статья "Работа МО учителей"
статья по литературе
Работа МО учителей: цели, задачи, план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rabota_mo_uchiteley.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей
Школьное методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Школьное методическое объединение (ШМО) – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.
ШМО возглавляет руководитель (председатель) из числа учителей, которые
- имеют высокую профессиональную категорию (первая и высшая) и высокие результаты профессиональной деятельности;
- пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы;
- обладает высокой коммуникативной культурой;
- способен быть лидером.
Работа председателей методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения городских, районных и общешкольных мероприятий, планов методической работы школы на текущий год.
В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает:
- проведение заседаний МО,
- изучение и выполнение нормативных документов,
- исполнение решений и рекомендаций МО,
- знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО,
- подготовка и проведение предметных недель, подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.,
- подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным марафонам и т.п.
Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.
В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
Пример плана заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла
дата | Содержание работы ШМО | Ответственный |
август | Заседание 1
| завуч по УВР, руководитель ШМО, учителя-предметники |
ноябрь | Заседание 2 1.Подготовка учащихся к районным предметным олимпиадам. 2.Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок-20121» и «Пегас». 3.Обсуждение и утверждение плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла. 4.Доклад «Обзор полезных сайтов для подготовки в экзаменам» | руководитель ШМО, завуч по УВР, учителя-предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Профессиональная готовность учителя к формированию у младших школьников навыков творческого самоопределения на уроках искусства
Для развития у детей предпосылок формирования навыков творческого самоопределения на уроках искусства необходимо соответствующим образом организовывать учебно-позновательную деятельность....
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Статья Работа в сменных группах как способ формирования УУД в ФГОС Основного Общего Образования. Автор учитель русского языка и литературы Магир Татьяна Васильевна
В статье описаны УУД, формирование которых происходит при работе в группах сменного состава по индивидуальным рабочим листам. Приведены примеры рабочих листов....
Научная статья "Формы сопровождения учителя в методической работе школы"
магистерская диссертация...
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
Статья "Работа школьников на школьном учебно-опытном участке".Составитель учитель сельскохозяйственного труда С.В. Замятина
Учебно-опытным участкам принадлежит важная роль в системе трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся с ОВЗ. Здесь, в условиях, близких к сельскохозяйственному производств...
Статья "Качества необходимые учителю для работы с одарёнными детьми"
В буклеты описываются методические рекомендации по работе с одаренными детьми в школе, проблемы адаптации учащихся....