Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Чертова, 68 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Мария Владимировна Готовцева

Данное планирование составлено по учебнику Чертова 10 класс, рассчитано на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_klass_2_chasa.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс

литература Чертов

Тематическое планирование

Тема

кол-во часов

1

ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА. ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ

(вводный урок)

1

2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
(повторение)

1

3

А. С. ПУШКИН

4

4

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

3

5

Н. В. ГОГОЛЬ

3

6

«АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ»
(практикум)

1

7

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
«РЕАЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
(обзор)

1

8

О. де БАЛЬЗАК

1

9

Г. де МОПАССАН

1

10

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
(обзор)

1

11

Ф. И. ТЮТЧЕВ

3

12

А. А. ФЕТ

3

13

И. А. ГОНЧАРОВ

4

14

«РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ И КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
(практикум)

1

15

А. Н. ОСТРОВСКИЙ

4

16

«ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
(практикум)

1

17

И. С. ТУРГЕНЕВ

5

18

«КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВНЕВРЕМЕННОЕ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ»
(практикум)

1

19

Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

2

20

Н. А. НЕКРАСОВ

5

21

«АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ АВТОРА»
(практикум)

1

22

Н. С. ЛЕСКОВ

2

23

А. К. ТОЛСТОЙ

1

24

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

2

25

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ

5

26

«ПСИХОЛОГИЗМ КАК СТИЛЕВОЕ ЯВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
(практикум)

1

27

Л. Н. ТОЛСТОЙ

5

28

«АНАЛИЗ РОМАНА В АСПЕКТЕ ЖАНРА»
(практикум)

1

29

А. П. ЧЕХОВ

3

30

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА «СИМВОЛИЗМ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИ»
(обзор)

1

31

Г. ИБСЕН

1


Календарно-тематическое планирование

Тема

Введение (2 часа)

1

Понятие литературного процесса. Литературное произведение в историко-культурном контексте

2

Русская литература первой половины XIX века. Романтизм и реализм как доминанты литературного процесса в XIX веке.

Пушкин (4 часа)

3

А.С. Пушкин. Проблема периодизации творчества Пушкина. Художественные открытия поэта. Вечные» темы в творчестве Пушкина.

4

Особенности пушкинского лирического героя. Отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

5

Трагедия «Борис Годунов». Темы, система образов. Жанровое своеобразие и проблема художественного метода.

6

Поэма «Медный всадник». Историко-философский конфликт в поэме. Своеобразие жанра и композиции произведения. Символика. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Лермонтов (3 часа)

7

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Лермонтова. Романтические и реалистические тенденции в творчестве поэта.

8

Особенности эволюции творчества. Пушкинские традиции в лирике.

9

Поэма «Демон». Творческая история поэмы. Тема добра и зла. Своеобразие композиции поэмы. Смысл финала поэмы.

Гоголь (3 часа)

10

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Нос». Основные этапы творчества Гоголя. Романтические и реалистические тенденции в прозе писателя. Тема Петербурга в творчестве Гоголя.

11

Образ города в цикле «петербургских повестей». Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности

12

Р.Р. Сочинение по литературе первой трети 19 века

Зарубежная литература (3 часа)

13

Реализм как литературное направление. Концепция мира и человека в реалистическом искусстве. Типический герой. Особенности реалистического стиля. Психологизм в реалистической литературе.

14

Оноре де Бальзак. Слово о писателе. Повесть «Гобсек». Сюжет и композиция повести. Социальная и нравственная проблематика.

15

Ги де Мопассан. Слово о писателе. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Мастерство психологического анализа.

Русская литература вт.пол.19 века (1 час)

16

Основные тенденции в развитии реалистической литературы. «Натуральная школа». Журналистика и литературная критика. Классическая русская литература и ее мировое признание.

Тютчев (3 часа)

17

Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество. Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений

18

Тема родины в творчестве Тютчева.

19

Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

Фет (3 часа)

20

А. А. Фет Жизнь и творчество. Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

21

Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

22

Р.Р. Сочинение-анализ стихотворения по творчеству Ф. Тютчева и А. Фета.

Гончаров (4 часа)

23

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа.

24

Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система  образов. Прием антитезы. Тема любви

25

Проблематика романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

26

Р.Р. Сочинение-рецензия.

Островский (4 часа) + практикум

27

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Островский как создатель русского национального театра.

28

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Система образов.

29

Контрольная работа за первое полугодие.

30

Нравственная проблематика. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.

31

Р.Р. Работа со справочной и критической литературой Систематизация сведений о работе со справочной и критической литературой. Правила оформления конспектов и цитат.

32

Р.Р. Сочинение по драме «Гроза»

Тургенев (5 часов)

33

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Сюжет, композиция, система образов романа.

34

Образ Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе.

35

Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра.

36

Р.Р. Сочинение по роману И. Тургенева «Отцы и дети».

37

И.С. Тургенев «Рудин»

Чернышевский (2 часа)

38

Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман «Что делать?». Особенности композиции романа.

39

Роман «Новые люди». Образное и сюжетное своеобразие.

Некрасов (5 часов)

40

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя.

41

Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа.

42

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, жанровое своеобразие поэмы. Система образов поэмы.

43

Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Тема женской доли в поэме. Тема народного бунта. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

44

Р.Р. Сочинение по творчеству Н.Некрасова.

Лесков (2 часа)

45

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности.

46

Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».

А.К.Толстой (1 час)

47

А. К. Толстой  Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Салтыков-Щедрин (2 часа)

48

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Приёмы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках

49

«История одного города». Сатирическая летопись истории Российского государства. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина.

Достоевский (5 часов)

50

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра.

51

Петербург Достоевского. Роль пейзажа и интерьера в романе. Анализ уличных сцен.

52

Социальные истоки бунта Раскольникова. Теория Раскольникова.

53

Соня и Раскольников. Анализ эпизода второго разговора Сони и Раскольникова. Нравственный идеал автора.

54

Р.Р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Психологизм (1 час)

55

Психологизм как стилевое явление в русской литературе.

Л.Н.Толстой (5 часов)

56

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир». История создания, жанр, композиция, галерея героев.

57

Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе.  Героизм в понимании Толстого.

58

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе.

59

Психологизм прозы Толстого. Диалектики души. Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.

60

Р.Р.  Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.

Чехов (3 часа)

61

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблема периодизации творчества Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов.

62

Тема любви. Психологизм. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, подтекст.

63

Р.Р Сочинение по творчеству Чехова.

64

Итоговая контрольная работа.

Зарубежная литература (1 час)

65

Зарубежная литература второй половины XIX века. Основные тенденции. Поздний романтизм. Реализм. Символизм.

Ибсен (1 час)

66

Г. Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом» Особенности конфликта. Проблематика.

67

68

Повторение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...