Контрольно – измерительные материалы по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Людмила Валерьевна Скосырская

приложение к рабочей программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._-izmer._materialy_po_lit_6_kl1.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

по литературе

6 класс

.

2020 год

Спецификация работы

  1. Назначение КИМ.

     Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по      

     литературе.

     2.  Документы, определяющие содержание КИМ.

     Работа     составлена    в   соответствии    с    Федеральным    

     государственного стандарта основного общего образования по литературе

     (приказ Минобразования России?      Федерального   государственных    стандартов    начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

     3.  Характеристика структуры КИМ.

     Работа по  литературе  для  учащихся  6  классов  состоит  из  двух  частей.

     Часть  А  предполагает  выбор  правильного  ответа. Каждый   правильный

     ответ    оценивается  1  баллом.   Максимальное   количество  баллов  за   1

     задание – 10.

     Вопросы    уровня   В   требуют    короткого    ответа.   Он    должен    быть

     односложным.  За   каждое   верно  выполненное   задание  начисляется   2

     балла.  Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

  1. Время выполнения работы.  

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут.

5. Оценивание работы.

Максимальное количество баллов: 25.

«5» - 21-25 баллов

«4» - 16-20 баллов

     «3» - 11-15 баллов

«2» - менее 11 баллов    

                                              1 вариант

                                               Часть А

  1. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

а) повесть

      б) житие

            в) летопись 

      2.   Что заставило Дубровского отказаться  от мести Троекурову?

            а) страх перед Троекуровым

            б) уважение к богатому соседу

      в) любовь к Марье Кириловне

   3.   Из какой басни И.А.Крылова мораль: «Избави Бог и нас от этих судий».

а) «Осёл и Соловей»

б) «Ларчик»

            в) «Листы и корни»

  1. Что объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс», «На севере диком»,

     «Тучи»?

       а) тема одиночества

       б) лирический герой

       в) пейзаж

5.   Метафора – это …

      а) слово или выражение, употреблённое в переносном значении, основанном на

          сходстве;

      б) художественное определение;

      в) изображение одного предмета путём сравнения его с другим.

6.   Определите, какое  средство выразительности  использует  А.С. Пушкин  в

      следующих строчках: Под голубыми небесами

                                              Великолепными коврами,

                                              Блестя на солнце снег, снег лежит

           А) олицетворение

           б) эпитет

           в) метафора

      7.   Какой истории не было в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

      а) о бабе-яге

      б) о русалке

      в) о лешем

  1. Укажите, как называется жанр литературы,  повествующий  об одном  или нескольких событиях в жизни героя?

а) повесть

б) басня

в) рассказ                                        

      9.  Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?

       а) делал подковы

       б) выбивал на подковах имена

       в) ковал гвоздики,  на которых держались подковы

10.  Действия  рассказа А.П.Чехова «Тонкий и толстый» происходят на:

       а) в гимназии

       б) на вокзале

       в) в поезде

    11.  Что стало причиной ссоры Насти и Митраши?

       а) упрямство Митраши

       б) желание Насти взять верх над братом

       в) желание идти по разным тропам

12.  Мальчик в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул

       бабушку, потому что:

       а) не любил бабушку

       б) не хотел собирать  землянику

       в) поддался на уговоры деревенских детей  

 

 13.  Рассказчик  из  произведения  В.Г.Распутина  «Уроки  французского»  стал

        играть на деньги, чтобы:

        а) послать их матери

        б) покупать молоко

        в) купать конфеты

14.  Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А. Искандера

       «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) уколы против тифа

        б) поход в краеведческий музей

        в) профилактические прививки

15.   Маленький принц оставил на своей планете:

        а) лилию

        б) розу

        в) одуванчик

                                             Часть В

  1. Назовите    произведение   и   героя,  чей   портрет  приведён    ниже:  «Он  был

             коротенький,  но  очень плотный,    лобастый,   затылок  широкий.   Это   был  

             мальчик упрямый и сильный».

  1. Назовите произведение и его  автора  по  начальным  строчкам: « Я пошёл  в  пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр».

     

  1. Из какого произведения данный  пейзаж? (Назовите автора и произведение):  «С  самого  раннего   утра   небо  ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно встаёт под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман».

     

  1. О ком  идёт  речь   в следующих  строчках?(Назовите  произведение  и  героя): 

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; дом его всегда полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».

  1. Из какого произведения  данный интерьер? (Назовите автора  и произведение): «В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприёмник с проигрывателем – редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо

                                              2 вариант

                                                Часть А

    1.   Кто автор «Повести временных лет»?

     а) Никон

     б) Нестор

     в) Пимен

2.  Почему отказалась от помощи Дубровского Марья Кириловна?

     а) разлюбила его

     б) обиделась на него за опоздание

     в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность   

 3.  Из какой басни И.А.Крылова мораль:  Случается нередко нам

                                                                            И труд, и мудрость видеть там,

                                                                            Где стоит только догадаться

                                                                            За дело просто взяться.

     а) «Осёл и Соловей»

     б) «Ларчик»

     в) «Листы и корни»

4.  Кому посвящены начальные строки А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг

     бесценный!..»?

     а) Дельвигу

     б) Кюхельбекеру

     в) Пущину

5.  Эпитет – это …

     а) слово  или  выражение,  употреблённое  в  переносном  значении,  основанном  на

         сходстве;

     б) художественное определение;

     в) изображение одного предмета путём сравнения  его с другим.

 6. Определите,   какое   средство   выразительности   использует   А.С.Пушкин   в

     следующих строчках:  Осторожно ветер

                                               Из калитки вышел,

                                               Постучал в окошко,

                                               Пробежал по крыше.

       а) эпитет

       б) метафора

       в) олицетворение

  7.  Как погиб Павлуша?

     а) утонул в реке

     б) разбился, упав с лошади

     в) сгорел во время пожара

  8.  Укажите, как называется  жанр  литературы,  в котором  изображается  ряд

     событий из жизни человека и в котором несколько действующих лиц?

     а) повесть

     б) рассказ

     в) басня  

  9.   Дорога, о которой идёт речь в стихотворении Н.А.Некрасова, была построена

       между:

       а) Москвой и Ярославлем

       б) Москвой и Петербургом

       в) Москвой и Петрозаводском

10.  Какой рассказ не принадлежит перу А.П.Чехова?»

       а) «Толстый и тонкий»

       б) «Хирургия»

       в) «Метель»

11.  Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

       а) Настя

       б) собака Травка

       в) охотники

12. Учительница в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» играла со своим

       учеником в азартную игру:    

        а) чтобы завоевать доверие ученика

        б) потому что ей было интересно играть в азартные игры

        в) чтобы мальчик мог покупать себе молоко

     13.  Где происходят  действия  в  рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый  подвиг

            Геракла»?

            а) в школе

            б) в деревне

            в) на стадионе

   14.  В древнегреческой мифологии Геракл – это сын:

          а) бога Зевса и Алкмены

          б) бога Аполлона

          в) царя Элиды

     15.  Одиссей и его спутники сумели сбежать от Циклопа:

            а) найдя потайной ход

            б) спрятавшись под брюхом у овец

            в) убив Циклопа

 

       

                                                        Часть В

     1.  Назовите  произведение и героя,  чей  портрет   приведён ниже: « …волосы были  

     всклоченные,  чёрные,   глаза   серые,  скулы  широкие,  лицо   бледное,  рябое,   рот

     большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится,  с пивной котёл,  тело

     приземистое, неуклюжее».

  1. Назовите произведение и его автора по начальным строчкам: «Все математики,   с  которыми   мне  приходилось встречаться  в  школе,  были  людьми

неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчёт того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, вряд ли абсолютно точно».

  1. Из какого произведения данный пейзаж? (Назовите автора и произведение): «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком, Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано».

  1. О ком идёт речь в следующих строчках? (Назовите произведение и героя): «Он

стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели парусников, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что в силу характера работы отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний»,

  1. Из какого произведение данный интерьер? (Назовите автора и произведение): «Подъезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и. наконец, в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине под валдахином стоит Аболон полведерский».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой

В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...

Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.

          1 Назначение  – оценить уровень достижений учащихся  по темам....

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 6 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 6 класс...