Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений
классный час (7 класс) на тему
Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы были ограничены рамками кабинета. Вопросы для данного квеста составлены по произведениям, которые знакомы учащимся 7 класса. Данный вид работы позволяет совместить игру с проверкой знаний по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kvest._sobaki.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный квест. Собаки в литературных произведениях.
- Какой год по китайскому календарю наступит в 2018 году (Год собаки).
Поэтому мы сегодня прогуляемся по произведениям, героями которых являются собаки.
После ответа на вопросы, вы будете получать пазл, из которых вы должны будете собрать картинку – символ этого года.
- Блиц.
- Героиня басни И.А.Крылова, облаявшая слона. (Моська)
- Кличка бездомного пса из повести «Собачье сердце» М.Булгакова. (Шарик)
- Белый пудель, исполняющий вместе с хозяевами гимнастические трюки, из рассказа А.И.Куприна. (Арто)
- Пёс, к которому обращается С.Есенин с просьбой дать лапу на счастье. Стихотворение «Собаке Качалова». (Джим)
- Назовите кличку охотничьей собаки из фантастической повести-сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Булька).
- Как звали собаку знаменитого доктора Айболита из сказки К. Чуковского? (Авва).
- Главную героиню Элли из произведения А. Волкова «Волшебник изумрудного города» в ее увлекательном путешествии сопровождает четвероногий друг. Назовите его. (Тотошка).
- «Хорошая собака – никому не помешает», - сказал дядя Федор. О какой собаке идет речь? (Шарик. «Дядя Фёдор, кот и пёс» Э.Успенского).
- Кого выкупил за рубаху главный герой сказки Б. Щергина «Волшебное кольцо»? (Собачку Жужу).
- Щенок таксы, которого подарили Малышу на День рождения. Мультфильм «Малыш и Карлсон». (Бимбо)
- Как звали здоровенного сторожевого пса графинь Вишен из "Приключений Чиполлино" Родари? (Мастино)
А. После ответа дать команде пазл, на котором загадка: Стеклянный глаз весь день в доме смотрит на нас. А закрывается, когда шторой прикрывается. (Окно)
Дети ищут записку, на которой написан вопрос: Назовите произведение, на основе которого театр «Тирлямы» поставил спектакль «История собаки».
(И.С. Тургенев «Муму»)
Б) Получают пазл. Найдите книгу, прадед автора, который написал эту книгу, носил фамилию Ганнибал. (ищут записку в книге) (книга А. С. Пушкина)
Записка: Настоящее имя героини произведения, в котором брат и сестра отправились на болото за клюквой. (Затравка. Пришвин. «Кладовая солнца»)
В) Получают пазл. Найдите в библиотеке книгу английского писателя, мастера детектива, герой которой играл на скрипке и курил трубку. (ищут записку в книге)
Записка: Назовите произведение, герой которого ветеран войны, оставшись один, привязывается к собаке, сеттеру с добрыми глазами. Хотя сеттеры обычно черные, цвета вороньего крыла, с рыжеватыми пятнами, этот был настоящей белой вороной. (Г. Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо»)
Г) Получают пазл. Возьмите учебник. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» 211. (Учебник «Русский язык. 7 класс.» Ладыженская Т. А.Упражнение № 211 содержит отрывок из произведения А.П. Чехова «Каштанка».
Записка: Какой породы была героиня данного текста? Как сложилась её жизнь? (Помесь таксы с дворняжкой, стала цирковой артисткой).
Д) Получают пазл. «Зелёное поле, белое семя, Кто его сеет, тот разумеет.»
(школьная доска).
Записка: Герой фильма – симпатяга-сенбернар, случайно названный именем великого композитора, который, несмотря на глухоту, сочинял прекрасную музыку. (Бетховен)
Е) Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
Её герой сделан из того материала, что и твоя парта.
Записка: Как звали пса, который был другом девочки с голубыми волосами? (Артемон Толстой А. Н. Золотой ключик)
Ж) Получают пазл. Этот цветок цветет один раз в сто лет в ночь на Ивана Купала
Записка: Какой породы преданная собачка, которая была утоплена своим глухим хозяином? (спаниель)
З) Получают пазл.
Перед нами стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге»
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (составить 3- 4 предложения)
Назовите два ключевых слова. (Предательство и верность)
И) Составить названия произведений, героями которых являются собаки. Укажите авторов этих произведений.
Белый Бим | Динго |
Дикая собака | клык |
Белый | пудель |
Собачье | Черное Ухо |
Бременские | сердце |
Белый | музыканты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сны литературных героев в произведениях русских писателей 19 века"
Сон всегда был загадкой,тайной для человека.Проблема сна и сновидений всегда интересовала писателей.Через сны литературных героев мы постигаем действительность,учимся лучше понимать внутренний мир гер...
Характеристика героя литературного произведения
Характеристика героя литературы по предложенному плану....
Мои ровесники - герои литературных произведений
Цель пректа - на материале произведений В.Г. Короленко, Ю.Казакова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке, и раскрыть взаимоотношения двух миров – детско...
Презентация"Значение эмоции страха и ее роль в жизни людей и героев литературных произведений"
Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непос...
Приказ "О проведении районного литературно-краеведческого квеста «Дорогами «Катюши» (по произведениям М.Исаковского)".
ПРИКАЗот ___ марта 2020 года ...
ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ...
"Страница в социальных сетях как самохарактеристика героя литературного произведения"
Мне хотелось бы поделиться современным приемом обучения, который может пригодиться не только учителям русского языка и литературы, но и учителям истории, биологии и химии, изобразительного искус...