Методическая разработка . Тема: Е.А.Пермяк "Тайна цены" чтение 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс)

Прыткова Евгения Валерьевна

Методическая разработка

 

Чтение 6 класс

Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у обучающихся коррекционной школы VIII вида.
Опыт работы с обучающимися доказывает, что чтение продолжает оставаться для обучающихся коррекционной школы одним из предметов, трудности усвоения которого преодолеваются очень медленно. Все это отрицательным образом сказывается на изучении всех остальных предметов.
Уроки чтения в нашей школе выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно- следственной зависимости явлений и событий, активизирует словарь детей.
Как известно, чтение включает в себя четыре основных качества: 
еглость 
-правильность
ыразительность
сознанность 
Формирование этих качеств тесно взаимосвязано между собой.

По мере взросления школьников качество их чтения улучшается, но ряд проблем остается. 
Темп чтения у детей с проблемами в развитии зависит от информационной, лексической и структурной сложности текста. Чем сложнее текст, тем медленнее читают дети.
Беглое чтение – это такой темп, который характерен для разговорной речи, и при котором понимание читаемого материала опережает его произношение. Для формирования беглости чтения важна многократность упражнений в самом чтении. 
Приемы работы по формированию беглого чтения:
многократность прочтения (по абзацам, эстафета, выборочное, по ролям, чтение текста и разделение его на части, озаглавить каждую часть, составление характеристики героев); 
речевая разминка (пятиминутка) 5-6 класс .

Например:
А) речевая гимнастика: 
Забей гол”. Рот закрыт, губы без движения. Кончик языка задевает щёки. 
Качели”. Водить нижнюю челюсть из стороны в сторону, затем вперёд – назад. 
Лошадка”. Цоканье. 
Задуй свечу”. Щёки должны быть втянуты. 
Б) скороговорка (на доске):
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба Говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
сочетание курсорного (беглого) и статорного (аналитического) чтения на основе изучаемого текста; 
прием подсчета слов («жжужащее» чтение); 
развитие смысловой догадки; 
зрительные диктанты (4-5 класс). Проводится на уроках русского языка (орфографическая пятиминутка). 

Правильность чтения у школьников отрабатывается с определенными трудностями. Такие дети допускают большое количество ошибок, искажающих звуковой состав слова. 
Типичные ошибки и их причины:
замены звуков (из-за недостатков произношения, нарушения фонетико-фонематического слуха, плохой зрительной дифференцировки, инертности процессов возбуждения и торможения, непонимания слов); 
пропуски букв (из-за нарушения внимания, инертности процессов переключения с одного звука на другой и упрощения слов); 
добавление лишних звуков (из-за нарушения внимания, нарушения процессов возбуждения и торможения - застревание, склонности к упрощению). 
Приемы работы над правильностью чтения:
Многократность прочтения текста со сменой заданий: 
чтение по заданию; 
эстафета цепочкой; 
выборочное чтение; 
чтение по ролям (с 3-го класса). 
Проведение речевых зарядок (пятиминуток), предваряющих чтение текста, основной целью которых является подготовка учащихся к прочтению трудных слов и переходу на более совершенный способ чтения. 
Использование различных игровых приемов: 
игра "Будь внимательным" (в таблице сходные по звуковому составу слова - потеплели, потемнели); 
игра "Фотоаппарат" (быстро показываются слова или предложения, нужно прочитать, запомнить, повторить, формируется память и поле зрения); 
игра "Буксир" (читает учитель, дети следят; затем читают дети, по очереди, начиная с сильных учеников). 
Включение в чтение обучающихся со слабой техникой чтения: 
отраженное чтение (читает сильный ученик, слабый повторяет); 
хоровое чтение; 
чтение с продолжением (сильный ученик начинает, слабый продолжает); 
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), логические ударения.
Образец выразительного чтения дает сам учитель, либо используется чтение в исполнении профессиональных артистов (вставка – использование мультимедиа)
Кроме этого большое значение для выразительного чтения имеет умение правильно, точно делать логические ударения и паузы.
Логические ударения.
Для того, чтобы предложение приобрело определенный и точный смысл, необходимо силой голоса выделить важное по значению слово в ряду остальных слов. Смысл предложения изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударение. Именно эту мысль важно донести до обучающихся путем выполнения несложных упражнений. Например:
На доске или на индивидуальных карточках написаны предложения. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Паузы
Кроме логических ударений, огромную роль в живой речи и чтении играют паузы. Речевая пауза – это остановка, которая делит звуковой поток на отдельные части, внутри которых звуки следуют один за другим непрерывно. Например:
Учитель выразительно читает несколько пословиц, подобранных к изучаемому художественному произведению. Обучающиеся внимательно слушают и по окончании чтения учителем каждой пословицы указывают, между какими словами наблюдалась пауза, объясняют смысл пословицы. После этого обучающимся предлагается самим прочитать пословицы, соблюдая необходимые паузы. В дальнейшем задание усложняется, пословицы читают с соблюдением необходимых пауз и логических ударений. 
Доброе братство | лучше богатства. 
Один в поле | не воин. 
Согласье | крепче каменных стен. 
Одна пчела | не много меду натаскает. 
Осознанность чтения - это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Этот навык является наиболее важным для чтения, т.к. если человек не понимает того, о чем читает, теряется весь смысл процесса чтения. Задача учителя помочь школьникам правильно осмыслить и понять читаемый текст, научить устанавливать смысловые связи в тексте, помочь осознать идейный смысл произведения.
Немаловажное значение имеет работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями, анализ изобразительных средств художественного произведения, анализ текста, закрепление содержания прочитанного текста, составление различных видов планов, пересказ, а так же обобщающие беседы.
 

Задания, связанные с лексической работой над словом:
Задание 1. Разбор значений слов-синонимов.
На магнитной доске прикреплены таблички с написанными на них словами-синонимами. По возможности, слова подбираются к тексту произведения, читаемого на уроке. Значение слов объясняется самими учениками, в случае затруднений используется толковый словарь или словарь синонимов.
ключ – родник; воин - солдат, боец ;зябнуть - стынуть, мерзнуть; забор - изгородь, плетень ;стеречь - охранять, караулить, сторожить ;храбрый - смелый, отважный, мужественный, бесстрашный 
Задание 2. Подбор к данному слову слова с противоположным значением, объяснение значения слова, составление с этими словами словосочетания, предложения.
Веселый - грустный (рассказ). Веселое - грустное (выражение лица). Веселый - скучный (день). 
Задание 3. Упражнения, направленные на определение смысловой структуры текста, связи смысловых частей текста.
а) Найди ошибку.
У котенка белая лапки.
Дедушке Ване семь лет.
Я вчера буду купаться.
Мы завтра были на даче.
Систематическое использование подобного рода заданий, безусловно, принесет положительные результаты. У школьников появится интерес к читаемым произведениям и умение самостоятельно разбираться в содержании читаемого, делать из него соответствующие выводы.
Вся работа, направленная на развитие у обучающихся навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения протекают в единстве. Она способствует более полному пониманию текста и одновременно развитию техники чтения, повышает самостоятельность обучающихся в работе над текстом.
 

 

 

Тема: Е. А. Пермяк «Тайна цены».

Цель:

- познакомить с произведением Пермяка Е. А. «Тайна цены»; продолжить обучение выразительному чтению;

- развивать умение выделять главную мысль рассказа; развивать умение работать с иллюстрацией, составлять описание героя;

- воспитывать уважение к труду, к людям труда.

Задачи:

Образовательные:  

  • учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через  детальное  знакомство  с  произведением;
  • способствовать умению выражать своё   отношение к герою произведения  через  обсуждение.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки  правильного, сознательного чтения;
  • способствовать развитию  связной  речи  школьников;
  • работать  над  выразительным чтением произведения  .

Воспитательные:

  • формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту  ; 
  •  воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе.

 

Оборудование: портрет писателя, книги для выставки, иллюстрация к произведению.   

Ход урока.

I. Орг. Момент.

 

  1. Подготовка к восприятию текста. 

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Тайна цены». (Настоящая фамилия писателя Пермяка – Виссов. Он  родился в г. Пермь. Когда Евгению Андреевичу было 3 года, его отец умер. Матери пришлось переехать к бабушке с дедушкой. Он окончил церковную школу и освоил 5 профессий. Затем переехал в Москву, где начал работать корреспондентом газеты.

Так Евгений Андреевич стал писателем.)

- Кто вспомнит, с какими произведениями Пермяка мы уже знакомы? («Торопливый ножик», «Пичугин мост».)

- О ком или о чем пишет автор в своих рассказах? (о детях и их поступках).

Все книги, выставленные у доски, написал Е. А. Пермяк. На переменке эти книги можно будет посмотреть  и взять почитать.

   

  1. Физминутка.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй:

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

 

  1. Знакомство с новым произведением.

Сейчас произведение Евгения Андреевича Пермяка «Тайна цены» прочитаю вам я. (первичное чтение сказки учителем.)

Понравилась ли вам история?

 

  1. Чтение трудных и непонятных слов.

Высекал, портки, картуз, кумачовый (работа со словарем).

 

  1. Повторное чтение текста и анализ содержания.

Игра "Буксир" (читает учитель, дети следят; затем читают дети, по очереди, начиная с сильных учеников). 

- Автор назвал это произведение сказкой. Как вы думаете, можно ли его назвать и былью? Почему?

- Найдите в тексте, как автор описывает мальчика. (Выборочное чтение.)

- О чем эта сказка?

- Какую тайну искал Сергунька?

- С кем он познакомился в поисках тайной силы?

- Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа?

Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?

Задание . Разбор значений слов-синонимов.
На магнитной доске прикреплены таблички с написанными на них словами-синонимами.
Высекал- вырезать,добывать; паренек-мальчик; обутки- обувь, обувка; пригожая- хорошая, красивая; гляди — смотри; дюжина- двенадцать; хитрить- юлить,лукавить.

  1. Домашнее задание.

Стр. 75-76 – чтение, пересказ.

 

VIII. Итог урока.

- Какую сказку сегодня читали?

- Кто автор?

- Так в чем тайна цены?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_21.odt20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Чтение 6 класс

Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у обучающихся коррекционной школы VIII вида.
Опыт работы с обучающимися доказывает, что чтение продолжает оставаться для обучающихся коррекционной школы одним из предметов, трудности усвоения которого преодолеваются очень медленно. Все это отрицательным образом сказывается на изучении всех остальных предметов.
Уроки чтения в нашей школе выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно- следственной зависимости явлений и событий, активизирует словарь детей.
Как известно, чтение включает в себя четыре основных качества: 
еглость 
-п
равильность
ыразительность
сознанность 
Формирование этих качеств тесно взаимосвязано между собой.

По мере взросления школьников качество их чтения улучшается, но ряд проблем остается. 
Темп чтения у детей с проблемами в развитии зависит от информационной, лексической и структурной сложности текста. Чем сложнее текст, тем медленнее читают дети.
Беглое чтение – это такой темп, который характерен для разговорной речи, и при котором понимание читаемого материала опережает его произношение. Для формирования беглости чтения важна многократность упражнений в самом чтении. 
Приемы работы по формированию беглого чтения:
многократность прочтения (по абзацам, эстафета, выборочное, по ролям, чтение текста и разделение его на части, озаглавить каждую часть, составление характеристики героев); 
речевая разминка (пятиминутка) 5-6 класс .

Например:
А) речевая гимнастика: 
Забей гол”. Рот закрыт, губы без движения. Кончик языка задевает щёки. 
Качели”. Водить нижнюю челюсть из стороны в сторону, затем вперёд – назад. 
Лошадка”. Цоканье. 
Задуй свечу”. Щёки должны быть втянуты. 
Б) скороговорка (на доске):
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба Говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
сочетание курсорного (беглого) и статорного (аналитического) чтения на основе изучаемого текста; 
прием подсчета слов («жжужащее» чтение); 
развитие смысловой догадки; 
зрительные диктанты (4-5 класс). Проводится на уроках русского языка (орфографическая пятиминутка). 

Правильность чтения у школьников отрабатывается с определенными трудностями. Такие дети допускают большое количество ошибок, искажающих звуковой состав слова.  
Типичные ошибки и их причины:
замены звуков (из-за недостатков произношения, нарушения фонетико-фонематического слуха, плохой зрительной дифференцировки, инертности процессов возбуждения и торможения, непонимания слов); 
пропуски букв (из-за нарушения внимания, инертности процессов переключения с одного звука на другой и упрощения слов); 
добавление лишних звуков (из-за нарушения внимания, нарушения процессов возбуждения и торможения - застревание, склонности к упрощению). 
Приемы работы над правильностью чтения:
Многократность прочтения текста со сменой заданий: 
чтение по заданию; 
эстафета цепочкой; 
выборочное чтение; 
чтение по ролям (с 3-го класса). 
Проведение речевых зарядок (пятиминуток), предваряющих чтение текста, основной целью которых является подготовка учащихся к прочтению трудных слов и переходу на более совершенный способ чтения. 
Использование различных игровых приемов: 
игра "Будь внимательным" (в таблице сходные по звуковому составу слова - потеплели, потемнели); 
игра "Фотоаппарат" (быстро показываются слова или предложения, нужно прочитать, запомнить, повторить, формируется память и поле зрения); 
игра "Буксир" (читает учитель, дети следят; затем читают дети, по очереди, начиная с сильных учеников). 
Включение в чтение обучающихся со слабой техникой чтения: 
отраженное чтение (читает сильный ученик, слабый повторяет); 
хоровое чтение; 
чтение с продолжением (сильный ученик начинает, слабый продолжает); 
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), логические ударения.
Образец выразительного чтения дает сам учитель, либо используется чтение в исполнении профессиональных артистов (вставка – использование мультимедиа)
Кроме этого большое значение для выразительного чтения имеет умение правильно, точно делать логические ударения и паузы.
Логические ударения.
Для того, чтобы предложение приобрело определенный и точный смысл, необходимо силой голоса выделить важное по значению слово в ряду остальных слов. Смысл предложения изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударение. Именно эту мысль важно донести до обучающихся путем выполнения несложных упражнений. Например:
На доске или на индивидуальных карточках написаны предложения. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Дети завтра пойдут в кино. 
Паузы
Кроме логических ударений, огромную роль в живой речи и чтении играют паузы. Речевая пауза – это остановка, которая делит звуковой поток на отдельные части, внутри которых звуки следуют один за другим непрерывно. Например:
Учитель выразительно читает несколько пословиц, подобранных к изучаемому художественному произведению. Обучающиеся внимательно слушают и по окончании чтения учителем каждой пословицы указывают, между какими словами наблюдалась пауза, объясняют смысл пословицы. После этого обучающимся предлагается самим прочитать пословицы, соблюдая необходимые паузы. В дальнейшем задание усложняется, пословицы читают с соблюдением необходимых пауз и логических ударений. 
Доброе братство | лучше богатства. 
Один в поле | не воин. 
Согласье | крепче каменных стен. 
Одна пчела | не много меду натаскает. 
Осознанность чтения - это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Этот навык является наиболее важным для чтения, т.к. если человек не понимает того, о чем читает, теряется весь смысл процесса чтения. Задача учителя помочь школьникам правильно осмыслить и понять читаемый текст, научить устанавливать смысловые связи в тексте, помочь осознать идейный смысл произведения.
Немаловажное значение имеет работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями, анализ изобразительных средств художественного произведения, анализ текста, закрепление содержания прочитанного текста, составление различных видов планов, пересказ, а так же обобщающие беседы.
Задания, связанные с лексической работой над словом:
Задание 1. Разбор значений слов-синонимов.
На магнитной доске прикреплены таблички с написанными на них словами-синонимами. По возможности, слова подбираются к тексту произведения, читаемого на уроке. Значение слов объясняется самими учениками, в случае затруднений используется толковый словарь или словарь синонимов.
ключ – родник; воин - солдат, боец ;зябнуть - стынуть, мерзнуть; забор - изгородь, плетень ;стеречь - охранять, караулить, сторожить ;храбрый - смелый, отважный, мужественный, бесстрашный 
Задание 2. Подбор к данному слову слова с противоположным значением, объяснение значения слова, составление с этими словами словосочетания, предложения.
Веселый - грустный (рассказ). Веселое - грустное (выражение лица). Веселый - скучный (день). 
Задание 3. Упражнения, направленные на определение смысловой структуры текста, связи смысловых частей текста.
а) Найди ошибку.
У котенка белая лапки.
Дедушке Ване семь лет.
Я вчера буду купаться.
Мы завтра были на даче.
Систематическое использование подобного рода заданий, безусловно, принесет положительные результаты. У школьников появится интерес к читаемым произведениям и умение самостоятельно разбираться в содержании читаемого, делать из него соответствующие выводы.
Вся работа, направленная на развитие у обучающихся навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения протекают в единстве. Она способствует более полному пониманию текста и одновременно развитию техники чтения, повышает самостоятельность обучающихся в работе над текстом.


Тема: Е. А. Пермяк «Тайна цены».

Цель:

- познакомить с произведением Пермяка Е. А. «Тайна цены»; продолжить обучение выразительному чтению;

- развивать умение выделять главную мысль рассказа; развивать умение работать с иллюстрацией, составлять описание героя;

- воспитывать уважение к труду, к людям труда.

Задачи: 

Образовательные:  

  • учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через  детальное  знакомство  с  произведением;
  • способствовать умению выражать своё   отношение к герою произведения  через  обсуждение.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки  правильного, сознательного чтения;
  • способствовать развитию  связной  речи  школьников;
  • работать  над  выразительным чтением произведения  .

Воспитательные:

  • формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту  ; 
  •  воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе.

Оборудование: портрет писателя, книги для выставки, иллюстрация к произведению.   

Ход урока.

I. Орг. Момент.

  1. Подготовка к восприятию текста. 

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Тайна цены». (Настоящая фамилия писателя Пермяка – Виссов. Он  родился в г. Пермь. Когда Евгению Андреевичу было 3 года, его отец умер. Матери пришлось переехать к бабушке с дедушкой. Он окончил церковную школу и освоил 5 профессий. Затем переехал в Москву, где начал работать корреспондентом газеты.

Так Евгений Андреевич стал писателем.)

- Кто вспомнит, с какими произведениями Пермяка мы уже знакомы? («Торопливый ножик», «Пичугин мост».)

- О ком или о чем пишет автор в своих рассказах? (о детях и их поступках).

Все книги, выставленные у доски, написал Е. А. Пермяк. На переменке эти книги можно будет посмотреть  и взять почитать.

   

  1. Физминутка.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй:

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

  1. Знакомство с новым произведением.

Сейчас произведение Евгения Андреевича Пермяка «Тайна цены» прочитаю вам я. (первичное чтение сказки учителем.)

Понравилась ли вам история?

  1. Чтение трудных и непонятных слов.

Высекал, портки, картуз, кумачовый (работа со словарем).

  1. Повторное чтение текста и анализ содержания.

Игра "Буксир" (читает учитель, дети следят; затем читают дети, по очереди, начиная с сильных учеников). 

- Автор назвал это произведение сказкой. Как вы думаете, можно ли его назвать и былью? Почему?

- Найдите в тексте, как автор описывает мальчика. (Выборочное чтение.)

- О чем эта сказка?

- Какую тайну искал Сергунька?

- С кем он познакомился в поисках тайной силы?

- Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа?

Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?

Задание . Разбор значений слов-синонимов.
На магнитной доске прикреплены таблички с написанными на них словами-синонимами.
Высекал- вырезать,добывать; паренек-мальчик; обутки- обувь, обувка; пригожая- хорошая, красивая; гляди — смотри; дюжина- двенадцать; хитрить- юлить,лукавить.

  1. Домашнее задание.

Стр. 75-76 – чтение, пересказ.

VIII. Итог урока. 

- Какую сказку сегодня читали?

- Кто автор?

- Так в чем тайна цены?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...

Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс

Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Музеи Лондона" УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г

Содержание урока представлено программными требованиями в соответствии с ФГОС и УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г...

Методическая разработка урока по химии в 9 классе "Соли азотной кислоты". УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2019

Структура  урока включает в себя следующие этапы:  Организационный этап, приветствие и проверка готовности к уроку,  психологического настроя учащихся.Проверка домашнего задания. Выполн...