Тестовая работа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)
тест по литературе (6 класс)

Русакова М. В.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipa_-6_-lit.docx250.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе

Спецификация

                Тестовая работа в формате ВПР для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе представлена в форме тестирования с творческим заданием в рамках итоговой контрольной работы и составлены с учетом Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по литературе

        На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.

         

Критерии оценивания

Часть 1

Максимальный балл

Критерии оценивания

Задание 1

6

1 балл выставляется за каждое правильное найденное соответствие

Задание 2

5

1 балл выставляется за каждое правильное найденное соответствие

Задание 3

3

1 балл за каждый правильный ответ

Часть 2

Задание 4

2

2 балла за правильное установление последовательности, балл снижается на нарушение последовательности

Задание 5

2

1 балл за каждый правильный ответ

Задание 6

6

1 балл выставляется за каждое правильное найденное соответствие

Задание 7

6

1 балл выставляется за каждое правильное найденное соответствие

Часть 3

Задание 8

1

1 балл за каждый правильный ответ

Задание 9

5

1 балл выставляется за каждое правильное найденное соответствие

Часть 4

Задание 10

12

1-4

6

1 балл выставляется за каждое правильное найденное соответствие

5

1

1 балл за каждый правильный ответ

6

1

1 балл за каждый правильный ответ (возможно два ответа)

7

4

баллы выставляются за полноту и правильность ответа

ВСЕГО

48

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100%

70-89%

55-69%

Менее 55%

43 -48 баллов

34-42 баллов

26-33 баллов

менее 26 баллов

Ключ

1 вариант

2вариант

1

1-е,2-д,3-б,4-в,5-г,6-а

1

1-е,2-д,3-б,4-в,5-г,6-а

2

1-е,2-г,3-б,4-д,5-а,6-в

2

1-е,2-г,3-б,4-д,5-а,6-в

3

246

3

236

4

25341

4

23541

5

12

5

15

6

1-б,2-г,3-а,4-д,5-е,6-в

6

1-д,2-г,3-е,4-б,5-а,6-в

7

1-г,2-е,3-а,4-в,5-б,6-д

7

1-д,2-а,3-е,4-в,5-б,6-г

8

г

8

д

9

1-д,2-а,3-б,4-в,5-г

9

1-д,2-а,3-б,4-в,5-г

10

1вг,2-в,3-бг,4-в,5-б,6-а

10

1-а,2-ав,3-бв, 4-г,5-г,6-в

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе

Фамилия, имя учащегося___________________________________________ дата_______________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!

Вариант 1.

Часть 1. Авторы и их произведений.

1. Узнайте русских писателей (поэтов) XIX–XX веков по их портретам и установите соответствие между портретом и фамилией изображённого на нём литератора.(6 баллов)

Фото писателей

Портрет

Фамилия писателя

1)

  1.  А.И. Куприн

2)

  1.  М.Ю. Лермонтов

3)

  1.  И.С. Тургенев

4)

  1. А.П. Чехов

5)

  1. Н.В. Гоголь

6)

  1. А.С. Пушкин

2. Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)

Литературное произведение

Автор

1) «Уроки французского»

  1. А.С. Пушкин

2) «Левша»

  1. А.И.Куприн

3) «Чудесный доктор»

  1. Н.С. Лесков

4) «Детство»

  1. М.А.Горький

5) «Дубровский»

  1.   В.Г. Распутин

3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»(3 балла)

1) И.С. Крылов — «Ларчик» — механики мудрец

2) А.С. Пушкин  — «Дубровский» — Лиза Муромская

3) Н.А. Некрасов — «Железная дорога» — Ваня

4) Н.С. Лесков — «Левша» — Платов

5) А.И. Куприн — «Алые Паруса» — Ассоль

6) В.Г. Распутин — «Уроки французского» — Лидия Михайловна

Часть 2 Литературоведческая терминология.

4. Расположите литературные понятия в логической последовательности(2 балла)

1) эпилог

2) экспозиция

3) кульминация

 4) развязка

5) завязка

5. Вспомните и укажите названия двусложных стихотворных размеров(2 балла)

1) ямб                 2) хорей

3) дактиль        4) анапест

5) амфибрахий        6) гекзаметр

6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение.(6 баллов)

Определение

Троп

1) яркое, образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления

  1. гипербола

2) изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ

  1. эпитет

3) чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления

  1. метафора

4) уподобление соотносимых явлений (предметов, состояний), выраженное с помощью слов точно, будто, словно, как, что, как будто и др., при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания

  1. олицетворение

5) вид комического, тонкая, скрытая насмешка. Комический эффект достигается тем, что говорится противоположное подразумеваемому.

  1. сравнение

6) переносное, образное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений

  1. ирония

7. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.(6 баллов)

Произведения фольклора

Жанры фольклора

1) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына…

  1. загадка

2) Что написано пером, не вырубишь топором.

  1. былина

3) Она весну встречает – серёжки надевает. Накинута на спинку зелёная косынка. А платьице - в полоску. Ты узнаёшь.

  1. колядка

4) Не уйдём из дома так!

    Дайте нам конфетку,

    А можно и монетку

    Не жалейте ничего

    Накануне рождество!

  1. сказка

5) Из того ли то из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

  1. песня

6) Черный ворон,что ты вьешься

Над моею головой-

Ты добычи не добьешься

Черный ворон, я не твой.

  1. пословица

Часть 3. Задания на знание текста.

  1. Определите произведение по иллюстрациям, выберите правильный ответ.(1 балл)

https://libmir.com/i/7/336707/i_007.jpghttps://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/s24b3ea8ccc633ff9/image/id58b6a35d3402544/version/1498842575/image.jpghttp://chehov-lit.ru/images/bio-3445/3445-152_2.jpg

  1. И.С. Тургенев «Бежин луг»                                            
  2. В.М. Шукшин «Критики»
  3.  А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»            
  4. А.П.Чехов «Хамелеон»
  5.  В.Г. Распутин «Уроки французского»

9. Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(5 баллов)

Характеристика

Герой

1) Русский офицер, потерявший родовое имение по вине жестокосердного соседа. Выжидая удобного случая отомстить обидчику за смерть своего отца, долгое время скрывался под чужим именем, затем стал разбойником.

  1.  директор школы Василий Андреевич

2) <…> так и спрашивал провинившегося, что бы он ни творил, разбил окно, подрался или курил в уборной: «Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?» Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так что казалось, будто наглухо застегнутый, оттопыривающийся темный френч двигается самостоятельно чуть поперед директора, и подгонял: «Отвечай, отвечай. Мы ждем. Смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь».

  1. Толстый

3) <…> только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем.

  1. Левша

4. «…косой…», «на щеке пятно родимое», «..в опорочках, одна штанина в  сапоге, вторая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего не конфузится»

  1. Маленький Принц

5) «…необыкновенный такой малыш…», «..не похоже,что …заблудился…», «…он засыпал меня вопросами,но,когда я спрашивал о чем-нибудь, он будто и не слышал»,

  1.  Дубровский

Часть 4. Творческое задание.

  1. Проведите анализ стихотворения Н.Рубцова «Звезда полей» правильно сопоставив средства художественной выразительности с их названиями, выбрав верные варианты ответов и обобщив свое понимание произведения в развернутом ответе.(6 баллов)

Фрагмент стихотворения

Поэтический приём

1.Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...

  1. анафора

2.Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...

  1. эпитет

3.Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

  1. метафора

4.Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей

  1. олицетворение

5) Какая тема является центральной в стихотворении?(1 балл)

А) тема природы   Б) тема родины   В) тема одиночества   Г) красота природы родного края.

6) Родина для лирического героя это…(1 балл)

А) природа   Б) место, где родился    В) родные люди    Г) место, где прошло детство

7) О чем это стихотворение? Что значит для поэта родина? Напишите развернутый ответ.(4 балла)

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе

Фамилия, имя учащегося___________________________________________ дата_______________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!

Вариант 2.

Часть 1. Авторы и их произведений.

1. Узнайте русских писателей (поэтов) XIX–XX веков по их портретам и установите соответствие между портретом и фамилией изображённого на нём литератора.(6 баллов)

Фото писателей

Портрет

Фамилия писателя

1)

  1. А.П. Чехов

2)

  1. А.С. Пушкин

3)

  1. И.С. Тургенев

4)

  1. А.И. Куприн

5)

  1. Н.В. Гоголь

6)

  1. М.Ю. Лермонтов

2. Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)

Литературное произведение

Автор

1) «Уроки французского»

  1. А.С. Пушкин

2) «Левша»

  1. А.И.Куприн

3) «Чудесный доктор»

  1.  А.П.Чехов

4) «Детство»

  1.  Н.С. Лесков

5) «Дубровский»

  1.   М.А.Горький

6) «Толстый и тонкий»

  1. В.Г. Распутин

3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»☹3 балла)

1) И.С. Крылов — «Ларчик» — осел

2) А.С. Пушкин  — «Барышня-крестьянка» — Алексей Берестов

3) Н.А. Некрасов — «Железная дорога» — генерал

4) Н.С. Лесов — «Неизвестный цветок» — Платов

5) А.С. Грин — «Алые Паруса» — Левша

6) В.Г.Распутин — «Уроки французского» — Лидия Михайловна

Часть 2. Литературоведческая терминология.

4. Расположите литературные понятия в логической последовательности(2 балла)

1) эпилог

2) экспозиция

3) завязка

 4) развязка

5) кульминация

5. Вспомните и укажите названия двусложных стихотворных размеров:(2 балла)

1) ямб                 2) амфибрахий

3) дактиль        4) анапест

5) хорей        6) гекзаметр

6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение.(6 баллов)

Определение

Троп

1) яркое, образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления

  1. ирония

2) изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ

  1. сравнение

3) чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления

  1. метафора

4) уподобление соотносимых явлений (предметов, состояний), выраженное с помощью слов точно, будто, словно, как, что, как будто и др., при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания

  1. олицетворение

5) вид комического, тонкая, скрытая насмешка. Комический эффект достигается тем, что говорится противоположное подразумеваемому.

  1. эпитет

6) переносное, образное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений

  1. гипербола

7. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.(6 баллов)

Произведения фольклора

Жанры фольклора

1) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына…

  1. пословица

2) Видна птица по полёту, а человек – по делам.

  1. песня

3) Из того ли то из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец

  1. колядка

4)  Двери отворите

     И нас одарите!

     Пирогом, калачом

     Или чем-нибудь еще!

  1. загадка

5) Черный ворон,что ты вьешься

Над моею головой-

Ты добычи не добьешься

Черный ворон, я не твой.

  1. сказка

6) Золотой ушел, серебряный пришел.

  1. былина

Часть 3. Задания на знание текста.

8.Определите произведение по иллюстрациям, выберите правильный ответ.(1 балл)

Француз

  1. И.С. Тургенев «Бежин луг»                                      
  2. В.М. Шукшин «Критики»
  3. Н.С.Лесков «Левша»        
  4. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  5. В.Г. Распутин «Уроки французского»

9. Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(5 баллов)

Характеристика

Герой

1) Русский офицер, потерявший родовое имение по вине жестокосердного соседа. Выжидая удобного случая отомстить обидчику за смерть своего отца, долгое время скрывался под чужим именем, затем стал разбойником.

  1. Лидия Михайловна

2) … я долго не мог привыкнуть к голосу <…>, он сбивал меня с толку. У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, a у <…> он был каким-то мелким и легким, так что в него приходилось вслушиваться, и не от бессилия вовсе — она иногда могла сказать и всласть, а словно бы от притаенности и ненужной экономии. Я готов был свалить все на французский язык…

  1. Тонкий

3) <…> же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.

  1. Доктор Пирогов

4) Мерцалов  мог разглядеть старика небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах…. Голос у него был  мягкий, ласковый, старческий.

  1. Хрюкин

5) «…человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец» «Это был золотых дел мастер….»

  1. Дубровский

Часть 4. Творческое задание.

10. Проведите анализ стихотворения А.А.Фета  «Ласточки», правильно сопоставив средства художественной выразительности с их названиями, выбрав верные варианты ответов и обобщив свое понимание произведения в развернутом ответе.(6 баллов)

Фрагмент стихотворения

Поэтический приём

1) Учись у них - у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.

  1. эпитет

2) Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты!

  1. метафора

3) Но верь весне. Ее промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

  1. олицетворение

4) Какая тема является центральной в стихотворении?(1 балл)

А) тема природы   Б) тема родины   В) тема одиночества   Г) человек и природа

 5) Родина для лирического героя это…(1 балл)

А) предки   Б) место, где родился    В) родные люди    Г) родная природа

6) К какому жанру относится стихотворение Ф.Ф.Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»(1 балл)

А) пейзажная лирика  Б) философская лирика  В) пейзажно-философская лирика.

7) О чем это стихотворение? С какой целью автор обращается к  природе? Напишите развернутый ответ.(4 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...

Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе

Тест по литературе 18 века предназначен для быстрой проверки знаний по  данной тематике в 9 классе. Содержит 9 вопросов по творчеству Державина, Ломоносова, Карамзина....

Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса

В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....

Тестовые работы по литературе 10 класс

Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества  русских писателей  первой и второй половины XIX века...

тестовая работа по литературе 10 класс

тестовая работа по литературе 10 класс...

Тестовая работа по литературе 5кл ( Чертов В.Ф.)

Тестовая работа для оценивания уровня общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....

Тестовая работа по литературе ?кл (Чертов В.Ф.)

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 7 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....