Педагогический совет "Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности"
презентация к уроку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный заказ общества и государства (ННШ) Творческая, самостоятельная, активная личность, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способная, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества
Потенциал (от лат. - сила) - в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизированы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности»
Творческий потенциал - это любые способности, заданные нам от природы, который каждый в себе может (и обязан!) раскрыть.
Творческий потенциал (или креативность) представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали
Процесс развития креативности проходит в две фазы 1 ) развитие «первичной» креативности как общей творческой способности, неспециализированной по отношению к определенной области человеческой жизнедеятельности. Сензитивный период (3-5 лет). В это время подражание значимому взрослому как креативному образцу, возможно, является основным механизмом формирования креативности; 2) подростковый и юношеский возраст (то 13 до 20 лет). В этот период на основе «общей» креативности формируется «специализированная» креативность: способность к творчеству, связанная с определенной сферой деятельности, как ее дополнение и альтернатива.
Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников. Творческий учитель-это тот, который является тот, который будет интересен коллегам и ученикам.
Составные профессиональной компетентности педагога в направлении реализации творческого потенциала учащегося • Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем; • Способность разработки новых методов, форм, приемов, средств и их оригинальных сочетаний; • Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях, совершенствование, рационализация, модернизация известного в соответствии с новыми задачами; • Умение удачно импровизировать на основе как точного знания и компетентного расчета, так и высокоразвитой интуиции; • Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы; • Умение трансформировать методические рекомендации, теоретические положения в конкретные педагогические действия.
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле» Сенек Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одной из приоритетных задач школы является развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся . Для удовлетворения запросов родителей и детей, с целью создания полнокомплектного образовательного процесса, в школе созданы условия, обеспечивающие личностное развитие обучающихся. Внеурочная деятельность в школе разнообразна, отражает интересы обучающихся разновозрастных групп.
Творчество предполагается как процесс создания чего-либо нового , причем процесс незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым для самого "творца". Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи, имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую личность.
Структура организации внеурочной деятельности в БОУ СОШ № 29 МО Динской район Внеурочная деятельность ПДО ФГОС кружки Спортивные секции ДНВ социальное Обще-интеллектуальное Обще-культурное Спортивно-оздоровительное На базе школы действуют 48 кружков и спортивных секций, из них 12 кружков дополнительного образования и 5 спортивных секций, а также внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС НОО(13 кружков) и ООО(18 кружков)
Результаты ВД по ФГОС для школы 100% - ная внеурочная занятость учащихся высокие показатели качества знаний (5-е кл – 54,5 %, 6-е кл – 50%) Повышение результативности школы в районных конкурсах и соревнованиях
Воспитательная система школы сегодня быстро развивается. Наша школа является социокультурным центром микрорайона
Проблемы внеурочной занятости детей при традиционной форме обучения Занятость 7-8 классов Занятость детей, стоящих на различных видах учета Отсутствие актуальных для подростков программ (курсов) ДО
Пути решения: Проанализировать запросы учащихся по программам ДО, спортивным секциям Расширить систему внеурочной деятельности с учетом интересов учащихся Использовать потенциал родительской общественности для развития разнообразных форм занятости Выработать систему оценки результатов внеурочной деятельности К вопросу о занятости детей-учетников привлекать соц.педагога, психолога, классного руководителя, родителей, педагогов ДО
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Формирование ключевых компетентностей через организацию внеурочной деятельности"
Разработанная система развития ключевых компетентностей учащихся через внеурочную деятельность (через работу правового кружка и работу по индивидуальным программам) может быть использована учителями и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-233878-1696393365.jpg)
Формирование социокультурной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности по немецкому языку
Статья посвящена обобщению опыта работы по формированию социокультцрной компетенции учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-248853-1642764029.jpg)
Развитие личностных качеств учащихся через организацию внеурочной деятельности
Конструктор рабочих программ по внеурочной деятельности....
" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....
" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-171763-1357203851.jpg)
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...
Транслирование опыта по теме"Развитие творческих способностей обучающихся через организацию поектной деятельности"
Дана классификация школьных проектов.Указаны общие подходы к струтурированию проектов,общепринятые стандарты оформления проектных работ, требования к оформленнию презентаций. Дан мастер-класс по орган...