Интерактивные формы как средство развития творческого потенциала ребенка
презентация к уроку по литературе
обмен опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_formy_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskogo_potentsiala_rebenka.pptx | 84.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
Основные интерактивные формы обучения творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки); изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог); тестирование; разминки; обратная связь; дистанционное обучение. обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула ); разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»); тренинги.
Цель работы с учащимися- максимальное раскрытие их творческих способностей. Для этого необходимо создать особую образовательную среду.
Принцип интерактивных методик Формирование навыков самостоятельной работы и презентация собственных знаний и творческих способностей.
Задача педагога Помочь ученикам наиболее полно раскрыть свои способности и успешно реализовать их.
Дистанционные недели создание дистанционной площадки; личный опыт участия преподавателя; возможность свободного выбора интересующего материала по заданной тематике; возможность в любой момент обратиться за помощью к преподавателю; независимость одаренного ребенка от эрудиции педагога; самостоятельность и уверенность в себе.
Дистанционные недели Поклонимся Великим тем годам (Читаем вместе); Читаем Пушкина; Проект «Виртуальный календарь «В мире литературы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала лицеиста на уроках географии
Творческий потенциал заложен в человеке, а уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, способностями, условиями, в которых она развивается. Учебно...
«Дополнительное образование экологического объединения «Бумеранг», как средство развития творческого потенциала ребёнка»
Экологические знания - важнейшая часть экологического образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отв...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Развитие творческого потенциала ребенка средствами русского фольклора.
По своему содержанию фольклорные традиции располагают большими возможностями для активного воздействия на детей. Они объективно ставят учащихся и педагогов в поисковую ситуацию, дают возможность...
Педагогический совет "Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности"
Презентация к педагогическому совету...
Развитие творческого потенциала ребенка во внеурочное время.
В данной статье ( выступление на семинаре) рассматриваются приемыы развития творческого потенциала личности ребенка во внеурочной деятельности. Успешное развитие и модернизация образования как никогда...
УРОК МУЗЫКИ КАК ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.
Музыка и пение в школе не только учебный предмет, но и средство воспитания, которое должно как эстетически, так и эмоционально окрасить духовную жизнь ребенка. Познание мира искусств невозможно без по...