Технологическая карта к уроку по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс)

Николаева Валентина Николаевна

Использование приёмов цифровой технологии в обучении смысловому чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: А. И. Куприн «Чудесный доктор»  как рождественский рассказ

Цель урока: Сформировать представление о жанре рождественского рассказа. Ввести способы определения ключевых слов и выражений в тексте произведения.

Научить использовать приобретенные знания и умения в работе с текстом.

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научить анализировать, выделять (главное, существенное) в тексте художественного произведения;

- охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды писателя в рассказе "Чудесный доктор";

- продолжить формирование следующих УУД по данному учебному материалу: умение находить ключевые слова и фразы в тексте, проводить сравнительный анализ текстов, делать выводы, исходя из опыта и знаний.

- Анализировать содержание текста

- Группировать художественные произведения по определённым признакам

- Самостоятельно работать с информацией, текстом

- Формировать мнение о моральных ценностях в художественных произведениях

- Формулировать выводы

- Подбирать факты и аргументы

- Классифицировать

- высказывать свое отношение к  моральным ценностям человечества;

- принять решение в отношении проблемы;

- разделить чувства (радости, переживания) с героями художественного произведения.

Ключевые слова: рождественский рассказ

Ресурсное обеспечение урока: интерактивная доска, учебник «Литература. 6 класс. Часть 2» В.Я. Коровиной

Раздаточный материал: карточки для групповой работы,

Ход урока

1 этап.

Орг. момент

Приветственное слово. Настрой учащихся на работу.

2 этап. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания – построение сюжета рассказа по иллюстрациям и сопровождающим цитатам.

3 этап.

Мотивация

1) Стимулирует интерес учащихся к уроку

2)Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы)

https://youtu.be/l3YLbR6p3qM

https://youtu.be/cikTJU9wA2w

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока. «Чудесный доктор»- рождественский рассказ.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

Целеполагание – формулирование обучающимися целей урока. (Цель урока – провести нравственную оценку героев, выяснить какой рассказ называется рождественским). 

Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)  

1. Выполнить оценку героев.

2. Выявить черты рождественского рассказа.

  1. Пересказать основные моменты рассказа по иллюстрациям.
  2. Проследить движение сюжета по цитатам.
  3. Рассказать о докторе и его прототипе ( сообщение подготовлено учащимся).
  4. Провести нравственную оценку героев.
  5. Выявить черты рождественского рассказа.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

Учитель:

- 1.ПОСТРОИТЬ СЮЖЕТ РАССКАЗА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ И ЦИТАТАМ – работа по группам.

- 2. Выбрать ключевые слова в цитатах

- 3. По ОБЛАКУ СЛОВ составить алгоритм рождественского рассказа.

работа в группах.

- Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению возникших ошибок.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- тренировка навыков использования нового знания,

- установление связей между новым и ранее изученным материалом по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек». – работа с цитатами, определение ключевых слов алгоритма рождественского рассказа.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Рефлексия результата

- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока.

Рефлексия деятельности

- Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели.

Рефлексия эмоциональная

- Предлагается оценить настроение с которым обучающийся работал во время урока.

Стратегии для проведения рефлексии:

- цепочка заметок,

- экран рефлексии,

- шесть шляп мышления,

- шесть фигур мышления,

- кольца Вена и др.

8 этап. Задавание на дом

Домашнее задание предполагает

- инвариантную часть (соответствует базовому уровню),

- вариативную часть  (учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей) – повышенный и высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"  с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...

Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс

Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...

технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС

данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...