РП по литературе 10 - 11 классы
рабочая программа по литературе (10, 11 класс)

Трунова Наталья Николаевна

 Для реализации программы используется учебники «Литература XIX века» (Учебник. 10 класс. В двух частях. Авторы В.И. Сахаров, С.А. Зинин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literature_10-11_fgos_soo.docx115.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по литературе

(приложение  к ООП СОО МБОУ СОШ села Фащёвка)

Учебный предмет

Литература

Наименование рабочей программы

Литература 10-11 классы

Составители рабочей программы

Составитель: Трунова Н.Н.

УМК

Русский язык и литература. Литература: учебник для  10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень:  в 2 ч./ автор сост. С.А. Зинин, В.И. Сахаров. –  3-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник». 2016  (Инновационная школа).

Русский язык и литература. Литература: учебник для  11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень:  в 2 ч./ автор сост. С.А. Зинин, В.И. Сахаров. –  3-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник». 2016  (Инновационная школа).

Количество часов на реализацию учебной программы

Всего: 242, в том числе по классам

10 класс – 140 (4 ч. в неделю, 35 учебных недель)

11 класс – 102 (3 ч. в неделю, 34 учебных недели)

Цели, задачи рабочей программы

Цель – внедрение в практику российской школы деятельностного подхода к организации обучения;

-принципиально новое осмысление результатов образовательной деятельности: освоение учебного предметного материала должно быть соотнесено с личностными и метапредметными результатами;

 - формирование читательской компетентности и знакомство с ресурсами для дальнейшего пополнения и углубления знаний о литературе.

Задачи – перенесение фокуса внимания в литературном образовании с произведения литературы как объекта изучения на субъективность читателя (его активная позиция, основанная на владении навыками анализа и интерпретации, обеспечивающая его самостоятельность в чтении и способность как выявлять исторически обусловленные смыслы текста, связанные в том числе с авторскими интенциями, историко-литературным и культурным контекстом, так и предлагать собственные, опирающиеся на наличный текст и не противоречащие ему интерпретации прочитанного);

- формирование личностных компетенций читателя: способность самостоятельно ориентироваться в многообразии литератур, читать и воспринимать прочитанное, анализировать его и давать ему свою оценку и интерпретацию, рекомендовать для чтения другим читателям;

- дальнейшее чтение и осмысление как классических произведений, так и произведений современной литературы для дальнейшего читательского роста личности;

 - формирование читательской самостоятельности – работа в сменяющихся форматах в зоне ближайшего развития читателя (совместное медленное чтение или деятельность по поиску информации, сопровождение или создание читательских мотиваций, условия для продуктивной самостоятельной деятельности).

 В цели предмета «Литература»  входит  формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе среднего общего  образования:   завершение формирования соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

  • получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы;
  • овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
  • овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);
  • формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
  • формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);
  • овладение умением определять стратегию своего чтения;
  • овладение умением делать читательский выбор;
  • формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
  • овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
  • знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом;
  • знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.).

I.  Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

"Русский язык", "Литература" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы отражают:

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

- анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

- анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

- осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

- выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

- об историко-культурном подходе в литературоведении;

- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Выпускник на углубленном уровне научится:

- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы в соответствии с материалом, обеспечивающим углубленное изучение предмета;

- в устной и письменной форме анализировать:

- конкретные произведения с использованием различных научных методов, методик и практик чтения;

- конкретные произведения во взаимосвязи с другими видами искусства (театром, кино и др.) и отраслями знания (историей, философией, педагогикой, психологией и др.);

- несколько различных интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как каждая версия интерпретирует исходный текст;

- ориентироваться в историко-литературном процессе XIX–ХХ веков и современном литературном процессе, опираясь на:

- понятие об основных литературных направлениях, течениях, ведущих литературных группах (уметь определять наиболее яркие или характерные черты направления или течения в конкретном тексте, в том числе прежде неизвестном), знание о составе ведущих литературных групп, о литературной борьбе и взаимодействии между ними (например, о полемике символистов и футуристов, сторонников «гражданской» и «чистой» поэзии и др.);

- знание имен и творческих биографий наиболее известных писателей, критиков, литературных героев, а также названий самых значительных произведений;

- представление о значимости и актуальности произведений в контексте эпохи их появления;

- знания об истории создания изучаемых произведений и об особенностях восприятия произведений читателями в исторической динамике;

- обобщать и анализировать свой читательский опыт (в том числе и опыт самостоятельного чтения):

- давать развернутые ответы на вопросы с использованием научного аппарата литературоведения и литературной критики, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

- осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты;

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и др.).

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

- использовать в своей исследовательской и проектной деятельности ресурсы современного литературного процесса и научной жизни филологического сообщества, в том числе в сети Интернет;

- опираться в своей деятельности на ведущие направления литературоведения, в том числе современного, на работы крупнейших литературоведов и критиков XIX–XXI вв.;

- пополнять и обогащать свои представления об основных закономерностях литературного процесса, в том числе современного, в его динамике;

- принимать участие в научных и творческих мероприятиях (конференциях, конкурсах, летних школах и пр.) для молодых ученых в различных ролях (докладчик, содокладчик, дискутант и др.), представляя результаты своих исследований в виде научных докладов и статей в специализированных изданиях.

II. Деятельность на уроке литературы

Освоение стратегий чтения художественного произведения:   чтение конкретных произведений на уроке, стратегию чтения которых выбирает учитель (медленное чтение с элементами комментирования; комплексный анализ художественного текста; сравнительно-сопоставительное (компаративное) чтение и др.). В процессе данной деятельности осваиваются основные приемы и методы работы с художественным текстом. Произведения для работы на уроке определяются составителем рабочей программы (рекомендуется, что во время изучения одного модуля для медленного чтения на уроке выбирается 1–2 произведения, для компаративного чтения должны быть выбраны не менее 2 произведений).

Анализ художественного текста

Определение темы (тем) и проблемы (проблем) произведения. Определение жанрово-родовой принадлежности. Субъектная организация. Пространство и время в художественном произведении. Роль сюжета, своеобразие конфликта (конфликтов), его составляющих (вступление, завязка, развитие, кульминация, развязка, эпилог). Предметный мир произведения. Система образов персонажей. Ключевые мотивы и образы произведения. Стих и проза как две основные формы организации текста.

Методы анализа

Мотивный анализ. Поуровневый анализ. Компаративный анализ. Структурный анализ (метод анализа бинарных оппозиций). Стиховедческий анализ.

I. Работа с интерпретациями и смежными видами искусств и областями знания

Анализ и интерпретация: на базовом уровне обучающиеся понимают разницу между аналитической работой с текстом, его составляющими, – и интерпретационной деятельностью. Интерпретация научная и творческая (рецензия, сочинение и стилизация, пародия, иллюстрация, другой способ визуализации) (  I.1) ; индивидуальная и коллективная (исполнение чтецом и спектакль, экранизация)  (I.2) Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с отдельными театральными постановками, экранизациями; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы).(I.3) Связи литературы с историей; психологией; философией; мифологией и религией; (I.4) естественными науками (основы историко-культурного комментирования, привлечение научных знаний для интерпретации художественного произведения)  (I.5)

II. Самостоятельное чтение

Произведения для самостоятельного чтения предлагаются обучающимся в рамках списка литературы к модулю. На материале произведений из этого списка обучающиеся выполняют итоговую письменную работу по теме модуля (демонстрируют уровень владения основными приемами и методами анализа текста).

III. Создание собственного текста

В устной и письменной форме обобщение и анализ своего читательского опыта. Устные жанры: краткий ответ на вопрос, сообщение (о произведении, об авторе, об интерпретации произведения), (III.1) мини-экскурсия, устная защита проекта. (III.2) Письменные жанры: краткий ответ на вопрос, мини-сочинение, (III,3) сочинение-размышление,(III,4)  эссе, аннотация, рецензия, обзор (литературы по теме, книжных новинок, критических статей), (III.5) научное сообщение, проект и презентация проекта. (III.4)Критерии оценки письменных работ, посвященных анализу самостоятельно прочитанных произведений, приведены в разделе «Результаты».

VI. Использование ресурса

Использование библиотечных, архивных, электронных ресурсов при работе с произведением, изучаемым в классе.( VI.1)  Развитие навыков обращения к справочно-информационным ресурсам, в том числе и виртуальным.(VI.2) Самостоятельная деятельность, связанная с поиском информации о писателе, произведении, его интерпретациях. (VI.3) Формирование навыка ориентации в периодических изданиях, других информационных ресурсах, освещающих литературные новинки, рецензии современных критиков, события литературной жизни (премии, мероприятия, фестивали и т.п.). (VI.4)Работа с интерпретациями и смежными видами искусств и областями знания

II. СОДЕРЖАНИЕ

Поэзия середины и второй половины XIX века.

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Нам не дано предугадать…», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим...», «Певучесть есть в морских волнах…», «Умом Россию не понять…», «День и ночь», «Предопределение», «Еще в полях белеет снег», «С поляны коршун поднялся…»

А. А. Фет

Стихотворения: «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…».

А. К. Толстой

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно…», «Край ты мой, родимый край...», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…».

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «Блажен незлобивый поэт…», «В дороге», «В полном разгаре страда деревенская…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин», «Пророк», «Родина», «Тройка», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Внимая ужасам войны…»,  « Когда из мрака заблужденья…», « Накануне светлого праздника»,  «Несжатая полоса», «Памяти Добролюбова», «Я не люблю иронии твоей…». Поэма «Русские женщины».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Сочинение

Реализм XIX – XX века.

А. Н. Островский

Пьеса «Гроза». Н.А. Добролюбов. Статья «Луч света в темном царстве»

Д.И. Писарев. Статья «Мотивы русской драмы». Пьеса «Беспреданница» (обзор).

Самостоятельное чтение - «Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба Бальзаминова».

И.А. Гончаров

 Роман «Обломов». Повесть «Фрегат «Паллада».

Самостоятельное чтение 1– Романы «Обыкновенная история», «Обрыв».

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети».

Самостоятельное чтение - Романы «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне», повести «Первая любовь», «Гамлет Щигровского уезда», «Вешние воды», статья «Гамлет и Дон Кихот». 

Ф.М. Достоевский

 Роман «Преступление и наказание». Роман «Идиот» (обзор).

Самостоятельное чтение – Роман «Подросток», повести «Неточка Незванова», «Сон смешного человека», «Записки из подполья»

М.Е. Салтыков-Щедрин 

Роман «История одного города». Цикл «Сказки для детей изрядного возраста».  

Самостоятельное чтение –Роман «Господа Головлевы».

Самостоятельное чтение -

А.В. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского» 

В.М. Гаршин

Рассказы «Красный цветок», «Attalea princeps» 

Д.В. Григорович

Рассказ «Гуттаперчевый мальчик» (оригинальный текст), «Прохожий» (святочный рассказ) 

Г.И. Успенский

Эссе «Выпрямила»

Рассказ «Пятница» 

                                       

Н.С. Лесков

«Очарованный странник». «Леди Макбет Мценского уезда».

Н.Г. Чернышевский

Роман «Что делать?» (обзор).

Самостоятельное чтение -

Статьи «Детство и отрочество. Сочинение графа Л.Н. Толстого». Военные рассказы графа Л.Н. Толстого»,  «Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася»

Л.Н. Толстой

 Роман-эпопея «Война и мир».

Самостоятельное чтение -

Роман «Анна Каренина», цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Хаджи-Мурат» Повести «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», пьеса «Живой труп» 

А.П. Чехов

Рассказы:  «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Дама с собачкой», «Попрыгунья».

Пьеса «Вишневый сад».

Самостоятельное чтение - Рассказы «Душечка», «Любовь», «Скучная история», пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры».

Самостоятельное чтение - В.А. Гиляровский Книга «Москва и москвичи».

И.А. Бунин

Стихотворения: «Аленушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…».

Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание»,  «Чистый понедельник». Статья «Миссия русской эмиграции».

Самостоятельное чтение - Рассказы: «Лапти», «Танька», «Деревня», «Суходол», «Захар Воробьев», «Иоанн Рыдалец», «Митина любовь»

Статья «Миссия русской эмиграции» 

А.И. Куприн 

Рассказы и повести: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок».

Самостоятельное чтение - Рассказы и повести: «Молох», «Гамбринус», «Суламифь». 

М. Горький

Рассказы: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Челкаш».

Пьеса «На дне».

Самостоятельное чтение- Рассказ «Карамора», романы «Мать», «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых».

Самостоятельное чтение - Б.Н. Зайцев Повести и рассказы «Голубая звезда», «Моя жизнь и Диана», «Волки».

И.С. Шмелев 

Повесть «Человек из ресторана», книга «Лето Господне».

Модернизм конца XIX – ХХ века

А.А. Блок

Стихотворения: «В ресторане», «Вхожу я в темные храмы…»,  «Когда Вы стоите на моем пути…», «На железной дороге», цикл «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»,   «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Она пришла с мороза…»; «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»,  «Рожденные в года глухие…», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться…»,  «Пушкинскому Дому», «Скифы»,  «Встану я в утро туманное…», «Грешить бесстыдно, непробудно…», «Мы встречались с тобой на закате…», «Пляски осенние, Осенняя воля, Поэты, «Петроградское небо мутилось дождем…», «Я – Гамлет. Холодеет кровь», «Я отрок, зажигаю свечи…», «Я пригвожден к трактирной стойке…»

Поэма «Двенадцать».

Самостоятельное чтение – поэма «Соловьиный сад».

Самостоятельное чтение - Л.Н. Андреев.  Повести и рассказы: «Большой шлем», «Красный смех», «Рассказ о семи повешенных», «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

Пьеса «Жизнь человека»

В.Я. Брюсов  

Стихотворения: «Ассаргадон»,  «Грядущие гунны», «Есть что-то позорное в мощи природы...», «Неколебимой истине...», «Каменщик»,   «Творчество», «Родной язык». «Юному поэту», «Я».

К.Д. Бальмонт

Стихотворения: «Безглагольность», «Будем как солнце, Забудем о том...»  «Камыши», «Слова-хамелеоны», «Челн томленья», «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Я  –  изысканность  русской  медлительной  речи...»

Н.С. Гумилев 

Стихотворения: «Андрей Рублев», «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Из логова змиева», «Капитаны», «Мои читатели», «Носорог», «Пьяный дервиш», «Пятистопные ямбы», «Слово», «Слоненок», «У камина», «Шестое чувство», «Я и вы».

Самостоятельное чтение – В. В. Хлебников.  Стихотворения «Бобэоби пелись губы…», «Заклятие смехом», «Когда умирают кони – дышат…», «Кузнечик», «Мне мало надо», «Мы желаем звездам тыкать…», «О достоевскиймо бегущей тучи…», «Сегодня снова я пойду…», «Там, где жили свиристели…», «Усадьба ночью, чингисхань…».

Литература советского времени.

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Вечером», «Все расхищено, предано, продано…», «Когда в тоске самоубийства…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мужество»,  «Песня последней встречи», «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…»,  «Все мы бражники здесь, блудницы…»,  «Родная земля», «Творчество», «Широк и желт вечерний свет…», «Я научилась просто, мудро жить…».

«Поэма без героя».

Поэма «Реквием».

С.А. Есенин

Стихотворения:  «Да! Теперь решено. Без возврата…», «До свиданья, друг мой, до свиданья!..»,  «Песнь о собаке», «Письмо матери», «Собаке Качалова»,  «Я последний поэт деревни…», «Клен ты мой опавший…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…»,  «Мы теперь уходим понемногу…», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я обманывать себя не стану…». Роман в стихах «Анна Снегина».

Самостоятельное чтение - Поэмы: «Сорокоуст», «Черный человек»

Роман в стихах «Анна Снегина».

В.В. Маяковский

Стихотворения: «Лиличка!», «Сергею Есенину», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Скрипка и немножко нервно»,  «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Адище города», «Вам!», «Домой!», «Ода революции», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Уже второй должно быть ты легла…», «Юбилейное»

Самостоятельное чтение - Поэма: «Про это»

Поэма «Облако в штанах», «Первое вступление к поэме «Во весь голос»

М. И. Цветаева

Стихотворения: «Генералам двенадцатого года», «Моим стихам, написанным так рано…», «О сколько их упало в эту бездну…», «О, слезы на глазах…», «Тоска по родине! Давно…», «Все повторяю первый стих…»,  «Кто создан из камня…», «Откуда такая нежность», «Попытка ревности», «Пригвождена к позорному столбу», «Расстояние: версты, мили…»

Очерк «Мой Пушкин»

О. Э. Мандельштам

Стихотворения: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»,  «Мы живем под собою не чуя страны…»,  «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Я не слыхал рассказов Оссиана…»,  «Notre Dame», «Айя-София», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Лишив меня морей, разбега и разлета…», «Нет, никогда ничей я не был современник…»,   «Сумерки свободы», «Я к губам подношу эту зелень…»  

Б. Л. Пастернак

 Стихотворения: «Гамлет», «Марбург», «Зимняя ночь», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Август», «Давай ронять слова…», «Единственные дни»,  «Любимая – жуть! Когда любит поэт…», «Любить иных – тяжелый крест…»,  «О, знал бы я, что так бывает…», «Определение поэзии», «Поэзия», «Про эти стихи», «Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе…»,«Снег идет», «Столетье с лишним – не вчера…»

Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

Е.И. Замятин

Роман «Мы».

М.А. Булгаков

Романы «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».

Самостоятельное чтение - Книга рассказов «Записки юного врача». Пьесы «Дни Турбиных», «Бег», «Кабала святош» («Мольер»), «Зойкина квартира»

А.П. Платонов.

Повесть «Котлован».

Самостоятельное чтение - Рассказы и повести: «В прекрасном и яростном мире», «Возвращение», «Река Потудань», «Сокровенный человек», «Мусорный ветер».

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон».  Книга рассказов «Донские рассказы».

Самостоятельное чтение – Роман «Поднятая целина».

В.В. Набоков

Роман «Машенька».

Самостоятельное чтение - Рассказы «Облако, озеро, башня», «Весна в Фиальте». Роман «Защита Лужина».

М.М. Зощенко

Рассказы: «Баня»,  «Аристократка», «Обезьяний язык».

Самостоятельное чтение - «Жертва революции», «Нервные люди», «Качество продукции», «Прелести культуры», «Тормоз Вестингауза», «Диктофон».

И. Э. Бабель

Книга рассказов «Конармия»

А. А. Фадеев  

Роман «Разгром».

Самостоятельное чтение – Роман «Молодая гвардия».

Самостоятельное чтение - И. Ильф, Е. Петров Романы «12 стульев», «Золотой теленок». Н.Р. Эрдман Пьеса «Самоубийца». А.Н. Островский

Роман «Как закалялась сталь».

А. И. Солженицын

Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Книга «Архипелаг ГУЛаг».

Самостоятельное чтение - Повесть «Раковый корпус», статья «Жить не по лжи».

В. Т. Шаламов

 Рассказы: «На представку», «Серафим», «Красный крест», «Тифозный карантин», «Последний бой майора Пугачева».

Самостоятельное чтение - Рассказы: «Сгущенное молоко», «Татарский мулла и чистый воздух», «Васька Денисов, похититель свиней», «Выходной день».

В. М. Шукшин

Рассказы «Верую», «Крепкий мужик», «Сапожки», «Танцующий Шива», «Срезал», «Забуксовал», « Чудик».

Н. А. Заболоцкий

Стихотворения: «В жилищах наших», «Вчера, о смерти размышляя…», «Движение», «Ивановы», «Лицо коня», «Метаморфозы».  «Новый Быт»,  «Рыбная лавка»,  «Искусство».

А.Т. Твардовский

Стихотворения: «В тот день, когда окончилась война…», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Памяти матери».

И.А. Бродский

Стихотворения: «Конец прекрасной эпохи»,  «На смерть Жукова», «На столетие Анны Ахматовой», «Ни страны, ни погоста…», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…», «1 января 1965 года», «В деревне Бог живет не по углам…», «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Осенний крик ястреба», «Рождественская звезда», «То не Муза воды набирает в рот…» «Я обнял эти плечи и взглянул…»

Нобелевская лекция

Н.М. Рубцов

Стихотворения:  «Видения на холме»,  «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Русский огонек», «Стихи».

Проза второй половины ХХ века.

Ч.Т. Айтматов

Повести «Пегий пес, бегущий краем моря», «Белый пароход», «Прощай, Гюльсары».

В.П. Астафьев

Роман «Царь-рыба».

Самостоятельное чтение - Повести: «Веселый солдат», «Пастух и пастушка».

В.В. Быков

Повесть «Сотников».

Самостоятельное чтение – Повесть «Знак беды».

Б.Л. Васильев

Повесть: «А зори здесь тихие».

Самостоятельное чтение – Повести «Завтра была война», «В списках не значился».

Ю.О. Домбровский

Роман «Факультет ненужных вещей»

Ф.А. Искандер

 «Сандро из Чегема».

В.Л. Кондратьев

Повесть «Сашка».

В.Н. Некрасов

Повесть «В окопах Сталинграда».

В.Г. Распутин 

Повесть «Прощание с Матерой».

Ю.В. Трифонов

Повесть «Обмен».

В.Ф. Тендряков

Рассказы: «Пара гнедых», «Хлеб для собаки».

Г.Н. Щербакова

Повесть «Вам и не снилось».

Драматургия второй  половины ХХ века.

А.В. Вампилов

Пьеса «Старший сын».

А.М. Володин

Пьеса «Назначение»

Самостоятельное чтение - А.Н. Арбузов. Пьеса «Жестокие игры».

Поэзия второй половины XX века.

Б.А. Ахмадулина

А.А. Вознесенский

В.С. Высоцкий

Е.А. Евтушенко

Б.Ш. Окуджава

Д.С. Самойлов

Б.А. Слуцкий

Современный литературный процесс.

С. Алексиевич

Книги «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики»

Б.П. Екимов

Повесть «Пиночет»

В.С. Маканин

Рассказ «Кавказский пленный»

Т.Н. Толстая

Рассказы: «Поэт и муза», «Серафим», «На золотом крыльце сидели».

Роман «Кысь»

 Л.Е. Улицкая

Рассказы, повесть «Сонечка».

Д.Л. Быков

Стихотворения, рассказы, Лекции о русской литературе.

 Т.Н. Толстая

Рассказы: «Поэт и муза», «Серафим», «На золотом крыльце сидели».

Роман «Кысь».

Мировая литература.

 О. Бальзак

Романы «Гобсек»

Г. Ибсен

Пьеса «Нора»

А. Камю

Повесть «Посторонний»

Г.Г. Маркес

Роман «Сто лет одиночества»

Э.М. Ремарк 

Роман «Три товарища»

А. Рембо

Стихотворения

Р. Брэдбери

Роман «451 градус по Фаренгейту»

Ф. Стендаль

Роман «Пармская обитель»

О. Хаксли

Роман  «О дивный новый мир»,  

Э. Хемингуэй 

Повесть  «Старик и море», роман «Прощай, оружие»

Б. Шоу 

Пьеса «Пигмалион»

У. Эко

Роман «Имя Розы»

Родная (региональная) литература

Литература народов России.

Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д.  Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов

Cодержание рабочей программы оформляется в проблемно-тематические блоки, традиционно сложившиеся в практике российского литературного образования, а также обусловленные историей России, ее культурой и традициями. В том числе данные тематические блоки определяются исходя из современного состояния отечественной и мировой культуры, нацелены на формирование восприятия литературы как саморазвивающейся эстетической системы, на получение знаний об основных произведениях отечественной и зарубежной литературы в их взаимосвязях, в контексте их восприятия, общественной и культурно-исторической значимости.

Личность – природа – цивилизация (человек и природа)

1. Проблемно-тематические блоки

1.  Личность (1.1. человек перед судом своей совести, 1.2. человек-мыслитель и человек-деятель, 1.3. я и другой,1.4.  индивидуальность и «человек толпы», 1.5. становление личности: детство, отрочество, первая любовь; 1.6. судьба человека;1.7.  конфликт долга и чести;1.8.  личность и мир, личность и высшие начала).

2.  Личность и семья ( 2.1. место человека в семье и обществе,  семейные и родственные отношения;2.2. мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; 2.3. любовь и доверие в жизни человека, их ценность; 2.4. поколения, традиции, культура повседневности).

3.  Личность – общество – государство (3.1. влияние социальной среды на личность человека;3.2.  человек и государственная система;  3.3. гражданственность и патриотизм;3.4.  интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; 3.5. законы морали и государственные законы;3.6.  жизнь и идеология).

4. Личность – природа – цивилизация (4.1  человек и природа;4.2.  проблемы освоения и покорения природы; 4.3 проблемы болезни и смерти; 4.4. комфорт и духовность; 4.5 современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).

5. Личность – история – современность (5.1 время природное и историческое; 5.2. роль личности в истории;5.3.  вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; 5.4. свобода человека в условиях абсолютной несвободы;5.5  человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).

        

2. Историко - и теоретико-литературные блоки

Литература реализма (природное и социальное в человеке; объективная истина и субъективная правда; проблема идеала, социального обустройства и нравственного самосовершенствования человека в литературе реализма).

Литература модернизма – классическая и неклассическая, «высокого модернизма» и авангардизма, отечественная и зарубежная (проблема традиции и новизны в искусстве; Серебряный век русской культуры: символизм, акмеизм, футуризм, неореализм, их представители).

Литература советского времени (литература советская, русского зарубежья, неподцензурная – представители; проблема свободы творчества и миссии писателя; литература отечественная, в том числе родная (региональная), и зарубежная, переводы).

Современный литературный процесс (литература жанровая и нежанровая; современные литературные институции – писательские объединения, литературные премии, литературные издания и ресурсы; литературные события и заметные авторы последних лет).

Литература и другие виды искусства (судьба художника в литературе и тема творчества в литературе, литература и театр, кино, живопись, музыка и др.; интерпретация литературного произведения).

Для формирования рабочей программы углубленного изучения предмета «Литература» список тематических блоков может быть расширен за счет дополнительных историко-литературных или теоретико-литературных блоков или за счет углубления и более детального рассмотрения предлагаемых.

Тематическое планирование

 по литературе  c указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

10  класс

№ п/п

Тема и содержание

    Количество

  часов, отводимых на изучение темы

Введение.

1

Русская литература   XIX  века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы

XIX  века.  Художественные открытия русских писателей-классиков.

     1

Поэзия середины и второй половины XIX века.

2

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа…»,    «Еще в полях белеет снег», «С поляны коршун поднялся…» Стих и проза как две основные формы организации текста.  4.1; 4.2

      1

3

Ф.И. Тютчев

      1

Стихотворения: «Нам не дано предугадать…»,  «Умом Россию не понять…», «День и ночь» Стих и проза как две основные формы организации текста.  4.1; 4.2

4

Ф.И. Тютчев

Стихотворения:  «О, как убийственно мы любим...», «Певучесть есть в морских волнах…»,    «Предопределение». Ключевые мотивы и образы произведения. 2.3

      1

5

РР Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева

Определение темы (тем) и проблемы (проблем) произведения. Определение жанрово-родовой принадлежности.

      1

6

А. А. Фет

Стихотворения: «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…». Предметный мир произведения. 4.1

      1

7

 А. Фет

Стихотворения:  «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…». Компаративное чтение (сравнительно-сопоставительное чтение). 4.1; (I.2)

      1

8

А. А. Фет

Стихотворения: «На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…». Компаративное чтение (сравнительно-сопоставительное чтение). 4.1; (I.2)

      1

9

РР Анализ стихотворения А.А. Фета

Определение темы (тем) и проблемы (проблем) произведения. Определение жанрово-родовой принадлежности.

      1

10

 А. К. Толстой

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно…», «Край ты мой, родимый край...», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…».

Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы, образы поэзии. Предметный мир произведения. 2.1; ( I.1);

      1

11

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Когда из мрака заблужденья…».

Особенности некрасовского лирического героя. Чтение конкретных произведений. 3.4; 3.5

     1

12

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «Поэт и Гражданин», «Пророк», «Родина», «Памяти Добролюбова»

Гражданский пафос поэзии, ее основные идеи, образы. Судьба поэта-гражданина. Медленное чтение с элементами комментирования. 3.4

     1

13

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «О Муза! я у двери гроба…», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...») Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ музы в поэзии Некрасова. Интерпретация произведений. 3.3

     1

14

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «Внимая ужасам войны…»,  ««Я не люблю иронии твоей…», «Накануне светлого праздника»,  Утверждение красоты простого русского человека. Чтение конкретных произведений. 3.4; 3.5

      1

15

Н. А. Некрасов

Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Тройка»,  «Накануне светлого праздника»,  «Несжатая полоса». Поэма «Русские женщины». Решение вечных тем в поэзии Некрасова. Художественное своеобразие лирики, ее связь с народной поэзией. Интерпретация произведений. 3.3

      1

16.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Система образов поэмы. Фольклорная основа в поэме. Особенности стиля Некрасова 

     1

17

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Сатирические образы помещиков.  Смысл названия поэмы. 

     1

18

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Народное представление о счастье. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. 

      1

19

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Образ Савелия, «богатыря святорусского». Тема народного бунта. 

      1

20

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

 Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны. 

      1

21-22

РР Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. Создание собственного текста.

      2

Реализм XIX – XX века.

23-24

Реализм XIX – XX века. Природное и социальное в человеке; объективная истина и субъективная правда; проблема идеала, социального обустройства и нравственного самосовершенствования человека в литературе реализма.

      2

25

А.Н. Островский

         Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия.

      1

26

А.Н. Островский

Драма «Гроза».

Изображение «жестоких нравов темного царства». Образ города Калинова. Прием антитезы в пьесе.

      1

27

Драма «Гроза».

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

      1

28

Драма «Гроза».

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

      1

29

Гроза» в русской критике: Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве» (фрагменты); (III.1)

     1

30

Д.И. Писарев. Статья «Мотивы русской драмы». (III.1) Пьеса «Бесприданница» (обзор). Своеобразие конфликта. 2.3; ); (I.3)

     1

31

Самостоятельное чтение - «Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба Бальзаминова». Своеобразие конфликта.  2.2

      1

32-33

РР Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза». Создание собственного текста.

      2

34

И.А. Гончаров Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». Тема и проблемы произведения. 3.4

      1

35

Роман «Обломов».

Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении. Ключевые мотивы и образы произведения. 1.6

      1

36

Роман «Обломов».

Система образов 3.1. Прием антитезы в романе 

      1

37

Роман «Обломов».

Обломов и Штольц. Система образов 3.1

      1

38

Роман «Обломов».

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе.

      1

39

Роман «Обломов».

Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе.

      1

40

Роман «Обломов».

Обломов в ряду образов мировой литературы. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Своеобразие стиля Гончарова

     1

41

Повесть «Фрегат «Паллада». Тема и проблемы произведения. 3.4

      1

42

Самостоятельное чтение – Романы «Обыкновенная история», «Обрыв».

      1

43-44

РР  Сочинение по творчеству И.А. Гончарова. Создание собственного текста.

      2

45

     И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России.

      1

46

Роман «Отцы и дети».

Сюжет, композиция, система образов романа.

      1

47

Роман «Отцы и дети».

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова.

      1

48

Роман «Отцы и дети».

«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия.

      1

49

     Роман «Отцы и дети».

Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.

      1

50

Роман «Отцы и дети». «Вечные» темы в романе. Смысл финала романа.

      1

51

Роман «Отцы и дети».

Авторская позиция и способы её выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра.

     1

52

Роман «Отцы и дети».

«Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания.

     1

53-54

Самостоятельное чтение - Романы «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне», повести «Первая любовь», «Гамлет Щигровского уезда», «Вешние воды», статья «Гамлет и Дон Кихот». Ключевые мотивы и образы произведения. 1.6

     2

55-56

РР Сочинение по творчеству И.С. Тургенева Создание собственного текста.

     2

57

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание».

Замысел  романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра.

     1

58

Роман «Преступление и наказание».

Проблематика, система образов романа.

     1

59

Роман «Преступление и наказание». Приемы создания образа Петербурга. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.

     1

60

Роман «Преступление и наказание».

Образ старухи-процентщицы. Второстепенные персонажи.

     1

61

Роман «Преступление и наказание». Образы «униженных и оскорбленных». Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы и образы в романе.

     1

62

Роман «Преступление и наказание». Теория Раскольникова и её развенчание. Раскольников и его «двойники». Роль внутренних монологов и снов героев романа.

      1

63

Роман «Преступление и наказание».

Роль эпилога.  «Преступление и наказание» как философский роман. Проблема нравственного выбора. Смысл названия.

     1

64

Роман «Преступление и наказание». Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

     1

65

РР Контрольное тестирование по роману

 Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

     2

66-67

Роман «Идиот» (обзор). II

     2

68-69

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Создание собственного текста.

     2

70-71

Самостоятельное чтение – Роман «Подросток», повести «Неточка Незванова», «Сон смешного человека», «Записки из подполья». Ключевые мотивы и образы произведения. 1.6

    2

72

М.Е. Салтыков-Щедрин

 «История одного города»

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа.

    1

73

«История одного города». Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева.

     1

74

Цикл «Сказки для детей изрядного возраста».  

Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гротеск

     1

75-76

Самостоятельное чтение – Роман «Господа Головлевы».

     2

77-78

Самостоятельное чтение

А.В. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского» 

В.М. Гаршин

Рассказы «Красный цветок», «Attalea princeps» 

Д.В. Григорович

Рассказ «Гуттаперчевый мальчик» (оригинальный текст), «Прохожий» (святочный рассказ) 

Г.И. Успенский

Эссе «Выпрямила»

Рассказ «Пятница»

     2

79

Н.С. Лесков

Повесть-хроника «Очарованный странник».

Особенности сюжета. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

     1

80

Повесть-хроника «Очарованный странник».

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

     1

81

Повесть-хроника «Очарованный странник».

Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

     1

82

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».

Изображение быта купеческого дома.

     1

83

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Загадка женской души.

     1

84

РР Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова

     1

85

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор).

Эстетические взгляды писателя и их отражение в романе. Особенности жанра и композиции.

     1

86

Роман «Что делать?» (обзор).

Образы «новых людей». Теория «разумного эгоизма».

     1

87

Роман «Что делать?» (обзор).

Образ «особенного человека» Рахметова.

     1

88

Роман «Что делать?» (обзор).

Роль снов в романе. Четвертый сон Веры Павловны как социальная утопия. Смысл финала.

     1

89

Самостоятельное чтение 

Статьи «Детство и отрочество. Сочинение графа Л.Н. Толстого». Военные рассказы графа Л.Н. Толстого», «Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася».

     1

90

Л. Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции. Антитеза как центральный композиционный прием.

    1

91

Роман-эпопея «Война и мир».

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

     1

92-93

Роман-эпопея «Война и мир».

Путь идейно нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

     2

94

Роман-эпопея «Война и мир».

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».

     1

95

Роман-эпопея «Война и мир».

Изображение светского общества.

     1

96-97

Роман-эпопея «Война и мир».

«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.

     2

98

Роман-эпопея «Война и мир».

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

     1

99

РР Анализ эпизода «Именины у Ростовых. Лысые горы»

     1

100

Роман-эпопея «Война и мир».

Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

     1

101-102

Роман-эпопея «Война и мир».

Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражение и изображение Отечественной войны 1812 года.

     2

103

Роман-эпопея «Война и мир».

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.  Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.

     1

104

Роман-эпопея «Война и мир».

Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера.

     1

105

Роман-эпопея «Война и мир».

 Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного патриотизма.

     1

106

Роман-эпопея «Война и мир».

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе.

     1

107

Роман-эпопея «Война и мир».

Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектика души»).

     1

108

Роман-эпопея «Война и мир».

Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе.

      1

109

Роман-эпопея «Война и мир».

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

     1

110

РР Контрольное тестирование по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»

     1

111-112

Самостоятельное чтение  

Роман «Анна Каренина», цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Хаджи-Мурат» Повести «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», пьеса «Живой труп» 

     2

113-114

РР Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Создание собственного текста

    2

115

А.П. Чехов

Рассказ «Студент».

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и её отражение в прозе Чехова.

    1

116-117

А.П. Чехов.

Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник».

Отрицание автором бездуховной жизни. Система образов персонажей. 5.3

    2

118

Рассказ «Попрыгунья».

Проблема ответственности человека за свою судьбу. Тема любви в чеховской прозе.

     1

119-120

Рассказ «Ионыч», «Дама с собачкой».

Тема пошлости и неизменности жизни. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

    2

121

РР Анализ рассказа Система образов персонажей. Ключевые мотивы и образы произведения.

    1

122

Пьеса «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Своеобразие жанра. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада.

    1

123-124

Пьеса «Вишневый сад».

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта.

     2

125-126

Пьеса «Вишневый сад». Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя - «недотепы».

     2

127

Пьеса «Вишневый сад».

Образы слуг. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала.

     1

128

Пьеса «Вишневый сад».

Символический подтекст пьесы. Смысл финала. Особенности Чеховского диалога.

     1

129

Пьеса «Вишневый сад».

Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

     1

130-131

Самостоятельное чтение - Рассказы «Душечка», «Любовь», «Скучная история», пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры».

     2

132-133

РР Сочинение по творчеству А.П. Чехова. Создание собственного текста

     2

134

Самостоятельное чтение - В.А. Гиляровский Книга «Москва и москвичи». Определение темы и проблемы. 3.4

     1

Родная (региональная) литература

135

А. Тамбовская. Рассказы «Все это будет со мной», «Глухари»,

« Лукояр».

Т. Алексеева. Рассказ «Салют Костям». 

А Линева. Повесть «Черный принц».

А. Новиков. Рассказ «Писатель Капитанкин».

В. Коротеев. Рассказ «Веселка». Определение темы и проблемы. 3.4

     1

Литература народов России.

136

М. Джалиль,

 Р. Гамзатов  «Журавли», «В горах джигиты ссорились бывало…»

Соотношение национального и общечеловеческого. Приём параллелизма.

     1

Мировая литература.

137-139

О. Бальзак Роман «Гобсек». Ключевые мотивы и образы произведения. 2.3

    1

 Р. Брэдбери Роман «451 градус по Фаренгейту». Ключевые мотивы и образы произведения. 2.3

1

Ф. Стендаль

Роман «Пармская обитель» Роль сюжета, своеобразие конфликта. 3.4

1

140

Резерв

Тематическое планирование по литературе

с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

11 класс

№ п/п

Тема и содержание

Количество

  часов, отводимых на изучение темы

Литература реализма. Природное и социальное

1.

Вступительный урок

1

2

И.Бунин  «Антоновские яблоки». Медленное чтение с элементами комментирования 4.1, 5.1 

3.

И.Бунин    Стихотворения: «Аленушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У зверя есть гнездо, у птицы есть нора…» Стих и проза как две основные формы организации текста.  4.1

1

4.

 И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

Ключевые мотивы и образы произведения. 4.5, 1.8

1

5.

И.А. Бунин «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»

Ключевые мотивы и образы произведения. 2.3

1

6

Самостоятельное чтение - Рассказы: «Лапти», «Танька», «Деревня», «Суходол», «Захар Воробьев», «Иоанн Рыдалец», «Митина любовь»

Статья «Миссия русской эмиграции».

7.

А.И. Куприн «Поединок». Система образов персонажей 3.5, 3.1

1

8.

А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет». Роль сюжета, своеобразие конфликта. 2.3, 4.1 

1

9.

Самостоятельное чтение - Рассказы и повести: «Молох», «Гамбринус», «Суламифь». Компаративный анализ. 3.5, 3.1

1

10.

Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна

1

11.

Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна

1

12.

А. М. Горький. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» Медленное чтение с элементами комментирования.1.4

1

13.

А. М. Горький. Пьеса «На дне». Определение жанрово-видовой принадлежности произведения.3.1

1

14

А. М. Горький. Пьеса «На дне». Интерпретация произведений.3.6

1

15.

 А. М. Горький. Пьеса «На дне». Интерпретация произведений. 5.4

1

16.

Самостоятельное чтение. Рассказ «Карамора», романы «Мать», «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых». Тема и проблемы произведения. 3.

1

Самостоятельное чтение - Б.Н. Зайцев Повести и рассказы «Голубая звезда», «Моя жизнь и Диана», «Волки».

Связь литературы с историей. Интерпретация литературного произведения .5.3

1

Литература модернизма

17.

Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот»

Система образов. 1.1

1

18.

Самостоятельное чтение - Л.Н. Андреев.  Повести и рассказы: «Большой шлем», «Красный смех», «Рассказ о семи повешенных», «Жизнь Василия Фивейского». Тема и проблемы произведения. 3.

1

19.

В.Я. Брюсов  

Стихотворения: «Ассаргадон», «Грядущие гунны», «Каменщик»,   «Творчество», «Родной язык». «Юному поэту», «Сонет к форме». Стиховедческий анализ. Литература модернизма – классическая и неклассическая, «высокого модернизма» и авангардизма 5.5, 4.5

1

20.

К.Д. Бальмонт

Стихотворения: «Безглагольность», «Будем как солнце, «Я мечтою ловил уходящие тени…»,  «Я  –  изысканность  русской  медлительной  речи...». Стиховедческий анализ. Серебряный век русской культуры: символизм, акмеизм, футуризм, неореализм, их представители).(1.3, 1.8)

1

21.

Н.С. Гумилев 

Стихотворения: «Андрей Рублев», «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Из логова змиева», «Капитаны», «Мои читатели», «Шестое чувство». Пространство и время в художественном произведении. Мотивный анализ 5.4 ; .(IV.2)

1

22.

И. Северянин. «Это было у моря», «Увертюра», «Янтарная элегия». Стиховедческий анализ. 1.3

1

23.

Создание собственного текста (эссе)

1

24.

А.А. Блок

Стихотворения: «В ресторане», «Вхожу я в темные храмы…», «Девушка пела в церковном хоре…»,  «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…». Компаративное чтение. Поуровневый анализ 1.8

1

25.

А.А. Блок.  «На железной дороге», «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О, весна, без конца и без краю…»,   «О доблестях, о подвигах, о славе…». Мотивный анализ. 3.1

1

26.

А.А. Блок. цикл «На поле Куликовом», «Рожденные в года глухие…»,  «Россия», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться…», «Скифы».Связь литературы с историей. 5.3, 5.5

1

27.

А.А. Блок. Поэма «Двенадцать». Ключевые мотивы и образы произведения. Структурный анализ (метод анализа бинарных оппозиций . 5.5

1

28.

Самостоятельное чтение – поэма «Соловьиный сад». Стиховедческий анализ. 1.3

1

29.

С.А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная…», «Да! Теперь решено. Без возврата…», «До свиданья, друг мой, до свиданья!..», «Не жалею, не зову, не плачу…»,  «Письмо к женщине», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Я последний поэт деревни…».  Индивидуальная и коллективная интерпретация. 4.1

1

30.

С.А. Есенин

 «Отговорила роща золотая…»,  «Мы теперь уходим понемногу…», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Индивидуальная и коллективная интерпретация.  Литература  живопись, музыка и др.; 4.1

1

31.

Самостоятельное чтение - Поэмы: «Сорокоуст», «Черный человек»

Роман в стихах «Анна Снегина».

Историко-культурное комментирование.5.5

1

32.

Создание собственного текста (рецензия)

1

33.

В.В. Маяковский

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Вам!»,  «Лиличка!». Медленное чтение с элементами комментирования. 1.4, 1.8

1

34.

В.В. Маяковский

 «Письмо Татьяне Яковлевой», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Прозаседавшиеся». Стиховедческий анализ. 3.4

1

35.

Самостоятельное чтение - Поэмы: «Про это», «Облако в штанах», «Первое вступление к поэме «Во весь голос». Историко-культурное комментирование.5.5

1

36.

И.С. Шмелев  «Лето Господне». Пространство и время в художественном произведении. 2.1, 2.4

1

37.

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Муза» («Когда я ночью жду ее прихода…».) «Песня последней встречи», «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Я научилась просто, мудро жить…», «Творчество».

Определение жанрово-родовой принадлежности.2.3

1

38.

«Все расхищено, предано, продано…» «Мне ни к чему одические рати…», «Мужество», «Не с теми я, кто бросил землю…». Медленное чтение с элементами комментирования.3.3

1

39.

А.А. Ахматова Поэма «Реквием». Связь литературы с историей.5.3, 5.4

1

40.

М.И. Цветаева

 «Моим стихам, написанным так рано»,  «О, слезы на глазах…»,   «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»). Сообщение об авторе, о произведении. 1.8  

1

41.

«Тоска по родине! Давно…», «Расстояние: версты, мили…», «О сколько их упало в эту бездну…». Ключевые образы и мотивы стихотворений. 3.3

1

42.

Создание собственного текста (мини-сочинение)

(  I.1)

1

43.

Е.И. Замятин. Роман «Мы». Определение жанрово-родовой принадлежности. 3.2, 3.5; (I.5)

1

44.

Е.И. Замятин. Роман «Мы». Комплексный анализ текста.3.6, 5.4

1

45.

О.Э. Мандельштам

Стихотворения: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»,  «Я не слыхал рассказов Оссиана…»,  «Notre Dame». Комментированное чтение. 1.8; (I.2)

1

46.

О.Э. Мандельштам. «Мы живем под собою не чуя страны…»,  «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». Субъектная организация Литература модернизма: отечественная и зарубежная (проблема традиции и новизны в искусстве.  3.5, 3.6; (I.2)

1

47.

Б.Л. Пастернак

 Стихотворения: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Марбург», «Зимняя ночь», «Февраль. Достать чернил и плакать!..». Комментированное чтение.1.2

1

48.

Б.Л. Пастернак

 «Любить иных – тяжелый крест…», «Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе…». Субъектная организация. 2.3

1

49.

Сочинение по произведениям литературы модернизма (Создание собственного текста)

1

50.

Сочинение по произведениям литературы модернизма (Создание собственного текста)

1

51.

М.А. Шолохов «Донские рассказы». Связь литературы с историей. 1.6, 1.7; .(VI.2)

1

52.

М.А. Шолохов «Донские рассказы». Роль сюжета, своеобразие конфликта.1.1, 1.7

1

53.

 М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон». Связь литературы с историей. Интерпретация литературного произведения).5.3

1

54.

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов персонажей.2.1

1

55.

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов персонажей. 1.6

1

56.

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов персонажей.3.1

1

57.

Самостоятельное чтение – Роман «Поднятая целина». Определение темы и проблемы произведения.1.8

58.

Сочинение по творчеству М.А. Шолохова. Создание собственного текста. (III,4)

1

59.

Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.  Создание собственного текста. (III,4)

1

60.

А.П. Платонов.

 «В прекрасном и яростном мире». Определение темы и проблемы произведения.1.8

1

61.

А.П. Платонов. «Котлован». Пространство и время в художественном произведении.3.2

1

62.

Самостоятельное чтение - Рассказы и повести: «Возвращение», «Река Потудань», «Сокровенный человек», «Мусорный ветер». Определение темы и проблемы произведения.1.8

63.

М.А. Булгаков

Повесть «Собачье сердце». Субъектная организация. 1.6

1

64.

М.А. Булгаков

Роман «Белая гвардия».  Ключевые мотивы и образы произведения. 1.6

1

65.

М.А. Булгаков

Роман «Белая гвардия». Роль сюжета и своеобразие конфликта. 1.1

1

66.

М.А. Булгаков

Роман «Мастер и Маргарита». Пространство и время в художественном произведении. Литератур неподцензурная – представители; проблема свободы творчества и миссии писателя; литература отечественная 5.3; (I.4)

1

67.

М.А. Булгаков

Роман «Мастер и Маргарита». Связь литературы с историей и религией. Литература и другие виды искусства (судьба художника в литературе и тема творчества в литературе . 5.4; (I.3)

1

68.

Самостоятельное чтение. М.А. Булгаков. Книга рассказов «Записки юного врача». Пьесы «Дни Турбиных», «Бег», «Кабала святош» («Мольер»), «Зойкина квартира». Ключевые мотивы и образы произведения. 1.6

69.

Сочинение по творчеству М.А. Булгакова. Создание собственного текста.

1

70.

Сочинение по творчеству М.А. Булгакова. Создание собственного текста.

1

71.

А.А. Фадеев. «Разгром», «Молодая гвардия».

А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Роль сюжета и своеобразие конфликта, его составляющих.3.4

1

Самостоятельное чтение - И. Ильф, Е. Петров Романы «12 стульев», «Золотой теленок». Н.Р. Эрдман Пьеса «Самоубийца».

72.

В.В. Набоков

 Роман «Машенька». Роль сюжета и своеобразие конфликта, его составляющих. 5.4; (VI.3)

1

73.

Самостоятельное чтение. В.В. Набоков Рассказы

«Облако, озеро, башня», «Весна в Фиальте». Роман  «Защита Лужина». Ключевые мотивы и образы произведения. Роль сюжета и своеобразие конфликта, его составляющих. 5.4; (VI.3)

74.

Самостоятельное чтение. М.М. Зощенко

Рассказы: «Баня», «Жертва революции», «Нервные люди», «Качество продукции», «Аристократка», «Прелести культуры», «Обезьяний язык». Система образов персонажей. 3.1; (I.2)

1

75.

А.И. Солженицын

Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Ключевые мотивы и образы произведения. 3.2; (I.5)

1

76.

А.И. Солженицын

Рассказ «Матренин двор». Медленное чтение с элементами комментирования. 1.6, 2.1

1

77.

 А.И. Солженицын

Книга «Архипелаг ГУЛаг». Ключевые мотивы и образы произведения. 1.6 Связь литературы с историей. 3.4

1

78

Самостоятельное чтение - Повесть «Раковый корпус», статья «Жить не по лжи». Ключевые мотивы и образы произведения. 1.6

79.

 В.Т. Шаламов

 Рассказы: «На представку», «Красный крест», «Последний бой майора Пугачева. Связь литературы с историей. 3.4

1

80.

Создание собственного текста (мини-сочинение)

1

81.

И.А. Бродский

Стихотворения: «Конец прекрасной эпохи», «На столетие Анны Ахматовой», «Ни страны, ни погоста…», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…». Стиховедческий анализ. 5.5

1

82.

В.В. Быков

Повести: «Знак беды», «Обелиск», «Сотников». Связь литературы с историей. 3.3

1

83.

Б.Л. Васильев

Повести: «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война». Ключевые мотивы и образы произведения. 3.3

1

84.

В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка». Комплексный анализ художественного текста. 1.1

1

85.

В.Н. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда». Ключевые мотивы и образы произведения. 3.3

1

86.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». Определение темы и проблемы произведения. 4.2

1

87.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». Структурный анализ. 4.5

1

88.

В.П. Астафьев Роман «Царь-рыба». Связь литературы с естественными науками. 4.1

1

89.

В.П. Астафьев Роман «Царь-рыба». Мотивный анализ. 4.1

1

90.

Создание собственного текста (сочинение)

1

91.

Создание собственного текста (сочинение)

1

92.

Поэзия второй половины XX века. А.А. Вознесенский, Е.А. Евтушенко. Ключевые мотивы и образы. 1.8

1

93.

Поэзия второй половины XX века. В.С. Высоцкий, Б.Ш. Окуджава. Ключевые мотивы и образы. 3.5

1

94.

Драматургия второй  половины ХХ века. А.В. Вампилов. Пьесы «Старший сын», «Утиная охота». Роль сюжета, своеобразие конфликта. Литература и театр, кино и др.; 1.8

1

Современный литературный процесс

95.

З. Прилепин Роман «Санькя»

Система образов персонажей. Современный литературный процесс (литература жанровая и нежанровая; современные литературные институции – писательские объединения, литературные премии, литературные издания и ресурсы; литературные события и заметные авторы последних лет). 2.2

1

96.

Т.Н. Толстая. Роман «Кысь». Пространство и время в художественном произведении. 2.4, 5.3; (III.5)

1

97.

В.С. Маканин Рассказ «Кавказский пленный». Роль сюжета, своеобразие конфликта. 5.2; (VI.4); II

1

Мировая  литература

98.

Г. Ибсен

Пьеса «Нора». Определение темы и проблемы произведения. 4.2

1

99.

Э. Хемингуэй

Повесть  «Старик и море», Своеобразие конфликта. 4.1.

1

100.

Д. Селлинджер. Роман «Над пропастью во ржи». Ключевые мотивы и образы. 1.5

1

101.

Э.М. Ремарк. Романы «На западном фронте без перемен», «Три товарища». Пространство и время в художественном произведении. 5.2; II

1

Родная (региональная) литература

102

Поэзия. Л. Парщикова «Я так счастлива жить на земле». Стихи. А Нестеров «Но есть надо мной еще небо».

 Т. Скрундзь «Не тайны, не надежды не ищу…».

М. Червяков «Мы могли бы стать лучше»… Н. Рябухина «Плюшевые якоря». А. Рощупкин «Еще надеюсь и живу…» Определение темы и проблемы. 3.4

1

Литература народов России.

103.

Г. Айги,  М. Карим, Д.  Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов. Предметный мир произведения. 1.6; (III.4)

1

104.

Повторение и обобщение изученного

1

105.

Резерв

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...