Тестовая работа по литературе 5кл ( Чертов В.Ф.)
тест по литературе (5 класс)
Тестовая работа для оценивания уровня общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipa-5_lit.docx | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа в формате ВПР
для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе
Спецификация
1. Для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе работа представлена в форме тестирования с творческим заданием в рамках итоговой контрольной работы и составлены с учетом Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).
2.Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
На выполнение работы отводится 45 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.
Максимальное количество баллов- 40 баллов
«5» | «4» | «3» | «2» |
90-100% | 70-89% | 55-69% | Менее 55% |
36-40 | 28-35 | 22-27 | Менее 22 |
Ключ
1 вариант | 2вариант | ||
1(5б) | 1-д,2-а,3-б,4-в,5-г | 1(5б) | 1-б,2-г,3-д,4-в,5-а |
2(5б) | 1-б,2-г,3-д,4-в,5-а | 2(5б) | 1-д,2-в,3-г,4-а,5-б |
3(3б) | 134 | 3(3б) | 235 |
4(4б) | 1-б,2-в,3-г,4-а | 4(4б) | 1-б,2-г,3-а,4-в |
5 (1б) | 265341 | 5 (1б) | 265341 |
6 (4б) | 1-в,2-г,3-а,4-б | 6 (4б) | 1-в,2-г,3-а,4-б |
7(4б) | 1-г,2-а,3-б,4-в | 7(4б) | 1-б,2-в,3-г,4-а |
8(1б) | 2 | 8(1б) | 3 |
9(4б) | 1-в,2-а,3-г,4-б | 9(4б) | 1-в,2-а,3-г,4-б |
10 (7б) 1б 1б | 1. а. «дремлет взрытая дорога», «…месяц… жеребенком запрягался в наши сани». Б. «солнце тихое», «зима седая», «рыжий месяц». В. «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «… месяц жеребенком». 2. изменение времени года, приход зимы 3.хорей | 10 (7б) 1б 1б | . а. «дремлет взрытая дорога», «…месяц… жеребенком запрягался в наши сани». Б. «солнце тихое», «зима седая», «рыжий месяц». В. «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «… месяц жеребенком». 2. изменение времени года, приход зимы 3.хорей |
40 баллов |
Тестовая работа в формате ВПР
для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе
Фамилия, имя учащегося__________________________________________дата_______________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!
Максимальное количество баллов- 40 баллов
Вариант 1.
Часть 1. Авторы и их произведений.
1.Установите соответствие между портретами русских писателей (поэтов) XIX–XX веков и их краткой биографической справкой.(5 баллов)
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
2.Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»(3 балла)
- А.С.Грин -Ассоль- «Алые паруса»
- И.А.Крылов- Том-Сойер- «Квартет»
- А.Погорельский- Алеша- «Черная курица или Поземные жители»
- В.П.Астафьев Васютка- «Васюткино озеро»
- А.П.Платонов- Даша- «Снежная королева»
Часть 2 Литературоведческая терминология.
4.Соотнесите понятие и определение.(4 балла)
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Расположите композиционные части сказки в логической последовательности (1 балл)
1) концовка 2) зачин 3)кульминация 4) развязка 5) развитие сюжета 6) завязка
6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение(4 балла)
Определение | Троп |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.(4 балла)
Произведения фольклора | Жанры фольклора |
1)Дело мастера боится |
|
2)И стали они поживать дружно, в любви и согласии |
|
3)Что за зверь в лесу живет, Он кору везде грызет. Как растает везде снег, Одевает серый мех. Летом ходит в огород И морковку там грызет. |
|
4)Коляда, коляда, Кто не даст пирога, Мы корову за рога, Кто не даст пышки, Мы тому в лоб шишки, Кто не даст пятачок, Тому шею на бочок. |
|
Часть 3. Задания на знание текста.
- Определите произведение по иллюстрациям, выберите правильный ответ.(1 балл)
|
|
9.Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(4 балла)
Характеристика | Герой |
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 4. Творческое задание.
10.Проведите анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы», 1)выпишите примеры средств художественной выразительности (эпитеты, метафора, олицетворение) : (7 баллов, по 1 баллу за каждый правильно приведенный пример)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
А)сравнение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)эпитет:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В)метафора________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Определите тему стихотворения(1 балл) _____________________________________________________________________________
3)Укажите стихотворный размер стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»( 1 балл)________________________________________
Тестовая работа в формате ВПР
для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе
Фамилия, имя учащегося__________________________________________дата_______________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!
Максимальное количество баллов- 40 баллов
Вариант 2.
Часть 1. Авторы и их произведений.
1.Установите соответствие между портретами русских писателей (поэтов) XIX–XX веков и их краткой биографической справкой.(5 баллов)
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
2.Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»(3 балла)
- А.П.Платонов- Даша- «Снежная королева»
- А.С.Грин -Ассоль- «Алые паруса»
- В.П.Астафьев Васютка- «Васюткино озеро»
- И.А.Крылов- Том-Сойер- «Квартет»
- А.Погорельский- Алеша- «Черная курица или Поземные жители»
Часть 2 Литературоведческая терминология.
4.Соотнесите понятие и определение.(4 балла)
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Расположите композиционные части сказки в логической последовательности (1 балл)
1) концовка 2) зачин 3)кульминация 4) развязка 5) развитие сюжета 6) завязка
6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение(4 балла)
Определение | Троп |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.(4 балла)
Произведения фольклора | Жанры фольклора |
1)Дело мастера боится |
|
2)И стали они поживать дружно, в любви и согласии |
|
3)Что за зверь в лесу живет, Он кору везде грызет. Как растает везде снег, Одевает серый мех. Летом ходит в огород И морковку там грызет. |
|
4)Коляда, коляда, Кто не даст пирога, Мы корову за рога, Кто не даст пышки, Мы тому в лоб шишки, Кто не даст пятачок, Тому шею на бочок. |
|
Часть 3. Задания на знание текста.
8.Определите произведение по иллюстрациям, выберите правильный ответ.(1 балл)
|
|
9.Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(4 балла)
Характеристика | Герой |
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 4. Творческое задание.
10.Проведите анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы», 1)выпишите примеры средств художественной выразительности (эпитеты, метафора, олицетворение) : (7 баллов, по 1 баллу за каждый приведенный пример)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
А)сравнение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)эпитет:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В)метафора________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Определите тему стихотворения(1 балл) _____________________________________________________________________________
3)Укажите стихотворный размер стихотворения С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»( 1 балл)________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая тестовая работа по литературе в 7классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением, учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспит...
Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...
Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе
Тест по литературе 18 века предназначен для быстрой проверки знаний по данной тематике в 9 классе. Содержит 9 вопросов по творчеству Державина, Ломоносова, Карамзина....
Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса
В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....
Тестовые работы по литературе 10 класс
Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества русских писателей первой и второй половины XIX века...
Тестовая работа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....
Тестовая работа по литературе ?кл (Чертов В.Ф.)
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 7 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....