Адаптированная рабочая программа. Литература. 5 класс.
рабочая программа по литературе (5 класс)
Адаптированная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_literature_5klass.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по литературе. 5 класс.
Шнырёва Е.В.
МАОУ «СОШ№1»
г. Краснокаменск
Забайкальский край
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по литературе
5 класс составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
- Федерального ядра основного общего образования
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
- Примерной программы основного общего образования по литературе.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.
Актуальность
Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом». Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по литературе (2010) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного подхода к планированию учебного материала.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение литературы в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю каждого года обучения, всего 102 урока.
Цель преподавания литературы:
Воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором.
Задачи литературного образования:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Адресность программы: ФИО учащегося
Оценка предметных результатов
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»
ИОП обеспечивает достижение учениками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике. | -формирование представлений о литературе как части общечеловеческой культуры о значимости литературы в развитии цивилизации и современного общества;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-владение устной и письменной речью |
решения;
|
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; -умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; -умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -слушать партнёра; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме; | компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания; - креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной литературной деятельности; - способность к эмоциональному восприятию текста художественного произведения |
Формы контроля за знаниями, умениями и навыками
Сочинение – 4ч, творческая работа –5 ч..
Тематическое планирование 5 класс
Раздел курса | Количество часов |
Введение | 1ч. |
Из мифологии | 3ч. |
Из устного народного творчества | 9ч. |
Из древнерусской литературы | 2ч. |
Басни народов мира | 1ч. |
Русская басня | 6ч. |
Из литературы 19 века | 38ч. |
Из литературы 20 века | 29ч. |
Из зарубежной литературы | 16ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Индивидуальная работа |
1 | Книга-твой друг. | 1 | Стр.3-5 |
2 | Античный миф «Рождение Зевса». | 1 | Стр.8-10 |
3 | Миф «Олимп». | 1 | Вопросы стр.13-14 |
4 | «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 1 | Стр.19, з.1 |
5 | Загадки. | 1 | Стр.26, з.3 |
6 | Пословицы и поговорки. | 1 | Стр.30 «Живое слово» |
7 | Литературная игра. | 1 | Стр.32, з.3 |
8 | Анализ письменных работ. | 1 | стр.37-48 |
9 | Сказка «Царевна-лягушка». Подготовка к мини-проекту. | 1 | «Чего на свете не бывает?», читать |
10 | Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?». Подготовка к мини-проекту. | 1 | «Падчерица», читать |
11 | Сказки народов России. «Падчерица». Подготовка к мини-проекту. | 1 | Стр.58, вопросы |
12 | Особенности волшебной сказки. Подготовка к мини-проекту. | 1 | Стр.49., «Живое слово» |
13 | Мини-проект «Скоро сказка сказывается». | 1 | Стр. 61-64 |
14 | Из «Повести временных лет»: «Расселение Славян». | 1 | Стр.64, вопросы |
15 | «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам». | 1 | Стр.69-71 |
16 | Эзоп. «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». | 1 | Стр.72, вопросы |
17 | Русские басни. М.В. Ломоносов «Случились два астронома в пиру…» | 1 | Стр. 76, з.7 |
18 | Басни о Вороне и Лисице В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, И.А. Крылова. | 1 | Стр.80,з.7 |
19 | Басни И.А. Крылова. «Волк на псарне». | 1 | Анализ басни |
20 | И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом», «Демьянова уха». | 1 | Наизусть отрывок одной из басен |
21 | р/р Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И. А. Крылова. | 1 | Стр.89-90 |
22 | Русская басня в 20 веке. | 1 | Стр.90, з1 |
23 | Краткие сведения об А.С. Пушкине. | 1 | Учить стих-е «Няне» |
24 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | 1 | Стр.104-123 |
25 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Стр.124, з.12 |
26 | Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки. | 1 | Стр.132-133 |
27 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок). | 1 | Наизусть отрывок |
28 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога». | 1 | Выразит. чтение стихотворения |
29 | Поэзия 19 века о родной природе. | 1 | Стр.150, з.3 |
30 | Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове. | 1 | Стр.151-155 |
31 | Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | 1 | Наизусть отрывок |
32 | Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю Лермонтова «Бородино». | 1 | Стр.160.з.3 |
33-34 | р/р Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». | 2 | Стр.167, «Живое слово» |
35 | Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. | 1 | стр.172-228 |
36 | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. | 1 | Стр.230-231, вопросы |
37 | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 1 | Стр.231,з17 |
38 | Детские впечатления И.С. Тургенева. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново. | 1 | Читать Рассказ «Муму» |
39 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Герасима. | 1 | Стр.240-241, вопросы |
40 | Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью. | 1 | Стр.240, з 3 |
41 | Герасим и Муму. Немой протест героя- символ немоты крепостных крестьян | 1 | Стр.243 «Живое слово» |
42-43 | р/р Сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня сильное впечатление». Анализ сочинений. | 1 | Стр.243-248 |
44 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык». | 1 | Стр.247, вопросы |
45 | Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Два богача». | 1 | Стр.245, вопросы |
46 | Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта. Заочная экскурсия в Грешнево. | 1 | Стр.249-250 |
47 | Н.А. Некрасов. Особенности композиции стихотворения «Крестьянские дети». | 1 | Читать стихотворение |
48 | Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам. | 1 | Стр.260,з 5 |
49 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Тройка». | 1 | Стр.264, з2 |
50 | р/р Анализ письменных работ. | 1 | Стр.265-266 |
51 | Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник. Заочная экскурсия в Ясную поляну. | 1 | Стр.267-296 |
52 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. | 1 | Стр.297, вопросы |
53 | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | 1 | Подготовка к сочинению |
54-55 | р/р Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?». Анализ сочинений. | 2 | Дописать сочинение |
56 | Детские и юношеские годы А.П. Чехова. Семья А.П. Чехова. Книга в жизни А. П. Чехова. | 1 | Стр.315-320 |
57 | Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа. Работа над проектом. | 1 | Стр.310-315 |
58 | Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». Работа над проектом. | 1 | Подготовка к сочинению |
59 | р/р Сочинение-юмористический рассказ о случае из жизни. | 1 | Дописать сочинение |
60 | Презентация проекта «Краткость-сестра таланта». | 1 | Стр.4-7 |
61 | Краткие сведения об И.А. Бунине. Заочная экскурсия по бунинским местам. | 1 | Выразительное чтение стихотворения стр. 8 |
62 | Стихотворение И.А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги». Тема природы и приёмы её реализации. | 1 | Стр.13-21 |
63 | И.А. Бунин. Рассказ «В деревне». | 1 | Стр.22-26 |
64 | И.А. Бунин. «Подснежник». | 1 | Стр.26, з.5 |
65 | Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. | 1 | Стр.33-44 |
66 | Л. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе. | 1 | Стр.45, з.5 |
67 | Л.Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа. | 1 | Стр.47-48 |
68 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия в музей А.И. Куприна в Наровчатове. | 1 | Стр.49-53 |
69 | Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. | 1 | Стр.55, з.7 |
70 | р/р Обучение анализу эпизода. | 1 | Стр.56-59 |
71 | Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного А.А. Блока. Блоковские места. | 1 | Выразительное чтение стихотворений |
72 | А.А. Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…». | 1 | Стр.67-69 |
73 | С.А. Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове. | 1 | Стр.74. вопросы |
74 | С.А. Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде…». | 1 | Стр. 76, з. 4 |
75 | С.А. Есенин. «Поёт зима-аукает…». «Нивы сжаты, рощи голы». | 1 | стр.79-80 |
76 | А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе. | 1 | Стр.81-90 |
77 | А.П. Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита». | 1 | Стр.93, з.1-6стр.94-99 |
78 | А.П. Платонов. «Цветок на земле». | 1 | Стр.99, вопросы |
79 | П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. | 1 | Стр.103-128 |
80 | П.П. Бажов. «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова. | 1 | Стр.103-128 |
81 | П.П. Бажов. «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа. | 1 | Стр.129, з 4 |
82 | Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. | 1 | Стр.136-140 |
83 | Н.Н. Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов. | 1 | Стр.144-174 |
84 | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». | 1 | Стр.174, вопросы |
85 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». | 1 | Стр.176-183 |
86 | Е.И. Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка. Юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | Стр.183. воросы |
87 | Родная природа в произведениях писателей 20 века. | 1 | Стр.187-190 |
88 | В.И. Белов. «Весенняя ночь» | 1 | Стр.194, з.2 |
89 | В.Г. Распутин. «Век живи-век люби». | 1 | стр.205-222 |
90 | Краткие сведения о Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». | 1 | Стр.222, вопросы |
91 | Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». | 1 | Стр.225-236 |
92 | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия на родину сказочника. | 1 | Стр.236, з.3 |
93 | Сказка Х.К. Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота. | 1 | Стр.241-269 |
95 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. | 1 | Стр.269, вопросы |
96 | Жизнерадостность и неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера. | 1 | Стр.272-288 |
97 | Ж. Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. | 1 | Стр.288, вопросы |
98 | Краткие сведения о Дж. Лондоне. | 1 | Стр.292-302 |
99 | Д. Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише». | 1 | Стр.302, вопросы |
100 | Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А. Линдгрен. | 1 | Стр.306-309 |
101 | А. Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги». | 1 | Стр.309, вопросы |
102 | Литературная игра. | 1 | Повторить термины |
103 | Заключительный урок. Рекомендации для летнего чтения. | 1 | Повторить термины |
104-105 | Резервные уроки. | 2 | Повторить термины |
Психолого – педагогическая характеристика
учащегося 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа "Литература" 8 класс
Адаптированная рабочая программа по литературе, 8 класс, для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа. Литература. 8 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа "Литература"
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, ...