Технологическая карта к уроку по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс)
Использование приёмов цифровой технологии в обучении смысловому чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/tk_chudesnyy_doktor.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: А. И. Куприн «Чудесный доктор» как рождественский рассказ | |||
Цель урока: Сформировать представление о жанре рождественского рассказа. Ввести способы определения ключевых слов и выражений в тексте произведения. Научить использовать приобретенные знания и умения в работе с текстом. | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- научить анализировать, выделять (главное, существенное) в тексте художественного произведения; - охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды писателя в рассказе "Чудесный доктор"; - продолжить формирование следующих УУД по данному учебному материалу: умение находить ключевые слова и фразы в тексте, проводить сравнительный анализ текстов, делать выводы, исходя из опыта и знаний. | - Анализировать содержание текста - Группировать художественные произведения по определённым признакам - Самостоятельно работать с информацией, текстом - Формировать мнение о моральных ценностях в художественных произведениях - Формулировать выводы - Подбирать факты и аргументы - Классифицировать | - высказывать свое отношение к моральным ценностям человечества; - принять решение в отношении проблемы; - разделить чувства (радости, переживания) с героями художественного произведения. | |
Ключевые слова: рождественский рассказ | |||
Ресурсное обеспечение урока: интерактивная доска, учебник «Литература. 6 класс. Часть 2» В.Я. Коровиной Раздаточный материал: карточки для групповой работы, | |||
Ход урока | |||
1 этап. Орг. момент | Приветственное слово. Настрой учащихся на работу. | ||
2 этап. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания – построение сюжета рассказа по иллюстрациям и сопровождающим цитатам. | ||
3 этап. Мотивация 1) Стимулирует интерес учащихся к уроку 2)Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы) | |||
Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока. «Чудесный доктор»- рождественский рассказ. | |||
4 этап. Целеполагание и планирование | Целеполагание – формулирование обучающимися целей урока. (Цель урока – провести нравственную оценку героев, выяснить какой рассказ называется рождественским). Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач) 1. Выполнить оценку героев. 2. Выявить черты рождественского рассказа.
| ||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Учитель: - 1.ПОСТРОИТЬ СЮЖЕТ РАССКАЗА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ И ЦИТАТАМ – работа по группам. - 2. Выбрать ключевые слова в цитатах - 3. По ОБЛАКУ СЛОВ составить алгоритм рождественского рассказа. работа в группах. - Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению возникших ошибок. | ||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | На данном этапе происходит - тренировка навыков использования нового знания, - установление связей между новым и ранее изученным материалом по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек». – работа с цитатами, определение ключевых слов алгоритма рождественского рассказа. | ||
7 этап. Рефлексия и оценивание Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Рефлексия результата - Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока. Рефлексия деятельности - Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели. Рефлексия эмоциональная - Предлагается оценить настроение с которым обучающийся работал во время урока. Стратегии для проведения рефлексии: - цепочка заметок, - экран рефлексии, - шесть шляп мышления, - шесть фигур мышления, - кольца Вена и др. | ||
8 этап. Задавание на дом | Домашнее задание предполагает - инвариантную часть (соответствует базовому уровню), - вариативную часть (учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей) – повышенный и высокий уровень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»
В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований" с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...
Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс
Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 10 классе "How to live long and prosper?"
УМК Starlight 10...
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...