Кадетское образование.Эссе «ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА…» (странички из дневника человека, жаждущего истины).
творческая работа учащихся по литературе (6 класс)
Работа представлена на конкурс литературного творчества обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России "Проба пера",посвящённого 205 -летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова по тематике "Самопознание и избранность".На страничках дневника кадет 6 класса размышляет над вопросом выбора своего жизненного пути,опираясь на смысл жизни М.Ю.Лермонтова.Ключевые слова:истина,путь сердца,дружба,патриотизм,честь,долг,Отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Философские размышления о выборе жизненного пути | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ ВОЕННЫЙ КОРПУС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Конкурс литературного творчества обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России «Проба пера», посвященного 205-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова Номинация «Проза и поэзия» Тематика «Самопознание и избранность» ЭССЕ «ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА…» (странички из дневника человека, жаждущего истины). Выполнил: Лазарев Константин, кадет 6 класс Руководитель: Полякова Е.А., педагог дополнительного образования «Русская словесность» Санкт-Петербург 2019 |
«ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА…» (странички из дневника человека, жаждущего истины).
02.02.2019.Вечер…Льётся мягкий свет лампы. Читаю книгу о постижении истины.
03. 02.2019.Сижу, осмысливаю прочитанное. Что же такое истина? В поиске и восприятии её не нужны подробности, здесь лишь есть правда и ложь, середины нет, а один неосторожный, на первый взгляд, необдуманный шаг может обернуться глубоким заблуждением, выйти из которого в десятки раз труднее. Но действительно ли нам так нужна истина?.. Да…Необходима. Она – неотъемлемая часть счастья, а, соответственно, она и есть смысл жизни. Порой кажется, что она так близко, что можно дотронуться, но тут возникает вопрос: каким образом приобщиться к этому очень близкому, порой непонятному, но крайне важному явлению? Вопросы…Одни вопросы…
05.02.2019.Вновь возвращаюсь к чтению книги об истине. Все дни хожу и думаю, какая она – истина? Что же меня так затронуло? Вопрос. Вот он, виновник моего беспокойства: «Каким же образом можно постигнуть истину?» Путей не так много, более того, он лишь один. Путь сердца. Ведь именно для этого оно нам и дано, чтобы распознать, что есть что, и чем оно для тебя является. Как помогает выбрать свой путь в жизни.
07.02.2019.Думаю о сердце. Считаю, что только оно может подсказать, что же такое истина и как до неё добраться. Пытаюсь разобраться на примере жизни М.Ю. Лермонтова (сейчас изучаем). Я узнал, что бабушка Елизавета Алексеевна всем сердцем любила внука, воспитала его исключительно разносторонним человеком: владел техникой рукоделия, играл на музыкальных инструментах: фортепиано, виолончели и скрипке. Поражал знанием четырех языков: французского, немецкого, английского и латыни, увлекался живописью, сочинял музыку и пел арии из своих любимых опер, был умелым шахматистом и увлекался профессиональной лепкой из воска. Лермонтов - художник работал в разных жанрах и техниках: писал маслом, акварелью, пером, делал карандашные рисунки и даже автолитографии к своим картинам. В 13 - 14 лет (мне почти столько же!) создавал поэтические шедевры. В его юношеских стихах я услышал созвучно и моей душе. В этом возрасте ведь хочется быть гордым и одиноким, (нет друзья, конечно, нужны, но я сейчас о другом), страдать, отвергать, быть отвергнутым. Мало задумываешься над вопросом: зачем я живу? Даже горести кажутся привлекательнее, и страшно прожить пусто, бесцветно, без подвигов: Я жить хочу! хочу печали/Любви и счастию назло;/Они мой ум избаловали./И слишком сгладили чело./Пора, пора насмешкам света./Прогнать спокойствия туман,/Что без страданий жизнь поэта?/И что без бури океан? («Я жить хочу! хочу печали…»)(1832г.). М.Ю. Лермонтов обладал многими талантам – и это истина.
10.02.2019. Смотрю в окно, где друзья гоняют мяч и оживлённо спорят. На улице уже сумрак. Похоже, это тоже истина. Друзья познаются в беде. И это истина. А кто такой друг? Человек, проверенный временем, который понимает тебя, как себя, не предаст и не обманет. Да. В наше время настоящего друга найти очень сложно, но уж если приобрёл, то дорожи им, так как значение слова «друг» сегодня теряет истинный смысл. Почти у каждого в социальных сетях больше сотни друзей. Кликни «добавить», вот тебе и новый друг! Ну, сами понимаете, это не друзья. Друг – это нечто большее, это твоя вторая половинка, который разделит и горе, и радость с тобой, я так считаю. А таких людей рядом много и не может быть! И это истина! А были ли друзья у Лермонтова? Надо почитать.
11.02.2019. Не даёт покоя мысль о друзьях Лермонтова. Ведь нельзя сказать, что у него совсем их не было, но время декабристов прошло, наступили николаевские репрессии. Лицейского братства, которым судьба одарила Пушкина, в его жизни не случилось. Правда, в детстве он играл с детьми крепостных крестьян села Тарханы, но одарённый судьбой, наделённый всевозможными талантами, он всегда был одинок. Я его понимаю. Интересен факт, что некоторые из тех офицеров, с кем он дружил, служил и вместе воевал, смогли дослужиться даже до высоких чинов и получить генеральские погоны. А вот Лермонтов ушел в вечность, и как военный остался в ней всего лишь поручиком Тенгинского пехотного полка. И это тоже истина.
13.02.2019. Снова появилось свободное время, снова задумываюсь над всем прочитанным. Как жили бы мы без сердца в духовном его смысле? Остался бы разум. Но годен ли он для поиска и восприятия истины? Думаю, нет, так как истина порой до безобразия нелогична и основана лишь на эмоциях и чувствах, невыразимых словами и мыслями, но от того не менее точных. Мог ли бы один разум познать истинные чувства, настроения, желания, возможности человека? Опять нет. Какой вопрос себе не задам, ответ приходит сам собой. Говорят, всё познаётся в сравнении, наверное, да, но истина – больше всего. И если не пропустить её через себя, через своё сердце, то, как же она познаётся? Думаю над этим.
14.02.2019.Опять возвращаюсь к М.Ю. Лермонтову. А в чём его истина, его смысл жизни? В военной службе или поэтическом творчестве? Вспомнил занятие на кружке «Русская словесность». Смотрели документальный фильм о жизни М.Ю. Лермонтова. Стандартный учебный фильм: когда и где родился, что написал, когда умер, то есть фильм особого интереса сначала не вызывал. И вдруг яркая картинка: на фоне голубого неба, летнего солнца, пышной, роскошной зелени Кавказа, бежит горная речушка с прозрачной водой. Рядом на камне сидит измученный тяжёлым боем поручик пехотного полка Михаил Лермонтов, смотрит на воду. И тут на наших глазах речка превращается в бурный поток кроваво - красной воды. Это кровь погибших в сражении при ручье Валерик! Мы замерли от неожиданности, попросили просмотреть эпизод битвы, только тогда осознали: в какое месиво послал царь великого поэта! Выжить там было невозможно. Однако Лермонтов не погиб, более того, вывел отряд из окружения. Сам Лермонтов писал: Все офицеры впереди.../ Верхом помчался на завалы…(«Валерик»). Сражение при Валерик произошло 11 июля 1840 года. Товарищ Лермонтова Мамацев, воевавший вместе с ним, рассказывал: «Лермонтов был отчаянно храбр, удивлял своей удалью даже старых кавказских джигитов…Куда ни посмотришь, всюду поручик Лермонтов, везде первый подвергался выстрелам». Позднее Лермонтов создал шедевр батальной лирики – стихотворение «Валерик» («Я к вам пишу случайно, право…»), и живописный шедевр – «Эпизод сражения при Валерике». Что можно сказать о таком человеке? Патриот.
16.02.2019. Размышляю на эту тему. Патриотизм всегда находит своё воплощение в чувстве долга перед Родиной. У Лермонтова патриотические черты проявлялись в верности воинскому долгу, с честью носить мундир русского офицера, в беззаветном служении Отечеству – это истина! Но «сильные» мира сего» погубили его, и это тоже истина! А патриот ли я? Не знаю, но я горжусь именем «кадет», проявляю интерес к событиям нашей страны, культуре, жизни великих людей, традициям армии. Более того, скажу честно, когда звучит песня «Офицеры» и весь зал молча встаёт и становится единым целым, то моё сердце сильно бьётся – до слёз, до «мурашек по телу», и я горжусь тем, что причастен к этому залу, нашей армии, форме, к традициям (именно так!). И это истина.
17.02.2019. Снова вечер. Остались последние непрочитанные страницы и мои мысли, которыми я делюсь пока лишь только со своим дневником. В чём же главное преимущество сердца как инструмента для восприятия истины? Думаю, его непредвзятость и чистота. Только на чистом холсте появляются картины, на пустых страницах пишут произведения. Чистое открыто всему новому, что бы это ни было. А потому сердце способно верить всему и находить истину в самых, на первый взгляд, утопичных и неправильных вещах. Только сердцу под силу распознать и принять истину.
18.02.2019.Перелистнута последняя страница. Закрываю книгу. Многое переосмыслено после прочтения. Но главное я для себя усвоил – истина познается сердцем и ради этого стоит жить! Двадцать шесть лет прожил на земле Михаил Юрьевич Лермонтов. Забыли имя императора, который тогда стоял у власти, нет в армии Тенгинского полка, нет теперь и звания поручика. Но снова и снова перечитывают люди «Героя нашего времени»: «…душа, страдая и наслаждаясь, даёт во всём себе строгий отчёт и убеждается в том, что так должно…» и это истина. В нашей жизни высоко ценятся честь, совесть, достоинство. К сожалению, не все люди обладают даже несколькими из них. Эти качества купить нельзя! Их можно воспитать в себе упорным трудом. Я постараюсь овладеть ими для того, чтобы быть полезным Родине и своему народу, тем более что пример для этого есть.
И это тоже истина!
Литература.
К. А. Большаков. Бегство пленных, или История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова 517K, 207с.
Уварова Л.И. «День Культуры в школах Санкт-Петербурга: методологические аспекты организации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТАКИЕ ИСТИНЫ НЕ СТЫДНО ПОВТОРЯТЬ И 100 РАЗ..
15 ЗАКОНОВ ЖИЗНИ СВАМИ ВИВЕКАНАНДА vivekananda_svami.jpgСвами Вивекананда — индийский философ и общественный деятель. Вивекананда был главным учеником Рамакришны и основателем Ордена Рамакришны и Мис...
Творческая работа по теме "Истинная красота русского человека".
В данной работе представлен анализ рассказа А. Н. Толстого "Русский характер", викторина и кроссворд....
Творческая работа "Истинная красота русского человека"
Материал можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях...
Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".
"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....
"Современное образование" Эссе по теме «Проблемные вопросы в современном образовании»
Противоречия в современной системе образования и пути их разрешенияСовременная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования проце...
урок литературы в 5 классе "Истинные и мнимые достоинства человека" по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
Данный урок является вторым в системе уроков по сказке А. Погорельского, материал подготовлен для учащихся 5 класса...
Жаждущие правды
Урок по внеурочной деятельности в рамках курса Основы православной культуры...