ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
материал по литературе
ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portrety_geroev_literaturnyh_proizvedeniy.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Карамзин «Бедная Лиза» 1792 год:
«В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная Лиза с старушкой, матерью своею...
Одна Лиза, - которая осталась после отца пятнадцати лет, - одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь...»
- Пушкин «Пиковая дама» 1833год:
«Однажды... Лизавета Ивановна, сидя под окошком за пяльцами, нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера, стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку» (гл.2)
«Дня через два, выходя с графиней садиться в карету, она опять его увидела. Он стоял у самого подъезда, закрыв лицо бобровым воротником: черные глаза его сверкали из-под шляпы.»(гл.2)
Пушкин «Капитанская дочка» 1836 год гл 3 «Крепость» - появление Швабрина:
«На другой день поутру я только что стал одеваться, как дверь отворилась, и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. «Извините меня, - сказал он мне по -французски, - что я без церемонии прихожу с вами познакомиться. Вчера узнал я о вашем приезде; желание увидеть наконец человеческое лицо так овладело мною, что я не вытерпел. Вы это поймете, когда проживете здесь еще несколько времени». Я догадался, что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок. Мы тотчас познакомились. Швабрин был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостью описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба.»
- Лермонтов, «Герой нашего времени» 1840год, часть 1, глава 2
«Теперь я должен нарисовать его портрет.
Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев.
so походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же
наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся; как будто у него в спине- не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило ка&ую-то нервическую слабость ; он сидел, как сидит Бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала; С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после готов был дать ему тридцать, В его улыбке было что-то датское. Его кожа имела^катсую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы? так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб> на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый,ЦВ^Е-его, волос* усы, его и брови были черные- признак породы в чедощж^ гриваи черный хвост у белой лошади^Чтоб
докончить портрет* я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых? они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей? Это признак - ил» злого нрава,, или глубокой, постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен.,.
... Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен собой и имел одну из тех оригинальных физиономий* которые особенно нравятся женщинам светским.»
4.Л.ТОЛСТОЙ «Детство» 1852 год, глава «Что за человек был мой отец ?» у/
«Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка^ привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки; большой орлиный1 нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались в недостаток в произношении - пришептывание, и большая, во всю голову, лысина: вот наружность моего отца, с которою он умел не только прослыть и быть человеком a bonnes fortunes (удачливым), но нравиться всем без исключения - людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться.»
«Война и мир» (1863-18б9тт.утом 1, часть 1 глава 8 -первое появление Наташи Ростовой:
«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания не ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материнской мантильи и засмеялась.»
- Тургенев, повесть «Аси» 1858 год, глава 2:
«...Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.
Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата»
- Достоевскнй
«Униженные и оскорбленные» 1861 год, часть!,глава 9: описание Алеши Валковского:
«Он был высок, строен, тонок; лицо его было продолговатое, всегда бледное; белокурые волосы, большие голубые глаза, кроткие и задумчивые, в которых вдруг, порывами, блистала иногда самая простодушная, самая детская веселость. Полные пунцовые губы его, превосходно обрисованные, почти всегда имели какую-то серьезную складку ; тем неожиданнее и тем очаровательнее была вдруг появившаяся на них улыбка, до того наивная и простодушная, что вы сами, вслед за ним, в каком бы вы ни были настроении духа, ощущали немедленную потребность в ответ ему, точно так же как и он, улыбнуться. Одевался он неизысканно, но всегда изящно: видн было,
что ему не стоило ни малейшего труда это изящество во всем, что оно ему прирождено».
«Преступление и наказание» (1866год). часть 1, глава 1
«Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на ми в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но.скоро он впал как бы в глубокую
задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался».
7.Чехов, «Дом с мезонином (рассказ художника»!896 год:
«А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание ; другая же, совсем еще молоденькая - ей было 17-18 лет, не больше, - тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по- английски с сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы. И я вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон».
Чехов «Дама с собачкой»!899год:
«Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Берне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц».
8.И.Бунин «Суходол»Л 911год глава. 5:
«Петр Петрович повернул на первых порах жизнь в Суходоле на новый лад - на праздничный и барский. Он приехал с товарищем, Войткевичем, привез с собой повара* ...с пренебрежением косившегося на позеленевшие рубчатые формы для желе, на грубые ножи, вилки. Петр Петрович желал показать себя перед товарищем радушным, щедрым, богатым - и делал это неумело, по-мальчишески. Да он и был почти мальчиком, очень нежным с виду, но по натуре резким и жестоким, мальчиком как будто самоуверенным, но легко и чуть не до слез смущающимся, а потом надолго затаивающим злобу на того, кто смутил его»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика героя литературного произведения
Характеристика героя литературы по предложенному плану....
Мои ровесники - герои литературных произведений
Цель пректа - на материале произведений В.Г. Короленко, Ю.Казакова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке, и раскрыть взаимоотношения двух миров – детско...
Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений
Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы бы...
Презентация"Значение эмоции страха и ее роль в жизни людей и героев литературных произведений"
Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непос...
"Страница в социальных сетях как самохарактеристика героя литературного произведения"
Мне хотелось бы поделиться современным приемом обучения, который может пригодиться не только учителям русского языка и литературы, но и учителям истории, биологии и химии, изобразительного искус...
Сопоставительный анализ героев литературного произведения на примере образов Емельяна Пугачева и Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка".
В данной работе рассматривается один из уроков, посвященных изучению романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Центральной темой романа как раз и являютя литературные образы Петра...
План характеристики героя литературного произведения
План характеристики героя литературного произведения...