Какое это слово?. По Л. Кассилю конспект урока по чтению
план-конспект урока по литературе

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект урока по чтению, 4 класс  специальной коррекционной школы восьмого вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение                          20.04.         

Тема. Какое это слово? По Л. Кассилю.

Цель. Формирование коммуникативной, познавательной компетенции, коммуникативных умений.

Задачи.

Образовательные:

- учить выражать свои мысли, чувства, отвечать на поставленные вопросы;

- вырабатывать навыки осознанного чтения;

- продолжать работу по словообразованию.

Коррекционно- развивающие:

- коррекция и развитие  мышления  на основе упражнений на анализ и синтез, на сравнение; на классификацию; на  умение выявлять причинно-следственные связи;

- коррекция и развитие  монологической речи учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, любознательность, положительное отношение к чтению.

БУД.

Личностные: умение высказывать собственное суждение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы  и следовать им.

Познавательные:   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Регулятивные:  учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Тип: комбинированный.

Методы: работа с книгой, объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый.            

Оборудование:    словарные слова, картинки, презентация, план, пословицы, аудиозапись.

Ход урока:

I. Организационный момент

 Создание психологической комфортности на уроке.

А) Рапорт дежурного.

Б) Определение состояния настроения.

   Тучка и солнышко

II. Проверка д. з.

А) Выборочное чтение

- Найди и прочитай, что больше всего хотел Серёжа,

 когда лежал в больнице? Почему?

- Найди и прочитай слова папы, в которых  говорится о том,

 за  что мы любим свою семью.

- Найди и прочитай строчки, в которых говорится о том, что

значит любить свою Родину. Объясни, как ты понимаешь эти

слова.

Б) Работа с пословицами

Одна у человека мать, одна у него Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

III. Формирование темы урока. 

- Составьте из палочек слово мир

- Прочитайте справа на лево.

Рассматривание портрета автора.

- Сформулируйте тему урока.

Какое это слово?  По Л. Кассилю.

- О чём пойдёт разговор?

Откройте учебники на странице 84

IV. Изучение нового материала.

А) Читай правильно

Лёт-чи-ка      лётчи-ка         лётчика

Встре-ти-лись        встрети-лись       встретились

У-ди-ви-тель-ный     уди-ви-тель-ный        

 удиви- тель-ный           удивительный

Б) Прослушивание рассказа     (аудиозапись)

В) Чтение учителем

Г) Словарная работа

Лётчик         перекладинка      праздник     вертолёт

пассажир

V. Физминутка.

VI.  Закрепление полученных знаний.

А) чтение учитель – ученик

Б) чтение учащимися

В) Ответы на вопросы – с.85

- Объясни, что было необычного в разговоре молодых

лётчиков.

- Какие буквы увидели люди?

- Из чего эти буквы состояли?

- Как ты думаешь, почему людям нужен мир?

- Прочитай последнее предложение рассказа.

Ответь на вопрос.

Г) Выборочное чтение

- Прочитай, что  в рассказе говорится о самолётах,

 которые люди увидели в небе.

Д) чтение по ролям.

  VII. Итог урока.

-Получился ли наш урок таким, каким мы его

хотели видеть?

Оцените свою работу на уроке (использование

карточки для самоанализа)

VIII. Рефлексия

- Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось

 бы знать, с каким настроением вы уходите с урока?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке  чтения?

IX. Д.з    читать с.84-85

X.  Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)

Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...

Конспект урока по чтению: «Уроки старины глубокой…»

Конспект урока «Уроки старины глубокой…» (по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», 9 класс, коррекционная школа)...