Интерактивные формы как средство развития творческого потенциала ребенка
презентация к уроку по литературе

Идиатуллова Ирина Борисовна

обмен опытом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные формы как средство развития творческого потенциала ребенка Учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ «СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г.Перми Идиатуллова Ирина Борисовна

Слайд 2

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Слайд 3

Основные интерактивные формы обучения творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки); изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог); тестирование; разминки; обратная связь; дистанционное обучение. обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула ); разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»); тренинги.

Слайд 4

Цель работы с учащимися- максимальное раскрытие их творческих способностей. Для этого необходимо создать особую образовательную среду.

Слайд 5

Принцип интерактивных методик Формирование навыков самостоятельной работы и презентация собственных знаний и творческих способностей.

Слайд 6

Задача педагога Помочь ученикам наиболее полно раскрыть свои способности и успешно реализовать их.

Слайд 7

Дистанционные недели создание дистанционной площадки; личный опыт участия преподавателя; возможность свободного выбора интересующего материала по заданной тематике; возможность в любой момент обратиться за помощью к преподавателю; независимость одаренного ребенка от эрудиции педагога; самостоятельность и уверенность в себе.

Слайд 8

Дистанционные недели Поклонимся Великим тем годам (Читаем вместе); Читаем Пушкина; Проект «Виртуальный календарь «В мире литературы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала лицеиста на уроках географии

Творческий потенциал заложен в человеке, а уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, способностями, условиями, в которых она развивается. Учебно...

«Дополнительное образование экологического объединения «Бумеранг», как средство развития творческого потенциала ребёнка»

Экологические знания - важнейшая часть экологического образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отв...

Развитие творческого потенциала ребенка средствами русского фольклора.

По своему содержанию фольклорные традиции распола­гают большими возможностями для активного воздействия на детей. Они объективно ставят учащихся и педагогов в поисковую ситуацию, дают возможность...

Развитие творческого потенциала ребенка во внеурочное время.

В данной статье ( выступление на семинаре) рассматриваются приемыы развития творческого потенциала личности ребенка во внеурочной деятельности. Успешное развитие и модернизация образования как никогда...

УРОК МУЗЫКИ КАК ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.

Музыка и пение в школе не только учебный предмет, но и средство воспитания, которое должно как эстетически, так и эмоционально окрасить духовную жизнь ребенка. Познание мира искусств невозможно без по...