Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Чертова, 68 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Данное планирование составлено по учебнику Чертова 10 класс, рассчитано на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_2_chasa.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
литература Чертов
Тематическое планирование
№ | Тема | кол-во часов |
1 | ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА. ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ (вводный урок) | 1 |
2 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | 1 |
3 | А. С. ПУШКИН | 4 |
4 | М. Ю. ЛЕРМОНТОВ | 3 |
5 | Н. В. ГОГОЛЬ | 3 |
6 | «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ» | 1 |
7 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1 |
8 | О. де БАЛЬЗАК | 1 |
9 | Г. де МОПАССАН | 1 |
10 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | 1 |
11 | Ф. И. ТЮТЧЕВ | 3 |
12 | А. А. ФЕТ | 3 |
13 | И. А. ГОНЧАРОВ | 4 |
14 | «РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ И КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» | 1 |
15 | А. Н. ОСТРОВСКИЙ | 4 |
16 | «ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ» | 1 |
17 | И. С. ТУРГЕНЕВ | 5 |
18 | «КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВНЕВРЕМЕННОЕ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ» | 1 |
19 | Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ | 2 |
20 | Н. А. НЕКРАСОВ | 5 |
21 | «АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ АВТОРА» | 1 |
22 | Н. С. ЛЕСКОВ | 2 |
23 | А. К. ТОЛСТОЙ | 1 |
24 | М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН | 2 |
25 | Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ | 5 |
26 | «ПСИХОЛОГИЗМ КАК СТИЛЕВОЕ ЯВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» | 1 |
27 | Л. Н. ТОЛСТОЙ | 5 |
28 | «АНАЛИЗ РОМАНА В АСПЕКТЕ ЖАНРА» | 1 |
29 | А. П. ЧЕХОВ | 3 |
30 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА «СИМВОЛИЗМ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИ» | 1 |
31 | Г. ИБСЕН | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | ||
Введение (2 часа) | |||
1 | Понятие литературного процесса. Литературное произведение в историко-культурном контексте | ||
2 | Русская литература первой половины XIX века. Романтизм и реализм как доминанты литературного процесса в XIX веке. | ||
Пушкин (4 часа) | |||
3 | А.С. Пушкин. Проблема периодизации творчества Пушкина. Художественные открытия поэта. Вечные» темы в творчестве Пушкина. | ||
4 | Особенности пушкинского лирического героя. Отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. | ||
5 | Трагедия «Борис Годунов». Темы, система образов. Жанровое своеобразие и проблема художественного метода. | ||
6 | Поэма «Медный всадник». Историко-философский конфликт в поэме. Своеобразие жанра и композиции произведения. Символика. Развитие реализма в творчестве Пушкина. | ||
Лермонтов (3 часа) | |||
7 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Лермонтова. Романтические и реалистические тенденции в творчестве поэта. | ||
8 | Особенности эволюции творчества. Пушкинские традиции в лирике. | ||
9 | Поэма «Демон». Творческая история поэмы. Тема добра и зла. Своеобразие композиции поэмы. Смысл финала поэмы. | ||
Гоголь (3 часа) | |||
10 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Нос». Основные этапы творчества Гоголя. Романтические и реалистические тенденции в прозе писателя. Тема Петербурга в творчестве Гоголя. | ||
11 | Образ города в цикле «петербургских повестей». Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности | ||
12 | Р.Р. Сочинение по литературе первой трети 19 века | ||
Зарубежная литература (3 часа) | |||
13 | Реализм как литературное направление. Концепция мира и человека в реалистическом искусстве. Типический герой. Особенности реалистического стиля. Психологизм в реалистической литературе. | ||
14 | Оноре де Бальзак. Слово о писателе. Повесть «Гобсек». Сюжет и композиция повести. Социальная и нравственная проблематика. | ||
15 | Ги де Мопассан. Слово о писателе. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Мастерство психологического анализа. | ||
Русская литература вт.пол.19 века (1 час) | |||
16 | Основные тенденции в развитии реалистической литературы. «Натуральная школа». Журналистика и литературная критика. Классическая русская литература и ее мировое признание. | ||
Тютчев (3 часа) | |||
17 | Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество. Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений | ||
18 | Тема родины в творчестве Тютчева. | ||
19 | Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. | ||
Фет (3 часа) | |||
20 | А. А. Фет Жизнь и творчество. Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). | ||
21 | Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. | ||
22 | Р.Р. Сочинение-анализ стихотворения по творчеству Ф. Тютчева и А. Фета. | ||
Гончаров (4 часа) | |||
23 | И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. | ||
24 | Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы. Тема любви | ||
25 | Проблематика романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. | ||
26 | Р.Р. Сочинение-рецензия. | ||
Островский (4 часа) + практикум | |||
27 | А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Островский как создатель русского национального театра. | ||
28 | Драма «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Система образов. | ||
29 | Контрольная работа за первое полугодие. | ||
30 | Нравственная проблематика. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. | ||
31 | Р.Р. Работа со справочной и критической литературой Систематизация сведений о работе со справочной и критической литературой. Правила оформления конспектов и цитат. | ||
32 | Р.Р. Сочинение по драме «Гроза» | ||
Тургенев (5 часов) | |||
33 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Сюжет, композиция, система образов романа. | ||
34 | Образ Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. | ||
35 | Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. | ||
36 | Р.Р. Сочинение по роману И. Тургенева «Отцы и дети». | ||
37 | И.С. Тургенев «Рудин» | ||
Чернышевский (2 часа) | |||
38 | Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман «Что делать?». Особенности композиции романа. | ||
39 | Роман «Новые люди». Образное и сюжетное своеобразие. | ||
Некрасов (5 часов) | |||
40 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. | ||
41 | Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. | ||
42 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, жанровое своеобразие поэмы. Система образов поэмы. | ||
43 | Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Тема женской доли в поэме. Тема народного бунта. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова. | ||
44 | Р.Р. Сочинение по творчеству Н.Некрасова. | ||
Лесков (2 часа) | |||
45 | Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. | ||
46 | Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». | ||
А.К.Толстой (1 час) | |||
47 | А. К. Толстой Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | ||
Салтыков-Щедрин (2 часа) | |||
48 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Приёмы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках | ||
49 | «История одного города». Сатирическая летопись истории Российского государства. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. | ||
Достоевский (5 часов) | |||
50 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. | ||
51 | Петербург Достоевского. Роль пейзажа и интерьера в романе. Анализ уличных сцен. | ||
52 | Социальные истоки бунта Раскольникова. Теория Раскольникова. | ||
53 | Соня и Раскольников. Анализ эпизода второго разговора Сони и Раскольникова. Нравственный идеал автора. | ||
54 | Р.Р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | ||
Психологизм (1 час) | |||
55 | Психологизм как стилевое явление в русской литературе. | ||
Л.Н.Толстой (5 часов) | |||
56 | Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Война и мир». История создания, жанр, композиция, галерея героев. | ||
57 | Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Героизм в понимании Толстого. | ||
58 | Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. | ||
59 | Психологизм прозы Толстого. Диалектики души. Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. | ||
60 | Р.Р. Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. | ||
Чехов (3 часа) | |||
61 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблема периодизации творчества Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. | ||
62 | Тема любви. Психологизм. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, подтекст. | ||
63 | Р.Р Сочинение по творчеству Чехова. | ||
64 | Итоговая контрольная работа. | ||
Зарубежная литература (1 час) | |||
65 | Зарубежная литература второй половины XIX века. Основные тенденции. Поздний романтизм. Реализм. Символизм. | ||
Ибсен (1 час) | |||
66 | Г. Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом» Особенности конфликта. Проблематика. | ||
67 68 | Повторение изученного | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...