Тестовая работа по литературе ?кл (Чертов В.Ф.)
тест по литературе (7 класс)
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 7 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipa_-7.docx | 431.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа в формате ВПР
для проведения промежуточной аттестации по литературе в 7 классе
Спецификация
Тестовая работа в формате ВПР для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе представлена в форме тестирования с творческим заданием в рамках итоговой контрольной работы и составлены с учетом Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 7 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по литературе
На выполнение работы отводится 45 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 15 заданий.
«5» | «4» | «3» | «2» |
90-100% | 70-89% | 55-69% | Менее 55% |
57-63 | 44-56 | 35-43 | Менее 35 |
Ключ
1 (5 б) | 1-в,2-а,3-д,4-г,5-б, |
2 (5б) | 1-в,2-д,3-г,4-б,5-а |
3 (3б) | 135 |
4 (1б) | 25341 |
5(7б) | 1-б,2-г,3-е,4-а,5-в,6-д,7-ж |
6 (6б) | 1-б,2-г,3-а,4-д,5-е,6-в |
7(1б) | А |
8 (6б) | 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б |
9 (1б) | Б |
10 (1б) | Б |
11 (1б) | А |
12 (4б) | 1-в,2-г,3-а,4-б |
13 (5б) | 1-в,2-а,3б,4-д,5-г |
14 (4б) | 1-б,2-а,3-г,4-в |
15 (13б) |
Критерии оценивания | Баллы |
Содержание ответа (сочинение) | |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
Речевое оформление ответа (сочинения) | |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
Тестовая работа в формате ВПР
для проведения промежуточной аттестации по литературе в 7 классе
Фамилия, имя учащегося___________________________________________дата_______________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 15 заданий.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!
Часть 1. Авторы и их произведений. Узнайте русских писателей (поэтов) XIX–XX веков по их портретам и установите соответствие между портретом и фамилией изображённого на нём литератора.(5 баллов)
|
Портрет | Фамилия писателя |
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
2.Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)
Литературное произведение | Автор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»(3 балла)
1.М.Ю.Лермонтов- «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»- Кирибеевич
2.Н.А.Некрасов- «Утес»-княгиня Трубецкая
3.Гоголь Н.В- «Тарас Бульба»- Остап
4.Шолохов М.А. – «разгром»- генерал
5. Д.И.Фрнвизин- «Недоросль»-Стародум
Часть 2 Литературоведческая терминология.
4. Расположите литературные понятия в логической последовательности(2 балла)
1) эпилог | 2) экспозиция | 3) кульминация | 4) развязка | 5) завязка |
5.Наполнить содержанием каждый элемент сюжета (7 баллов)
Элементы сюжета | содержание |
1. Пролог | а) Наивысший, переломный момент в развитии действия |
2. Завязка | б) Описательный фрагмент текста, который предшествует завязке |
3. Развитие действия | в) часть, завершающая сюжет |
4. Кульминация | г) Исходное событие, с которого начинается движение сюжета |
5. Развязка | д) Предисловие |
6. Экспозиция | е) Все события, которые передают движение сюжета между завязкой и развязкой |
7. Эпилог | ж)Послесловие. |
6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение.(6 баллов)
Определение | Троп |
1) яркое, образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления |
|
2) изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ |
|
3) чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления |
|
4) уподобление соотносимых явлений (предметов, состояний), выраженное с помощью слов точно, будто, словно, как, что, как будто и др., при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания |
|
5) вид комического, тонкая, скрытая насмешка. Комический эффект достигается тем, что говорится противоположное подразумеваемому. |
|
6) переносное, образное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений |
|
7.Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:(1 балл)
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея – необходимость воспитания души
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
Часть 3. Задания на знание текста.
8.Соотнесите персонажей пьесы Д.И.Фовизина «Недоросль» с афоризмами, ими произнесёнными: (6 баллов)
Афоризмы | персонажи |
|
|
9. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? (1 балл)
- рассказ
- повесть
- роман
- поэма
10. Какой особый знак принадлежал опричникам(по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова») ? (1балл)
- Черная лента.
- Метла и собачья голова
- Знак ястреба.
- Шапка с изображением волка.
11. Когда Остапа (повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба») подвели к последним смертным мукам, он воскликнул:(1 балл)
- «Батько, слышишь ли ты?»
- «Пощадите меня!»
- «Я люблю отчизну!»
- «Есть еще порох в пороховницах!»
12.Соотнесите иллюстрации и произведение, выберите правильный ответ.(4 балла)
иллюстрация | произведение |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
13. Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(5 баллов)
Краткая характеристика литературного героя | Имя литературного героя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 4. Творческое задание.
14. Соотнести стихотворный фрагмент и средства выразительности (4 балла)
Фрагмент стихотворения | Средство выразительности |
Доля ты!- русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. (Н.П.Некрасов) |
|
Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зеленых листов, От знойных лучей и летучих песков. (М.Ю.Лермонтов) |
|
Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. (Ф.И.Тютчев) |
|
4.В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это. |
|
15. Какое произведение русской литературы оказало на вас наибольшее впечатление? ( Дайте развернутый 5-7 предложениями ответ)- 13 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая тестовая работа по литературе в 7классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением, учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспит...
Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...
Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе
Тест по литературе 18 века предназначен для быстрой проверки знаний по данной тематике в 9 классе. Содержит 9 вопросов по творчеству Державина, Ломоносова, Карамзина....
Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса
В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....
Тестовые работы по литературе 10 класс
Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества русских писателей первой и второй половины XIX века...
Тестовая работа по литературе 5кл ( Чертов В.Ф.)
Тестовая работа для оценивания уровня общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....
Тестовая работа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....