Открытый урок по предмету "Казачество в литературе" с презентацией.
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Тема открытого урока для 8 класса: «Романтик казачества» Фёдор Дмитриевич Крюков. Рассказ «Казачка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта в соответствии с ФГОС. | 84.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
ФИО учителя: Ельчанинова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы
Предмет: Казачество в литературе
Тема урока: «Романтик казачества» Фёдор Дмитриевич Крюков. Рассказ «Казачка».
Класс: 8 класс.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель:
познакомить кадет с одним из ярких представителей казачьей культуры Области Войска Донского писателем Фёдором Дмитриевичем Крюковым, его рассказом «Казачка».
Задачи:
- обучающие: обобщить и закрепить знания о казачестве, образе их жизни; научить выявлять заложенные автором произведения проблемы и размышлять над ними; научить понимать идейный смысл произведения и способы его воплощения.
- развивающие: развивать умение анализировать текст, развивать критическое мышление учащихся. Совершенствовать навыки анализа текста, развитие умения подтверждать свои ответы цитатами из текста, развитие исследовательских способностей учащихся, развитие речевой культуры; развитие творческих способностей учащихся.
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к истории своей Родины, своего народа; воспитание доброго, чуткого отношения к окружающим людям, стремление к истинным ценностям: добру, труду, семье как основе человеческого бытия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: любовь и уважение к большой и малой Родине, её населению, его языку и традициям; эффективное накопление своего личностного опыта: умение сопереживать героям, развитие этических чувств, понимание общечеловеческих ценностей;
научить выявлять заложенные автором в произведении проблемы и размышлять над ними; научить понимать идейный смысл произведения и способы его воплощения; уметь делать философские, общечеловеческие, нравственные выводы..
Метапредметные:
1. Познавательные: понять смысл названия произведения; соотнести личность автора и героев повести; уметь анализировать поступки героев, видеть их связь с особенностями жизни казачьего сословия в определённую эпоху.
2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности.
4. Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы к уроку: проектор, компьютер, презентация.
Основные понятия: личность
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Особенности урока: интегративный (литература, русский язык, история).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности – 1 мин. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. | Приветственное слово учителя. | Приветственное слово обучающихся. | Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками . Принцип психологической комфортности. |
II. Мотивационный этап - 3 мин. Цель: проверка усвоения и запоминания изученного материала. | Создание учебной ситуации: необходимо предположить наличие знаний у обучающихся о казаке Федоре Крюкове. | Дают устные ответы. Высказывают предположения, анализируя предложенный учителем материал. | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия). |
III. Постановка учебной задачи - 2 мин. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Учитель предлагает учащимся с опорой на имеющейся опыт в изучении творчества казачьих писателей и поэтов выделить основные задачи учебного занятия. | Высказывают предположения, совместно с учителем заполняют схему «Определяем цели и задачи». | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий». Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений . |
IV. Изучение нового материала - 10 мин. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Объяснение нового материала с использованием презентативного материала. Помогает анализировать и делать выводы. Презентация — доклад «Романтик казачества» Фёдор Дмитриевич Крюков. Рассказ «Казачка». | Изучение и анализ текстового материала, работа с произведением для решения поставленных задач и вопросов. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
V. Гимнастика для глаз «Стреляем глазами» - 1 мин. | Подает команды. | Выполнение команд. | |
VI. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Анализ эпизодов – 10 мин. | Предлагает заполнить таблицу «Основные вехи жизни и творчества Ф.Крюкова». Предлагает проанализировать эпизоды жизни жалмерки казачки Натальи. | Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы, делают выводы, характеризуют поступки героев. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание анализируемых слов и выражений. |
VII. Первичное закрепление. Словарная работа. Анализ эпизодов - 10 мин. Цель: знакомство с казачьей лексикой. | Словарная работа: жалмерка, жировой ребенок, напущают тоску", "моя раздушка", "прибегли", "да ну тебя, холера", "побожись детьми","купырик", "дюже", "запеснячивать вздумала", "вашбродь". На основе контекста предлагает объяснить значения казачьих диалектов. Предлагает выполнить анализ эпизодов рассказа | Анализируют поступки героев, высказывают мнения. Работа в тетрадях. Объясняют значения слов и выражений. Анализируют кулачный бой. Высказывают предположения о его цели в рассказе. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
VIII. Подведение итогов - 2 мин | Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала. | Оценивают понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ. | Познавательные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Регулятивные: умение решать проблему. Личностные: способность самооценки своих действий и действий одноклассников |
IX. Рефлексия — 3 мин Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Применяет приём «Незаконченное предложение»: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Больше всего мне понравилось…. Меня удивило… Хочу предложить… | Заканчивают предложения. В листе обратной связи выставляют оценки участникам группы. Осуществление рефлексии: что получилось, что не удалось. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
X. Домашнее задание — 3 мин. | Предлагает задание на выбор: анализ эпизодов рассказа: - встреча на Троицын день Ермакова и «односумки»; - описание весеннего вечера; - описание праздничного вечера; - смерть Натальи. --- | Осуществляют выбор домашнего задания. | Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока по немецкому языку с презентацией
План-конспект открытого урока в 3 «А» классеТема «Зимой в лесу»...
Открытый урок "АНАЛИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА"(презентация на семинаре учителей ИЗО и черчения РСО – Алания
Цель урока. Научить учащихся уверенно различать модели геометрических тел, правильно называть их, а также мысленно расчленять предмет на составляющие его геометрические тела с ...
План-конспект открытого урока в 6 классе с презентацией по теме " Shops and shopping".
Открытый урок проходил в рамках муниципального семинара в 2013 году. Конспект урока по теме "Магазины и покупки" 6 клаcc по учебнику Кузовлева В. П. Представлена презентация, с помощью которой можно у...
Открытый урок 3 класс "Части тела". Презентация.
Презентация урока....
План-конспект открытого урока в 7 классе с презентацией по теме “The Fun Starts Here” (Бурганова И.В.)
Цель урока: формирование лексических навыков по теме "Развлечения", навыков чтения и навыков говорения; развитие критического мышления....
"Сложение и вычитание десятичных дробей" Открытый урок с технологической картой и презентацией
Открытый урок с технологической картой для обучающихся с НОДа и УО (интеллектуальными нарушениями...
План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс
Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...