Зачет по Родной литературе для 1 курса СКД
тест по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Зачет по дисциплине «Родная литература»
(1 курс СКД)
1. К какому веку принято относить начало древнерусской литературы?
а) 7 век;
б) 9 век;
в) 10 век.
2. Какой период времени охватывает древнерусская литература?
а) 10- 17 век;
б) 9 – 17 век;
в) 12-16 век.
3. Какое событие повлияло на появление древнерусской литературы?
а) непрекращающиеся войны на Древней Руси;
б) крещение Руси;
в) княжеские междоусобицы.
4. Какие первые книги появились на территории древней Руси?
а) азбука;
б) летописи, написанные на латинском языке;
в) церковные книги, переведённые с греческого языка на церковнославянский.
5. Что лежит в основе всех древнерусских текстов?
а) Система религиозных представлений о мире: бог – творец всего.
б) Прославление родины путём завоевания новых земель и подчинения других народов.
в) Воспевание чести и отваги правителей русской земли.
6. О чём повествует известный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»?
а) о жизни и деяниях князя Игоря;
б) о неудачном походе князя Игоря на половцев;
в) о борьбе князя Игоря со своим братом Всеволодом за земли.
7. Кто был автором рукописи «Слово о полку Игореве»?
а) Нестор летописец;
б) Епифаний Премудрый;
в) автор неизвестен.
8. Чем окончился военный поход князя Игоря?
а) отступлением;
б) победой;
в) поражением.
9. Выберите правильное определение:
а) Классицизм – это литературное направление, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
б) Классицизм – это литературное направление, основанное на воспроизведении образов и форм античного искусства.
в) Классицизм – это литературное направление, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, признанием наивысшей ценностью её независимость и свободу.
10. Когда зародился классицизм в России?
а) в XVII веке;
б) в XVIII веке;
в) в XVI веке.
11. Какая особенность присуща классицизму как литературному направлению?
а) Строгое подразделение жанров на высокие и низкие.
б) Отказ от прямолинейности.
в) Подчёркнутое внимание к человеческой личности.
12. Возник в европейской литературе сентиментализм как новое литературное направление в:
а) середине 18 века;
б) 16 веке;
в) 20 веке.
13. Каковы основные черты сентиментализма:
а) создание нового типа героя – представителя мелкой и средней буржуазии, ремесленников, крестьян;
б) создание нового типа героя – представителя низшего сословия;
в) оба варианта верны.
14. Назовите представителя сентиментализма в России:
а) Карамзин;
б) Лермонтов;
в) Пушкин.
15. Назовите главную книгу Карамзина, над которой он работал в течение двух десятилетий:
а) «Письма русского путешественника»;
б) «История государства Российского»;
в) «Наталья, боярская дочь».
16. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) подснежники;
б) ландыши;
в) ромашки.
17. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу?
а) Эраст переехал с родителями в Петербург;
б) мать Лизы запретила им видеться;
в) Эраст ушел на войну.
18. В каком веке зародился романтизм?
а) 18;
б) 17;
в) 19.
19. Что характерно для романтизма?
а) Культ разума и цивилизации.
б) Культ отрицания всех проявлений религии.
в) Культ единения природы и чувств человека.
20. Первая баллада, созданная В.А. Жуковским:
а) «Людмила»;
б) «Светлана»;
в) «Кубок».
21. На что гадали девушки в крещенский вечер в балладе В.А. Жуковского «Светлана»?
а) на суженого;
б) на то, сколько у них будет детей;
в) на то, что их ждет в этом году.
22. Что увидела Светлана за своей спиной во время гадания?
а) своего милого;
б) черта;
в) умершего отца.
23. Как Алеко из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы» попал к цыганам?
а) его привел старик;
б) его привела Земфира;
в) Алеко сам пристал к табору.
24. Чем занимался Алеко, кочуя с цыганами?
а) готовил всем еду, следил за костром;
б) участвовал в представлениях с обученным медведем;
в) добывал разбоем деньги.
25. Что сделал Алеко, увидев Земфиру с другим?
а) покончил жизнь самоубийством;
б) хотел убить Земфиру, но не смог;
в) убил цыганку и ее возлюбленного.
26. После какого произведения к Лермонтову пришла популярность?
а) “Герой нашего времени”;
б) “Парус”;
в) “Смерть поэта”.
27. Печорин в произведении “Герой нашего времени” был ветераном этой войны:
а) Русско – турецкой;
б) Кавказской;
в) Крымской.
28. Какова идея романа «Герой нашего времени»?
а) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
б) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.
29. Какое произведение принесло Н.В. Гоголю известность?
а) «Италия»;
б) «Шинель»;
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки».
30. К какому литературному жанру относится произведение Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
а) сказка;
б) повесть;
в) рассказ.
31. Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом?
а) собрал с неба звезды;
б) украл месяц;
в) украл Оксану.
32. Какой является основная тема повести «Ночь перед Рождеством»?
а) тема народной жизни;
б) тема отцов и детей;
в) тема добра и зла.
33. Какой конфликт лежит в основе романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
а) между помещиками и крепостными крестьянами;
б) между разночинцами-демократами и либеральными дворянами;
в) между Базаровым и Одинцовой;
г) между Николаем Петровичем и Аркадием Кирсановыми.
34. Будущая специальность Базарова:
а) врач;
б) учитель;
в) инженер;
г) военный.
35. Чем закончилась дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем?
а) смертью Базарова;
б) смертью Кирсанова;
в) никто не пострадал;
г) Павел Петрович был ранен.
36. Из-за чего умер Базаров?
а) из-за дуэли;
б) от потери крови;
в) от заражения крови.
37. Укажите автора стихотворения «Жди меня»:
а) Симонов;
б) Гудзенко;
в) Сурков;
г) Твардовский.
38. Назовите автора этого стихотворения: Я столько раз видала рукопашный,/ Раз наяву. И тысячу - во сне./ Кто говорит, что на войне не страшно,/ Тот ничего не знает о войне./
а) Ю. Друнина;
б) С. Гудзенко;
в) С. Орлов;
г) М. Джалиль.
39. Назовите автора слов знаменитой песни «Землянка»:
а) А. Сурков;
б) М. Исаковский;
в) К. Симонов.
40. Назовите автора романа «Живые и мертвые»:
а) К. Симонов;
б) Б. Васильев;
в) М. Шолохов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Рабочая программа курса родной литературы в 5 классе
Рабочая программа курса родной литературы в 5 классе...
Программа элективного курс по родной литературе "Литература писателей Алтайского края"
Данный элективный курс составлен на основе авторской программы О. В. Богдановой « Роль регионального компонента в преподавании литературы и во внеклассной работе». Программа элективного ку...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОУД.02 Литература ОУД. 15 Родная (русская) литература
Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.В соответстви...
Рабочие программы по учебным дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Родная литература" для обучающихся I курса по специальностям 13.02.01"Тепловые электрические станции",13.02.03 "Электрические станции, сети и системы"
Рабочая программа для обучающихся I курса по специальностей "ТЭС", "ЭССиС", предназначена для изучения русского языка, литературы, родной литературы в профессиональных ...