Контрольно – измерительные материалы по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
приложение к рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._-izmer._materialy_po_lit_6_kl1.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы
по литературе
6 класс
.
2020 год
Спецификация работы
- Назначение КИМ.
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по
литературе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Работа составлена в соответствии с Федеральным
государственного стандарта основного общего образования по литературе
(приказ Минобразования России? Федерального государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Характеристика структуры КИМ.
Работа по литературе для учащихся 6 классов состоит из двух частей.
Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный
ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1
задание – 10.
Вопросы уровня В требуют короткого ответа. Он должен быть
односложным. За каждое верно выполненное задание начисляется 2
балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.
- Время выполнения работы.
На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут.
5. Оценивание работы.
Максимальное количество баллов: 25.
«5» - 21-25 баллов
«4» - 16-20 баллов
«3» - 11-15 баллов
«2» - менее 11 баллов
1 вариант
Часть А
- К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?
а) повесть
б) житие
в) летопись
2. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым
б) уважение к богатому соседу
в) любовь к Марье Кириловне
3. Из какой басни И.А.Крылова мораль: «Избави Бог и нас от этих судий».
а) «Осёл и Соловей»
б) «Ларчик»
в) «Листы и корни»
- Что объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс», «На севере диком»,
«Тучи»?
а) тема одиночества
б) лирический герой
в) пейзаж
5. Метафора – это …
а) слово или выражение, употреблённое в переносном значении, основанном на
сходстве;
б) художественное определение;
в) изображение одного предмета путём сравнения его с другим.
6. Определите, какое средство выразительности использует А.С. Пушкин в
следующих строчках: Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, снег лежит…
А) олицетворение
б) эпитет
в) метафора
7. Какой истории не было в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
а) о бабе-яге
б) о русалке
в) о лешем
- Укажите, как называется жанр литературы, повествующий об одном или нескольких событиях в жизни героя?
а) повесть
б) басня
в) рассказ
9. Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?
а) делал подковы
б) выбивал на подковах имена
в) ковал гвоздики, на которых держались подковы
10. Действия рассказа А.П.Чехова «Тонкий и толстый» происходят на:
а) в гимназии
б) на вокзале
в) в поезде
11. Что стало причиной ссоры Насти и Митраши?
а) упрямство Митраши
б) желание Насти взять верх над братом
в) желание идти по разным тропам
12. Мальчик в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул
бабушку, потому что:
а) не любил бабушку
б) не хотел собирать землянику
в) поддался на уговоры деревенских детей
13. Рассказчик из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского» стал
играть на деньги, чтобы:
а) послать их матери
б) покупать молоко
в) купать конфеты
14. Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А. Искандера
«Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) уколы против тифа
б) поход в краеведческий музей
в) профилактические прививки
15. Маленький принц оставил на своей планете:
а) лилию
б) розу
в) одуванчик
Часть В
- Назовите произведение и героя, чей портрет приведён ниже: «Он был
коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был
мальчик упрямый и сильный».
- Назовите произведение и его автора по начальным строчкам: « Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр».
- Из какого произведения данный пейзаж? (Назовите автора и произведение): «С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно встаёт под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман».
- О ком идёт речь в следующих строчках?(Назовите произведение и героя):
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; дом его всегда полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».
- Из какого произведения данный интерьер? (Назовите автора и произведение): «В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприёмник с проигрывателем – редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо
2 вариант
Часть А
1. Кто автор «Повести временных лет»?
а) Никон
б) Нестор
в) Пимен
2. Почему отказалась от помощи Дубровского Марья Кириловна?
а) разлюбила его
б) обиделась на него за опоздание
в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность
3. Из какой басни И.А.Крылова мораль: Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
а) «Осёл и Соловей»
б) «Ларчик»
в) «Листы и корни»
4. Кому посвящены начальные строки А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг
бесценный!..»?
а) Дельвигу
б) Кюхельбекеру
в) Пущину
5. Эпитет – это …
а) слово или выражение, употреблённое в переносном значении, основанном на
сходстве;
б) художественное определение;
в) изображение одного предмета путём сравнения его с другим.
6. Определите, какое средство выразительности использует А.С.Пушкин в
следующих строчках: Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
а) эпитет
б) метафора
в) олицетворение
7. Как погиб Павлуша?
а) утонул в реке
б) разбился, упав с лошади
в) сгорел во время пожара
8. Укажите, как называется жанр литературы, в котором изображается ряд
событий из жизни человека и в котором несколько действующих лиц?
а) повесть
б) рассказ
в) басня
9. Дорога, о которой идёт речь в стихотворении Н.А.Некрасова, была построена
между:
а) Москвой и Ярославлем
б) Москвой и Петербургом
в) Москвой и Петрозаводском
10. Какой рассказ не принадлежит перу А.П.Чехова?»
а) «Толстый и тонкий»
б) «Хирургия»
в) «Метель»
11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?
а) Настя
б) собака Травка
в) охотники
12. Учительница в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» играла со своим
учеником в азартную игру:
а) чтобы завоевать доверие ученика
б) потому что ей было интересно играть в азартные игры
в) чтобы мальчик мог покупать себе молоко
13. Где происходят действия в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг
Геракла»?
а) в школе
б) в деревне
в) на стадионе
14. В древнегреческой мифологии Геракл – это сын:
а) бога Зевса и Алкмены
б) бога Аполлона
в) царя Элиды
15. Одиссей и его спутники сумели сбежать от Циклопа:
а) найдя потайной ход
б) спрятавшись под брюхом у овец
в) убив Циклопа
Часть В
1. Назовите произведение и героя, чей портрет приведён ниже: « …волосы были
всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот
большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело
приземистое, неуклюжее».
- Назовите произведение и его автора по начальным строчкам: «Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе, были людьми
неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчёт того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, вряд ли абсолютно точно».
- Из какого произведения данный пейзаж? (Назовите автора и произведение): «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком, Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано».
- О ком идёт речь в следующих строчках? (Назовите произведение и героя): «Он
стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели парусников, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что в силу характера работы отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний»,
- Из какого произведение данный интерьер? (Назовите автора и произведение): «Подъезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и. наконец, в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине под валдахином стоит Аболон полведерский».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс
Проверить знания учащихся в конце года...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...
Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой
В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...
Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.
1 Назначение – оценить уровень достижений учащихся по темам....
Контрольно-измерительные материалы по литературе за 6 класс
Контрольно-измерительные материалы по литературе за 6 класс...