||||
26 | Проблема свободы и воли | С.224-230. Дать характеристику героине | ||||
27 | Образ главной героини в драме | с.234-235, письменный ответ на вопрос | ||||
28 | Спор о «Грозе»: временное и вечное | Выучить монолог из пьесы. Подготовка к самостоятельной работе | ||||
29 | Подготовка к сочинению | Написать сочинение на черновик | ||||
30 | Сочинение по драме Н. А. Островского «Гроза» | Индивидуальные сообщения | ||||
И.С.Тургенев | ||||||
31 | Судьба Тургенева | Сообщения групп о романах И. С. Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне». Комментирование статей критиков и литературоведов о романе «Отцы и дети». Аналитическая переработка текста научной статьи по Продолжение таблицы 47 Тематическое планирование Основные виды деятельности обучающихся предложенной модели. Создание словарной статьи о нигилизме от имени каждого из участников спора отцов и детей. Выразительное чтение фрагментов романа. Анализ эпизодов романа. Дискуссия «Нужны ли Базаровы России?» Чтение и реферирование статьи Д. И. Писарева «Базаров». | С.5-21, прочитать | |||
32 | Эволюция героя: от Рудина к Базарову | Индивидуальные сообщения | ||||
33 | Роман «Отцы и дети»: «Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты». | С. 21-31, прочитать | ||||
34 | Идейный конфликт в романе. | С.31-37,выборочный пересказ | ||||
35 | Базаров и оппоненты | Индивидуальные задания. Подбор и анализ эпизодов романа | ||||
36 | Испытания Базарова | С.37-45,выборочный пересказ статьи | ||||
37 | Автор и его герой. | С.47, вопросы | ||||
38 | Полемика о главном герое романа | Подготовка к самостоятельной работе | ||||
39 | Подготовка к сочинению | Написать на черновик | ||||
40 | Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | Составить вопросы по произведению | ||||
Ф.М. Достоевский 12 | ||||||
41 | Знакомство с биографией писателя, основными этапами творчества | Составлять таблицу по материалам учебно-научной статьи. Проводить самоанализ по вопросам. Подготовить заочную экскурсию «Петербург Достоевского». Объяснять смысл теории Раскольникова, цитировать в ответе фрагменты из текста. Объяснять композицию романа, наличие детективных элементов в сюжете. Читать, анализировать ключевые эпизоды. Объяснять систему персонажей в произведении. Участвовать в полемике. Создавать письменное высказывание заданного объема. Давать ответ по теории литературы (по выбору). Развивать предложенный тезис. Создавать развернутый план сообщения. Писать и редактировать сочинение. | С.49-58, закончить таблицу. Прочитать роман «Преступление и наказание» | |||
42 | История создания романа «Преступление и наказание« | С.59-62, пересказ статьи | ||||
43 | Жанр романа «Преступление и наказание» | С.62-64, прочитать | ||||
44 | Петербург в романе | Индивидуальные сообщения | ||||
45 | Униженные и оскорбленные в романе | С.64-65,подробный пересказ. Анализ эпизодов, связанных с Соней | ||||
46 | «Вечная Сонечка» | Индивидуальные сообщения | ||||
47 | Теория Раскольникова | С.69-73,прочитать статью, проанализировать эпизоды из романа | ||||
48 | Двойники и антиподы Раскольникова | выборочный пересказ эпилога | ||||
49 | Эпилог романа | Индивидуальные сообщения | ||||
50 | Анализ развития мотивов романа Достоевского в литературе XX века | Подготовка к самостоятельной работе | ||||
51 | Подготовка к сочинению | Написать на черновик | ||||
52 | Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Составить вопросы по произведению | ||||
Л.Н. Толстой 20 | ||||||
53 | Размышления о Л. Н. Толстом — писателе и человеке | Собирать информацию о жизненном пути Л.Н. Толстого с использованием разных источников (лекция учителя, материалы учебника, научно-популярные и художественные фильмы, материалы Интернета). Составлять тезисный план. Составлять таблицы на основе поисковой деятельности. Участвовать в дискуссии. Формулировать особенности романа- эпопеи. Подробно и кратко пересказывать эпизоды из романа и анализировать их. Характеризовать проблематику, композицию, систему персонажей, философию истории в понимании писателя и ее отражение в романе. Проводить сопоставительный анализ персонажей. Составлять исторический комментарий. Готовить презентацию. Составлять таблицу-сравнительную характеристику. Понимать определения «мысли семейной» и «мысли народной» в романе-эпопее. Создавать письменные работы разного объема. Корректировать написанное. | Индивидуальные задания. Прочитать «Севастопольские рассказы»» | |||
54 | «Диалектика души». | Выборочный пересказ | ||||
55 | «Севастопольские рассказы». История создания | Прочитать 1 том романа | ||||
56 | Правда войны в «Севастопольских рассказах» | С. 97-98, пересказ статьи | ||||
57 | История создания романа «Война и мир» | С.96-103, прочитать. Законспектировать статью. Выборочный пересказ эпизодов романа | ||||
58 | Война и мир»: проблематика и жанр романа | С.105-107,прочитать. Пересказ отдельных глав романа | ||||
59 | Классификация персонажей «Войны и мира». | Индивидуальные задания | ||||
60 | Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого | С.107-118, краткий пересказ. Анализ отдельных сцен романа | ||||
61 | Андрей Болконский и Пьер Безухов | Краткий пересказ отдельных сцен романа | ||||
62 | Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и «незаметные герои | Письменный ответ на вопрос | ||||
63 | Женские образы в романе | С.118-123. Прочитать. Ответить на вопросы. | ||||
64 | Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого | Подбор эпизодов для сопоставительного анализа | ||||
65 | Сопоставительный анализ эпизодов романа | Анализ эпизодов из 2 тома | ||||
66 | Составление «событийного» плана т. 2 романа. | Краткий пересказ эпизодов из 3 тома | ||||
67 | Составление исторического комментария к т. 3.. | Заполнить таблицу | ||||
68 | Кутузов и Наполеон | -Индивидуальные задания | ||||
69 | Образ Платона Каратаева и Тихона Щербатого | Пересказ эпилога | ||||
70 | Эпилог романа. | Подобрать цитаты из текста для написания сочинения | ||||
71 | Подготовка к сочинению | Написать сочинение на черновик | ||||
72 | Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | Индивидуальные сообщения | ||||
М. Е. Салтыков-Щедрин . 6 | ||||||
73 | Салтыков – Щедрин. Жизнь и творчество | Составлять план-конспект учебно- научной статьи по предложенным вопросам. Аналитическое чтение. Уметь выбирать, читать и комментировать фрагменты эпического произведения. Подбирать иллюстративный материал, цитатные заголовки к нему. Собирать сведения о жанре произведения. Создавать и корректировать письменные ответы. | Прочить произведения из сб. «Сказки..»» | |||
74 | «Сказки для детей изрядного возраста» (обзор) | Прочитать роман «Господа Головлевы» | ||||
75 | Роман «Господа Головлевы». Сюжет и композиция романа. | Анализ фрагментов романа | ||||
76 | Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи | Выборочный пересказ произведения | ||||
77 | Образ Иудушки в произведении | Прочитать роман «История одного города» | ||||
78 | «История одного города». Обзор романа | Письменный ответ на вопрос | ||||
Н.А. Некрасов 8 | ||||||
79 | Знакомство с биографией Н. А. Некрасова | Аналитически сопоставлять учебно- научные статьи о поэте. Создавать устное эссе и озаглавливать выступление. Выразительно читать лирические стихотворения и отрывки из поэмы. Производить целостный анализ поэтического текста. Комментировать лирические стихотворения. Выразительно читать стихотворения. Давать устный ответ ограниченного объема по предложенному плану. Выполнять письменный анализ стихотворений. Понимать и объяснять особенности композиции поэмы, объяснять авторский замысел, толковать систему персонажей. | С.179-190, прочитать, законспектировать Выразительное чтение стихотворений | |||
80 | Художественный мир лирики Некрасова. | Выучить наизусть стихотворение на выбор. Прочитать поэму «кому на Руси..» | ||||
81 | Жанр, композиция и герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | С.202 - 204, выборочный пересказ | ||||
82 | Автор и герои | Анализ отдельных глав поэмы. Индивидуальные сообщения | ||||
83 | Объяснение семантики имен и топонимов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | С.210-214, .с.215,вопросы | ||||
84 | Эпилог поэмы | Выучить наизусть отрывок из поэмы | ||||
85 | Подготовка к сочинению | Написать на черновик | ||||
86 | Сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | С.79-96, составить сложный план | ||||
Н.С. Лесков 4 | ||||||
87 | Особенности творчества Н. С. Лескова | Познакомиться с творчеством Лескова. Готовить презентацию о жизни и творчестве писателя для класса. Сравнивать произведения разных автором на одну тему. . | Индивидуальные сообщения | |||
88 | Жанр произведения «Очарованный странник». | Анализ фрагментов романа | ||||
89 | Особенности композиции повести | Выборочный пересказ произведения | ||||
90 | Образ Ивана Флягина в произведении | Письменный ответ на вопрос | ||||
Третий период русского реализма (1880-1890) | ||||||
91 | . Третий период русского реализма (1880-1890) Общая характеристика | Конспектирование лекции. Информационная переработка текста в соответствии с поставленной целью. Создание письменного ответа на проблемный вопрос. | С.219-241,подготовить презентацию | |||
А. П. Чехов | ||||||
92 | Жизнь и творчество А. П. Чехова | Собирать и систематизировать материал о творчестве писателя. Анализировать и комментировать рассказы. Осуществлять аналитическое чтение комедии. Представлять, объяснять систему персонажей, особенности жанра. Давать письменный ответ ограниченного объема на проблемный вопрос. | Прочитать рассказ «Попрыгунья», ответить на вопрос» | |||
93 | Образ главной героини из рассказа «Попрыгунья» | Прочитать пьесу «Вишневый сад» | ||||
94 | Жанр и особенности пьесы Вишневый сад. | С.241-259,прочитать,составить тезисный план | ||||
95 | Герои пьесы. | С.261.вопрросы | ||||
96 | Анализ эпизодов произведения. | Анализ 1 действия | ||||
97 | Главные символы: сад, лопнувшая струна | Выборочный пересказ 2 действия | ||||
98 | Образ «сада» в ХХ веке. Гибель прекрасного как особенность новой эпохи. | Чтение по ролям 3 действия | ||||
99 | Чехов как драматург, определивший новые пути литературы и театра: конфликт человека и мира, бесфабульное строение сюжета, подтекст и подводное течение. | Индивидуальные задания | ||||
Итоги развития русской литературы XIX века . 2 | ||||||
100 | Итоги развития русской литературы XIX века . | Участие в семинаре. Индивидуальная и групповая работа по подготовке семинара. | Подготовка к к. р. | |||
101 | Контроль знаний | Выразительное чтение стихотворений | ||||
Зарубежная литература | ||||||
102 | Г. Аполлинер Стихотворения | Выразительное чтение стихотворений. Выборочный пересказ. Письменный ответ н а вопрос | Прочитать роман «Гобсек» | |||
103 | О. Бальзак Романы «Гобсек», | Выборочный пересказ романа «Шагреневая кожа» | ||||
104 | О. Бальзак «Шагреневая кожа»
| Письменный ответ на вопрос | ||||
105 | Ш. Бодлер Стихотворения | Выучить наизусть | ||||
106 | П. Верлен Стихотворения | Прочитать пьесу Ибсена «Нора» | ||||
107 | Г. Ибсен Пьеса «Нора | Подготовиться к самостоятельной работе | ||||
108 | Итоговое повторение | Аргументированный выбор книг для внеклассного чтения в 11 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...