Итоговая констатирующая по литературе 5 класс (по программе Чертова)
тест по литературе (5 класс)

Итоговая работа по литературе содержит три раздела: 1 - тестовая часть, 2 - самостоятельный ответ; 3 - работа с текстом. Ориентирован на программу Чертова В.Ф, Трубиной Л.А., Антиповой А.М., Маныкиной А.А. по курсу 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.promezhutochnaya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

А.

1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Сказка

б) Роман

в) Пословица

2. Особенностями авторской сказки является:

а) наличие волшебных предметов

б) положительный финал необязателен

в) существует только в устной форме

3. Определите, из какого произведения взята данная мораль:

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) И.А. Крылов «Свинья под дубом»

б) Лессинг «Свинья и дуб»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

7. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

Б. Назвать термин

1. Устное народное творчество

2. Красочное, образное определение

3. Основа произведения, которая представляет собой цепь событий и действий

4. Небольшое эпическое произведение, повествующее о одном или нескольких событиях из жизни героя

С. Найти и определить средства художественной выразительности.

И.А. Бунин «Полевые цветы»

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Оценочный   лист

Проверяемый элемент

баллы

само-оценка

оценка

учителя

Базовый уровень

А

Знание программы

7

1

Фольклор

1

2

Сказки

1

3

Басни

1

4

Литература 19 века

1

5

Литература 19 века

1

6

Литература 20 века

1

7

биография

1

Б

Знание терминологии

8

1

Направления литературы

2

2

Средства художественной выразительности

2

3

Структура текста

2

4

Жанры литературы

2

Повышенный уровень

С

Умение анализировать художественное своеобразие текста

5

ИТОГО

20

19-20 – «5»; 15-18 – «4»; 10-14 – «3».

2 вариант

А.

1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Сказка

б) Роман

в) Пословица

2. Особенностями народной сказки является:

а) наличие волшебных предметов

б) положительный финал необязателен

в) существует только в письменной форме

3. Определите, из какого произведения взята мораль:

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим 

а) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

б) Эзоп «Волк и Ягненок»

в) И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

6. Определите из какого произведения взят данный фрагмент.

Таким-то образом, как только черт спрятал в карман свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий бы нашел дорогу к шинку, не только к дьяку.

а) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

б) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

в) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

7. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

а) М.В. Ломоносов

б) М.Ю. Лермонтов

в) В.А. Жуковский

Б. Назвать термин

1. Устное народное творчество

2. Красочное, образное определение

3. основа произведения, которая представляет собой цепь событий и действий

4. небольшое эпическое произведение, повествующее о одном или нескольких событиях из жизни героя.

С. Найти и определить средства художественной выразительности.

И.А. Бунин «Полевые цветы»

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Оценочный   лист

Проверяемый элемент

баллы

само-оценка

оценка

учителя

Базовый уровень

А

Знание программы

7

1

Фольклор

1

2

Сказки

1

3

Басни

1

4

Литература 19 века

1

5

Литература 19 века

1

6

Литература 20 века

1

7

биография

1

Б

Знание терминологии

8

1

Направления литературы

2

2

Средства художественной выразительности

2

3

Структура текста

2

4

Жанры литературы

2

Повышенный уровень

С

Умение анализировать художественное своеобразие текста

5

ИТОГО

20

19-20 – «5»; 15-18 – «4»; 10-14 – «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина

Пояснительная записка к итоговой аттестационной работе за курс 7 класса(2012-2013 учебный год)            Экзамен по литературе проводится в 7 кл...

Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику Чертова ФГОС

Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику Чертова ФГОС...

Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе под ред. В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 - 9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предмет...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе под ред В. Ф. Чертова на 2015-2016 уч. год

В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2015-20...

КТП по литературе ФГОС 6 класс по программе Чертова.

Данное планирование рассчитано на 105 часов (при 3 часах в неделю). Разделы КТП соответствуют утвержденным на ППЛ.  В плане отслежены только предметные компетентности....

Презентация к уроку литературы по программе Чертова в 5 классе "Литература как искусство слова"

Презентация к первому уроку литературы в 5 классе по программе В.Ф. Чертова...

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Чертова, 68 часов

Данное планирование составлено по учебнику Чертова 10 класс, рассчитано на 2 часа в неделю...