Итоговая аттестация по родной литературе 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Итоговая работа за курс 5 класса по родной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_rodnoy_lit-re_5_klass.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе 5 класс
Работа охватывает содержание курса по родной (русской) литературе. Общее число заданий – 15. В каждом варианте 1 верный ответ.
Вариант 1
1. Что такое эпитет
а) слово или выражение, употребленное в переносном смысле
б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью
в) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета
2. Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении – это…
а) завязка б) кульминация в) развязка
3. Соотнесите автора и произведения:
1) К.М.Станюкович а) «Книжка счастья»
2) В.И.Даль б) «Тимур и его команда».
3) Н.Г.Гарин-Михайловский в) «Что значит досуг?»
4 А.П.Гайдар г) «Рождественская ночь»
4. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Лгун»?
а) басня б) рассказ в) стихотворение.
5. Какова тема басни «Отец и сыновья»?
а) дружба и верность; б) любовь к родине; в) согласие и взаимная поддержка; г) уважение к старшим.
6. В чём главная идея сказки В. Даля « Что значит досуг»?
а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.
б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.
в) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.
7. Как звали героиню рассказа "Шуточка"?
а) Надежда Петровна б) Любовь Сергеевна в) Мария Павловна
8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «санки летят, как пули…», «солнце глядится, как в зеркало…»?
а) сравнение б) метафора в) эпитет
9. Кому помогала команда Тимура в произведении «Тимур и его команда»?
а) тем, кто нуждался в помощи б) тем, кто жил по соседству в) тем семьям, у кого кто-то служил в армии
10. Как звали таинственного незнакомца, который отправил Женину телеграмму?
а) Антон б) Юрий в) Тимур г) Сима
11. Куда залез Ярик в рассказе «Предательская колбаса», провинившись перед хозяином?
а) под стол б) в конуру в) под диван г) под комод
12. Какое самое сильное оружие у человека («Таинственный ящик»)?
а) ум и находчивость б) охотничье ружье в) громкий голос.
13. Какими словами автор описывает серёжки, которые появляются на берёзах весной(«Лесная капель»)?
а) "шоколадные с зелёными хвостиками" б) "золотые, чудесные, нерукотворные"
в) "большие, прозрачные, светлые"
14. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.
Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе 5 класс
Работа охватывает содержание курса по родной (русской) литературе . Общее число заданий – 14. В каждом варианте 1 верный ответ
Вариант 2
1. Что такое метафора
а) слово или выражение, употребленное в переносном смысле
б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью
в) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета
2. Событие, являющееся началом развития действия, конфликта – это…
а) завязка б) кульминация в) развязка
3. Соотнесите автора и произведения:
1) Толстой Л.Н. а) «Шуточка»
2) А.П. Чехова б) «Таинственный ящик»
3) П.А.Вяземский в) «Два товарища»
4) М.М Пришвин г) «Первый снег»
4. Зачем отец велел сыновьям принести веник в басне « Отец и сыновья»?
а) сломать его б) подмести пол в) поставить на место г) сжечь в печке
5. Чем занимался герой басни «Лгун»?
а) пас гусей б) кормил свиней в) доил коров г) стерег овец
6. В чём главная идея сказки В. Даля « Что значит досуг»?
а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.
б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.
в) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.
7. Как звали героиню рассказа "Шуточка"?
а) Надежда Петровна б) Любовь Сергеевна в) Мария Павловна
8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих
словосочетаниях: «воздух бьёт в лицо, ревёт, свистит…», «ветер ревёт…»?
а) олицетворение б) метафора в) эпитет
9. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:
а) где жили пожилые люди; б) где кто-то уходил в Красную Армию; в) где жил военный человек.
10. Где Женя познакомилась с местными ребятами?
а) на реке б) на чердаке в) в клубе г) на веранде
11. Как звали собаку в рассказе М.М.Пришвина «Предательская колбаса»?
а) Эрик б) Ярик в) Шарик г) Василёк
12. Кто рассказал историю о таинственном ящике ( «Таинственный ящик»)?
а) охотник б) историк в) геолог
13. Чем пахнет сорванная почка?
а) хвоей б) мёдом в) смолой
14. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.
Ключи:
1 вариант
1 б
2 а
3 1г 2в 3а 4б
4 а
5 в
6 а
7 а
8 а
9 в
10 в
11 в
12 а
13 б
14 В.И.Даль «Что значит досуг?»Мысль о труде в центре этого произведения. Поручение Георгия Храброго –проверка каждого героя на трудолюбие.
2 вариант
1 а
2 а
3 1в 2а 3г 4 б
4 а
5 г
6 а
7 а
8 а
9 б
10 б
11 б
12 а
13 в
14 В.И.Даль «Что значит досуг?»Мысль о труде в центре этого произведения. Поручение Георгия Храброго –проверка каждого героя на трудолюбие.
Критерии:
«5» - 16-17
«4» - 15-11
«3» - 10- 6
«2» - 5-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для собеседования на промежуточной аттестации по родной литературе. 7 класс
Материалы для использования на промежуточной аттестации в 7 классе по родному (русскому) языку (собеседование)...
Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс.
Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс....
Промежуточная аттестация по родной литературе. 7 класс.
Промежуточная аттестация по родной литературе. 7 класс....
Промежуточная аттестация по родной литературе. 9 класс.
Промежуточная аттестация по родной литературе. 9 класс....
Итоговая аттестация за курс 6 класса по родной литературе
Итоговая аттестация за курс 6 класса по родной (русской) литературе...
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс
Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...