Итоговая аттестация по родной литературе 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Итоговая работа за курс 5 класса по родной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_rodnoy_lit-re_5_klass.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе 5 класс

Работа охватывает содержание курса по  родной (русской) литературе.  Общее число заданий – 15.  В каждом варианте  1 верный ответ.

Вариант 1

1. Что такое  эпитет

а) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью

в) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

2. Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении – это…

а) завязка   б) кульминация   в) развязка

3. Соотнесите автора и произведения:

1) К.М.Станюкович    а) «Книжка счастья»

2) В.И.Даль              б) «Тимур и его команда».

3) Н.Г.Гарин-Михайловский    в) «Что значит досуг?»

4 А.П.Гайдар         г) «Рождественская ночь»

4. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Лгун»?

а) басня   б) рассказ   в) стихотворение.

5. Какова тема басни «Отец и сыновья»?

а) дружба и верность; б) любовь к родине; в) согласие и взаимная поддержка; г) уважение к старшим.

6. В чём главная идея сказки В. Даля « Что значит досуг»?

а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.
б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.
в) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.

7. Как звали героиню рассказа "Шуточка"?
а) Надежда Петровна б) Любовь Сергеевна в) Мария Павловна

8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «санки летят, как пули…», «солнце глядится, как в зеркало…»?

а) сравнение б) метафора  в) эпитет

9.  Кому помогала команда Тимура в произведении «Тимур и его команда»?

а) тем, кто нуждался в помощи  б) тем, кто жил по соседству   в) тем семьям, у кого кто-то служил в армии 

10. Как звали таинственного незнакомца, который отправил Женину телеграмму?

а) Антон   б) Юрий   в) Тимур  г) Сима

11. Куда залез Ярик в рассказе «Предательская колбаса», провинившись перед хозяином?

а) под стол   б) в конуру   в) под диван   г) под комод

12. Какое самое сильное оружие у человека («Таинственный ящик»)?

а)  ум и находчивость   б) охотничье ружье   в) громкий голос.

13. Какими словами автор описывает серёжки, которые появляются на берёзах весной(«Лесная капель»)?

а) "шоколадные с зелёными хвостиками" б) "золотые, чудесные, нерукотворные"

в) "большие, прозрачные, светлые"

14. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.  Назовите основную мысль отрывка.

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе 5 класс

Работа охватывает содержание курса по  родной (русской) литературе . Общее число заданий – 14.  В каждом варианте  1 верный ответ

Вариант 2

1. Что такое метафора

а) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью

в) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

2. Событие, являющееся началом развития действия, конфликта – это…

а) завязка  б) кульминация   в) развязка

3.  Соотнесите автора и произведения:

1) Толстой Л.Н.  а) «Шуточка»

2) А.П. Чехова    б) «Таинственный ящик»

3) П.А.Вяземский в) «Два товарища»

4) М.М Пришвин  г) «Первый снег»

4. Зачем отец велел сыновьям принести веник в басне « Отец и сыновья»?

а) сломать его   б) подмести пол    в) поставить на место   г) сжечь в печке

5. Чем занимался герой басни «Лгун»?

а) пас гусей   б) кормил свиней    в) доил коров  г) стерег овец

6. В чём главная идея сказки В. Даля « Что значит досуг»?

а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.
б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.
в) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.

7. Как звали героиню рассказа "Шуточка"?
а) Надежда Петровна  б) Любовь Сергеевна  в) Мария Павловна

8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих

словосочетаниях: «воздух бьёт в лицо, ревёт, свистит…», «ветер ревёт…»?

а) олицетворение  б) метафора   в) эпитет

9. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:
а) где жили пожилые люди;  б) где кто-то уходил в Красную Армию;  в) где жил военный человек.

10. Где Женя познакомилась с местными ребятами?

а) на реке   б) на чердаке  в) в клубе   г) на веранде

11.  Как звали собаку в рассказе М.М.Пришвина «Предательская колбаса»?

а) Эрик    б) Ярик    в) Шарик   г) Василёк

12. Кто рассказал историю о таинственном ящике ( «Таинственный ящик»)?

а)  охотник   б)  историк    в) геолог

13. Чем пахнет сорванная почка?

а) хвоей    б) мёдом   в) смолой

14. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.  Назовите основную мысль отрывка.

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

Ключи:

1 вариант

1 б

2 а

3 1г 2в 3а 4б

4 а

5 в

6 а

7 а

8 а

9 в

10 в

11 в

12 а

13 б

14 В.И.Даль «Что значит досуг?»Мысль о труде в центре этого произведения. Поручение Георгия Храброго –проверка каждого героя на трудолюбие.

2 вариант

1 а

2 а

3 1в 2а 3г 4 б

4 а

5 г

6 а

7 а

8 а

9 б

10 б

11 б

12 а

13 в

14 В.И.Даль «Что значит досуг?»Мысль о труде в центре этого произведения. Поручение Георгия Храброго –проверка каждого героя на трудолюбие.

 Критерии:

«5» - 16-17

«4» - 15-11

«3» - 10- 6

«2» - 5-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для собеседования на промежуточной аттестации по родной литературе. 7 класс

Материалы для использования на промежуточной аттестации в 7 классе по родному (русскому) языку (собеседование)...

Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс.

Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс....

Промежуточная аттестация по родной литературе. 7 класс.

Промежуточная аттестация по родной литературе. 7 класс....

Промежуточная аттестация по родной литературе. 9 класс.

Промежуточная аттестация по родной литературе. 9 класс....

Итоговая аттестация за курс 6 класса по родной литературе

Итоговая аттестация за курс 6 класса по родной (русской) литературе...

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс

Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...