Мои ровесники - герои литературных произведений
проект по литературе (6 класс) на тему

Кузнецова Екатерина Валерьевна
Цель пректа - на материале произведений В.Г. Короленко, Ю.Казакова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке,  и раскрыть взаимоотношения  двух миров – детского и взрослого, который отражается на формировании личности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_moi_rovesniki.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои ровесники- герои литературных произведений Творческий проект учащихся 7 А класса Руководитель : Кузнецова Екатерина Валерьевна учитель русского языка и литературы 2016-2017уч.год

Слайд 2

Детство -важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная неповторимая жизнь. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель проекта : На материале произведений В.Г. Короленко, Ю.Казакова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке, и раскрыть взаимоотношения двух миров – детского и взрослого, который отражается на формировании личности ребенка.

Слайд 4

Задачи: 1 . Отобрать материал для характеристики героя произведения, его воспитания, взаимоотношений в семье 2. Проанализировать поступки героев, как дети проявляют себя в разных жизненных ситуация, как относятся к другим людям. 3. Сформулировать свое отношения к героям. 4. Развивать навыки краткого пересказа, ориентироваться в тексте. 5.Сформулировать выводы: какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов? 6. Подготовить материалы к проекту: иллюстрации, сообщения о героях, рисунки, портреты и информацию об авторах

Слайд 5

Актуальность проекта: Эти произведения никогда не утратят своей актуальности, потому что они талантливо раскрывают суть становления личности ребенка. Детство – самый важный период в жизни человека. В нем происходит формирование главных качеств личности ребенка.

Слайд 6

Материалы для исследования: Ю рий П авлович Казаков, «Тихое утро» Владимир Галактионович Короленко, «В дурном обществе» Виктор Петрович Астафьев, « Васюткино озеро»

Слайд 7

Этапы проекта: 1. Анализ темы. Установка перед изучением произведений: Обратить внимание на то, о ком пишут авторы, какого возраста герои? Кто занимается воспитанием детей? Как герои проявляют себя в разных жизненных ситуация, как относятся к другим людям ? Какие черты характера вызывают наше одобрение, какие нет? Какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов?

Слайд 8

Определение сроков. Составление плана реализации проекта № Задача Мероприятие Сроки Ответственные 1. Собрать информацию об авторах, систематизировать материал Работа с Интернет-ресурсами, библиотечным фондом Октябрь-декабрь «Информаторы» 2. Помощь в подготовке выставки книг о детях Выставка в библиотеке «Мои ровесники-герои книг» 1.03-9.03

Слайд 9

3 Подготовка иллюстраций к произведениям «Литературные герои моими глазами» Февраль 4 Подготовка рассказа о герое Мини-проект «Мое знакомство с героем» Октябрь-март По ходу изучения произведений 5 Систематизация материалов проекта «Дети- герои литературный произведений» Февраль 6 Презентация проекта

Слайд 10

Ожидаемые результаты Материалы проекта могут использоваться на уроках литературы в 5 классах, для проведения внеклассных мероприятий , для написания творческих работ учащимися

Слайд 11

Перспективы дальнейшего развития проекта Проект может быть продолжен во время изучения материала в последующих классах для наблюдения «взросления» героев в других произведениях русских писателей, которые чутко уловили, что русский человек в глубине души до конца своих дней остается ребенком.

Слайд 12

Владимир Галактионович Короленко

Слайд 13

Константин Григорьевич Паустовский

Слайд 14

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 15

Падчерица

Слайд 16

Андрей Платонович Платонов.

Слайд 17

Виктор Петрович Астафьев

Слайд 18

Трудно найти такого писателя, который не обращался бы памятью к детству... А еще герои книг похожи на нас. Вот почему мы сделали этот проект!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20

Домашнее задание 1.«Каждый взрослый в душе остается ребенком. Истории из детства моих родителей» 2. Стихотворение о детях. Выразительно прочитать

Слайд 21

Рефлексия - Какое впечатление осталось у вас от урока? -Достигли ли мы целей? -Оцените свою работу за весь проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика героя литературного произведения

Характеристика героя литературы по предложенному плану....

Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений

Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы бы...

Презентация"Значение эмоции страха и ее роль в жизни людей и героев литературных произведений"

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непос...

ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ...

"Страница в социальных сетях как самохарактеристика героя литературного произведения"

Мне хотелось бы поделиться современным приемом обучения, который может пригодиться не только учителям русского языка и литературы, но и учителям истории, биологии и  химии, изобразительного искус...

Сопоставительный анализ героев литературного произведения на примере образов Емельяна Пугачева и Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

В данной работе рассматривается один  из уроков, посвященных изучению романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка".  Центральной темой романа как раз и являютя литературные образы Петра...

План характеристики героя литературного произведения

План характеристики героя литературного произведения...