Зачет по Родной литературе для 1 курса СКД
тест по литературе (10 класс)

Пахомова Светлана Александровна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura_skd_1_kurs_7.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет  по дисциплине  «Родная литература»

 (1 курс СКД)

1. К какому веку принято относить начало древнерусской литературы?

а) 7 век;

б) 9 век;

в) 10 век.

2. Какой период времени охватывает древнерусская литература?

а) 10- 17 век;

б) 9 – 17 век;

в) 12-16 век.

3. Какое событие повлияло на появление древнерусской литературы?

а) непрекращающиеся войны на Древней Руси;

б) крещение Руси;

в) княжеские междоусобицы.

4. Какие первые книги появились на территории древней Руси?

а) азбука;

б) летописи, написанные на латинском языке;

в) церковные книги, переведённые с греческого языка на церковнославянский.

5. Что лежит в основе всех древнерусских текстов?

а) Система религиозных представлений о мире: бог – творец всего.

б) Прославление родины путём завоевания новых земель и подчинения других народов.

в) Воспевание чести и отваги правителей русской земли.

6. О чём повествует известный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»?

а) о жизни и деяниях князя Игоря;

б) о неудачном походе князя Игоря на половцев;

в) о борьбе князя Игоря со своим братом Всеволодом за земли.

7. Кто был автором рукописи «Слово о полку Игореве»?

а) Нестор летописец;

б) Епифаний Премудрый;

в) автор неизвестен.

8. Чем окончился военный поход князя Игоря?

а) отступлением;

б) победой;

в) поражением.  

9. Выберите правильное определение:

а) Классицизм – это литературное направление, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

б) Классицизм – это литературное направление, основанное на воспроизведении образов и форм античного искусства.

в) Классицизм – это литературное направление, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, признанием наивысшей ценностью её независимость и свободу.

10. Когда зародился классицизм в России?

а) в XVII веке;

б) в XVIII веке;

в) в XVI веке.

11. Какая особенность присуща классицизму как литературному направлению?

а) Строгое подразделение жанров на высокие и низкие.

б) Отказ от прямолинейности.

в) Подчёркнутое внимание к человеческой личности.

12. Возник в европейской литературе сентиментализм как новое литературное направление в:

а) середине 18 века;

б) 16 веке;

в) 20 веке.

 

13.  Каковы основные черты сентиментализма:

а) создание нового типа героя – представителя мелкой и средней буржуазии, ремесленников, крестьян;

б) создание нового типа героя – представителя низшего сословия;

в) оба варианта верны.

14. Назовите представителя сентиментализма в России:

а) Карамзин;

б) Лермонтов;

в) Пушкин.

15. Назовите главную книгу Карамзина, над которой он работал в течение двух десятилетий: 

а) «Письма русского путешественника»;

б) «История государства Российского»;

в) «Наталья, боярская дочь».

16. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) подснежники;

б) ландыши;

в) ромашки.  

17. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу?

а) Эраст переехал с родителями в Петербург;

б) мать Лизы запретила им видеться;

в) Эраст ушел на войну.

18. В каком веке зародился романтизм?

а) 18;

б) 17;

в) 19.

19. Что характерно для романтизма?

а) Культ разума и цивилизации.

б) Культ отрицания всех проявлений религии.

в) Культ единения природы и чувств человека.

20. Первая баллада, созданная  В.А. Жуковским:

а) «Людмила»;

б) «Светлана»;

в) «Кубок».

21. На что гадали девушки в крещенский вечер в балладе В.А. Жуковского  «Светлана»?

а) на суженого;

б) на то, сколько у них будет детей;

в) на то, что их ждет в этом году.  

22. Что увидела Светлана за своей спиной во время гадания?

а) своего милого;

б) черта;

в) умершего отца.

23. Как Алеко из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы» попал к цыганам?
а) его привел старик;

б) его привела Земфира;

в) Алеко сам пристал к табору.

 

24. Чем занимался Алеко, кочуя с цыганами?

а) готовил всем еду, следил за костром;

б) участвовал в представлениях с обученным медведем;

в) добывал разбоем деньги.

25. Что сделал Алеко, увидев Земфиру с другим?

а) покончил жизнь самоубийством;

б) хотел убить Земфиру, но не смог;

в) убил цыганку и ее возлюбленного.

26. После какого произведения к Лермонтову пришла популярность?

а) “Герой нашего времени”;

б) “Парус”;

в) “Смерть поэта”.

27.  Печорин в произведении “Герой нашего времени” был ветераном этой войны:
а) Русско – турецкой;

б) Кавказской;

в) Крымской.

28.  Какова идея романа «Герой нашего времени»?
а) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
б) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

29. Какое произведение принесло Н.В. Гоголю известность?

а) «Италия»;  

б)  «Шинель»;

в) «Вечера на хуторе близ Диканьки».

   

30. К какому литературному жанру относится произведение Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

а) сказка;

б) повесть;

в) рассказ.

31. Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом?

а) собрал с неба звезды;

б) украл месяц;

в) украл Оксану.

32. Какой является основная тема повести «Ночь перед Рождеством»?

а) тема народной жизни;

б) тема отцов и детей;

в) тема добра и зла.

33. Какой конфликт лежит в основе романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

а) между помещиками и  крепостными крестьянами;

б) между разночинцами-демократами и либеральными дворянами;

в) между Базаровым и Одинцовой;

г) между Николаем Петровичем и Аркадием Кирсановыми.  

34. Будущая специальность Базарова:

а) врач;

б) учитель;

в) инженер;

г) военный.

35. Чем закончилась дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем?

а) смертью Базарова;

б) смертью Кирсанова;

в) никто не пострадал;

г) Павел Петрович был ранен.

36. Из-за чего умер Базаров?

а) из-за дуэли;

б) от потери крови;

в) от заражения крови.

37. Укажите автора стихотворения «Жди меня»:

а) Симонов;

б) Гудзенко;

в) Сурков;

г) Твардовский.

38. Назовите автора этого стихотворения: Я столько раз видала рукопашный,/ Раз наяву. И тысячу - во сне./ Кто говорит, что на войне не страшно,/ Тот ничего не знает о войне./

а) Ю. Друнина;

б) С. Гудзенко;

в) С. Орлов;

г) М. Джалиль.

39. Назовите автора слов знаменитой песни «Землянка»:

а) А. Сурков;             

б) М. Исаковский;         

в) К. Симонов.  

40. Назовите автора романа «Живые и мертвые»:

а) К. Симонов;            

б) Б. Васильев;           

в) М. Шолохов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Рабочая программа курса родной литературы в 5 классе

Рабочая программа курса родной литературы в 5 классе...

Программа элективного курс по родной литературе "Литература писателей Алтайского края"

Данный элективный курс составлен на основе авторской программы О. В. Богдановой « Роль регионального компонента в преподавании литературы и во внеклассной работе». Программа элективного ку...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОУД.02 Литература ОУД. 15 Родная (русская) литература

Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.В соответстви...

Рабочие программы по учебным дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Родная литература" для обучающихся I курса по специальностям 13.02.01"Тепловые электрические станции",13.02.03 "Электрические станции, сети и системы"

Рабочая программа для обучающихся I курса по специальностей "ТЭС", "ЭССиС",  предназначена для изучения русского языка,  литературы, родной литературы в профессиональных ...