Тесты по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
тест по литературе (7 класс)

Можно использовать при изучении творчества М.Е. Салтыкова - Щедрина

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Тип героя, характерный только для сказки:

а) главный герой;      б) рассказчик;                              в) волшебный помощник.

2. Жанром устного народного творчества является:

а) повесть;                   б) рассказ;                                    в) сказка.

3. Одно из отличий авторской сказки от народной:

а) После публикации этой сказки уже исключено появление ее вариантов;

б) в такой сказке преобладает разговорная речь и даже присутствуют просторечные выражения;

в) в финале сказки обязательно торжество добра и справедливости;

г) однозначное деление на положительных и отрицательных персонажей.

4. Словосочетание, в котором нет постоянного эпитета:

а) царский пир;          б) добрый молодец;                  в) красное солнце.

5. В чем состоит отличие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина от народных сказок?

а) острый сюжет;                                 б) иносказание;

в) авторский комментарий;             г) сатира на социальные и нравственные пороки общества.

6. К какому типу народных сказок близки сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина?

а) волшебные;                                б) о животных;                                  в) бытовые.

7. Определите идею сказки «Повесть о том, что один мужик двух генералов прокормил»:

а) Обличение чиновничества;                     б) восхваление трудолюбия простого народа;

в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;

г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

8. В сцене, когда мужик вьет веревочку, автор использует:

а) гиперболу;                            б) гротеск;

в) юмор;                                     г) сарказм.

9. Каково авторское отношение к мужику?

а) восхищение, любование;                                          б) презрение, пренебрежение;

в) сожаление, горечь;                                                     г) горечь.

10. Кто является рассказчиком в сказке?

а) один из генералов;                                                     б) мужик

в) сказитель;                                                                    г) автор

11. Какие бытовые детали современной автору действительности введены в сказку?

а) необитаемый остров;                                                 б) департамент;

в) газета «Московские Ведомости»;                            г) генералы.

12. В каком городе начинается действие «Повести о том, как один  мужик двух генералов прокормил»?

а) в Петербурге                                                               б) в Москве;

в) в Ярославле;                                                                г) в Ростове-на-Дону.

13. Гротеск – это

а) Комическое подражание художественному произведению;

б) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

в) своеобразный художественный стиль, основанный на фантастике, гиперболе, причудливом сочетании реального и фантастического;

г) художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.

14. Сатира – это

а) Иносказание, выражающее насмешку или лукавство;

б) беспощадное и уничтожающее осмеяние, критика жизни, человека, явления;

в) своеобразный художественный стиль, основанный на фантастике, гиперболе, причудливом сочетании реального и фантастического;

г) художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.

15. Какова завязка произведения?

а) генералы попадают на необитаемый остров;

б) генералы пытаются уйти от реальной  жизни – уснуть;

в) появление мужика;

г) генералы возвращаются в Петербург.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

Нравственные пороки общества (по сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")

Данный материал представляет собой методическую разработку по теме "Нравственные пороки общества"( по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")....

Урок литературы в 7 классе Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»                      ...

Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». (7 класс)

Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». (7 класс)...

Разработка урока творчества- создание фанфика по сказке М. Е. Салтыкова - Щедрина "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Предложенная разработка урока литературы - пример СОТВОРЧЕСТВА учащихся и учителя. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь  при изменении роли ученика, который должен стать активн...

Тест по сказке Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил». 7 класс

Материал для проверки изучаемого материала и знания текста сказки. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....

Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина Как один мужик двух генералов прокормил, 7класс

Тест состоит из 29 вопросов и проверяет как фактологическое знание произведения, так и знание литературоведческих понятий....