Какое это слово?. По Л. Кассилю конспект урока по чтению
план-конспект урока по литературе
Конспект урока по чтению, 4 класс специальной коррекционной школы восьмого вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 20.04.
Тема. Какое это слово? По Л. Кассилю.
Цель. Формирование коммуникативной, познавательной компетенции, коммуникативных умений.
Задачи.
Образовательные:
- учить выражать свои мысли, чувства, отвечать на поставленные вопросы;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- продолжать работу по словообразованию.
Коррекционно- развивающие:
- коррекция и развитие мышления на основе упражнений на анализ и синтез, на сравнение; на классификацию; на умение выявлять причинно-следственные связи;
- коррекция и развитие монологической речи учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, любознательность, положительное отношение к чтению.
БУД.
Личностные: умение высказывать собственное суждение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы и следовать им.
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Тип: комбинированный.
Методы: работа с книгой, объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый.
Оборудование: словарные слова, картинки, презентация, план, пословицы, аудиозапись.
Ход урока:
I. Организационный момент
Создание психологической комфортности на уроке.
А) Рапорт дежурного.
Б) Определение состояния настроения.
Тучка и солнышко
II. Проверка д. з.
А) Выборочное чтение
- Найди и прочитай, что больше всего хотел Серёжа,
когда лежал в больнице? Почему?
- Найди и прочитай слова папы, в которых говорится о том,
за что мы любим свою семью.
- Найди и прочитай строчки, в которых говорится о том, что
значит любить свою Родину. Объясни, как ты понимаешь эти
слова.
Б) Работа с пословицами
Одна у человека мать, одна у него Родина.
Нет в мире краше Родины нашей.
III. Формирование темы урока.
- Составьте из палочек слово мир
- Прочитайте справа на лево.
Рассматривание портрета автора.
- Сформулируйте тему урока.
Какое это слово? По Л. Кассилю.
- О чём пойдёт разговор?
Откройте учебники на странице 84
IV. Изучение нового материала.
А) Читай правильно
Лёт-чи-ка лётчи-ка лётчика
Встре-ти-лись встрети-лись встретились
У-ди-ви-тель-ный уди-ви-тель-ный
удиви- тель-ный удивительный
Б) Прослушивание рассказа (аудиозапись)
В) Чтение учителем
Г) Словарная работа
Лётчик перекладинка праздник вертолёт
пассажир
V. Физминутка.
VI. Закрепление полученных знаний.
А) чтение учитель – ученик
Б) чтение учащимися
В) Ответы на вопросы – с.85
- Объясни, что было необычного в разговоре молодых
лётчиков.
- Какие буквы увидели люди?
- Из чего эти буквы состояли?
- Как ты думаешь, почему людям нужен мир?
- Прочитай последнее предложение рассказа.
Ответь на вопрос.
Г) Выборочное чтение
- Прочитай, что в рассказе говорится о самолётах,
которые люди увидели в небе.
Д) чтение по ролям.
VII. Итог урока.
-Получился ли наш урок таким, каким мы его
хотели видеть?
Оцените свою работу на уроке (использование
карточки для самоанализа)
VIII. Рефлексия
- Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось
бы знать, с каким настроением вы уходите с урока?
- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке чтения?
IX. Д.з читать с.84-85
X. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...
Конспект урока по чтению: «Уроки старины глубокой…»
Конспект урока «Уроки старины глубокой…» (по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», 9 класс, коррекционная школа)...