Урок литературы в 7 классе по теме «Проблема чести в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Цель урока: привлечь внимание обучающихся к главным проблемам повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
образовательные:
- рассуждение о долге, чести;
- обучение сравнительной характеристике героев.
развивающие:
- развивать умение учащихся анализировать текст;
- развивать способности к умозаключениям;
воспитывающие:
- воспитывать чувство чести и собственного достоинства, верность данному слову, бескорыстие в любви и дружбе, самопожертвование;
- воспитывать любовь к художественным произведениям.
- разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди нашего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literature_v_7_kl.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе по теме «Проблема чести в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина».
Цель урока: привлечь внимание обучающихся к главным проблемам повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
образовательные:
- рассуждение о долге, чести;
- обучение сравнительной характеристике героев.
развивающие:
- развивать умение учащихся анализировать текст;
- развивать способности к умозаключениям;
воспитывающие:
- воспитывать чувство чести и собственного достоинства, верность данному слову, бескорыстие в любви и дружбе, самопожертвование;
- воспитывать любовь к художественным произведениям.
- разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди нашего времени.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- наглядный (слайды);
- проблемно-поисковый;
- метод самостоятельной работы.
Методические приемы: сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение анализ эпизодов.
Оборудование урока:
мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация , раздаточный материал: таблица «Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина», словарные статьи слова «честь» по толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и по толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля.
Используемые технологии: технология проблемно – диалогического обучения, информационно- коммуникационная.
Оформление:
- портрет А.С. Пушкина;
- иллюстрации, слайды к повести "Капитанская дочка".
Ход урока
Самоанализ урока
Самоанализ урока
Класс: 7 «Б»
Тема урока: «Проблема чести в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина».
Тип урока и его структура: комбинированный.
1. В классе обучается 22 человека. Все дети с разным уровнем подготовки. При планировании урока я учитывала возрастные и психологические особенности обучающихся.
Цель урока: привлечь внимание обучающихся к главным проблемам повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
образовательные:
- рассуждение о долге, чести;
- обучение сравнительной характеристике героев.
развивающие:
- развивать умение учащихся анализировать текст;
- развивать способности к умозаключениям;
воспитывающие:
- воспитывать чувство чести и собственного достоинства, верность данному слову, бескорыстие в любви и дружбе, самопожертвование;
- воспитывать любовь к художественным произведениям.
- разработка законов чести, которыми должны руководствоваться люди нашего времени.
На своём уроке я применила технологию проблемно – диалогического обучения, информационно- коммуникационную., здоровье-сберегающую.
Обучающиеся сами ставили цели урока, отвечали на проблемные вопросы, поддерживали диалог.
Ребята работали индивидуально с таблицами, в парах, группах.
Любой процесс познания начинался с импульса, побуждающего к действию, присутствовала мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе по теме "Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
На уроке по изучению повести А.С. Пушкина представлено использование различных электронных образовательных ресурсов....
Мастер-класс на тему: «Воспитание души по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Одной из заключительных, обобщающих тем при прохождении повести А.С. Пушкина я беру тему: «Воспитание души по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». На примере героев этого произведения я стар...
Презентация к открытому уроку по литературе для 6 класса на тему «Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Тип урока – обобщение знанийФорма урока – литературная игра по повести ...
Проблема долга и чести в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Урок литературы в 8 классе...
Использование технологий проблемного обучения и личностно-ориентированного подхода на уроке литературы как предмета,формирующего личность человека (По повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка")
Цели: 1.Формирование представления у обучающихся о категориях добра и зла;о месте человека в мире и его ответственности ха этот мир.2.Развитие чувства милосердия и сострадания , неприятие ...
Проблема милосердия в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Филология (литература).
Работа на районный конкурс реферативно0исследовательских работ "Умники и умницы"....
Кодекс дворянской чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Обобщение материала по произведению А. С. Пушкина...