ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОУД.02 Литература ОУД. 15 Родная (русская) литература
методическая разработка по литературе

Кирилова Юлия Владимировна

Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.

Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.

В соответствии с учебным планом комплексный дифференцированный зачет проводится в конце 2 семестра.

Комплексный дифференцированный зачет проводится устно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kdz.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3

имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»

Шатурский филиал

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ОУД.02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка )

Шатура - 2021

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3

имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»

Шатурский филиал

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

протокол № _________

от «____» ____________________ 20_____г Председатель ЦМК ____________ Е.В. Митрохина

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР

________________________ Л.В. Карпухина

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ОУД.02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка )

Шатура – 2021

I.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЧЕТА

Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.

Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.

В соответствии с учебным планом комплексный дифференцированный зачет проводится в конце 2 семестра.

Комплексный дифференцированный зачет проводится устно.

.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

          В результате аттестации по ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература осуществляется комплексная проверка следующих результатов обучения:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
  • а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
  • к русской литературе, культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

III. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Оценочные средства составляются на основе рабочей программы с учетом литературной содержательной и языковой познавательной области (Приложение А, Б).
  2. Материалы КДЗ рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии и утверждаются зав. отделом по УВР не позднее, чем за 2 месяца до комплексного дифференцированного зачета.
  3. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов для подготовки к зачету, составляются  билеты.  Общее количество билетов – 30; каждый билет содержит 2 вопроса. Билеты оформляются на специальном бланке (Приложение В).
  4. Обучающимся не разрешается пользоваться учебником, конспектами лекций. Все записи, электронные носители информации, мобильные телефоны сдаются студентами преподавателю.
  5. Обучающимся разрешается пользоваться читательским дневником.
  6. Преподаватель знакомит студентов с формой проведения комплексного дифференциального зачета на первом занятии.
  7. Преподаватель информирует студентов об основных требованиях к получению итоговой оценки по дисциплине.
  8. Результаты комплексного дифференцированного зачета оформляются в ведомости и зачетной книжке обучающегося.

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНЫХ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ

        При оценке устных ответов преподаватель руководствуется следующими основными критериями:

        1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

        2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

        3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания изученного произведения.

        4 Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений.

        5. Умение владеть монологической литературной речью; речевая грамотность, логичность и последовательность ответа.

В связи с этим:

        оценка «OТЛИЧНО»  ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения;

        оценка «ХОРОШО» ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний;

        оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть; 

        оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы. 

        Итоговая оценка по ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература определяется как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения дисциплины, и оценки, полученной на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Приложение А

Примерные вопросы для подготовки к дифференцированному  зачету

 по литературе

Русская литература конца XVIII – XIX веков

  1. Особенности развития русской литературы первой половины XIX века.
  2. А.С. Пушкин. Основные периоды в творчестве.
  3. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  4. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  5. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Главный конфликт поэмы. Своеобразие жанра и композиции произведения.
  6. Н.В. Гоголь «Петербургские повести». Композиция. Сюжет. Герои (на примере одной из повестей).
  7. Особенности литературного процесса второй половины XIX века.
  8. Театр А.Н. Островского на примере драмы «Гроза».
  9. Драма «Гроза» в литературной критике. Образная символика и обобщённо-символический смысл названия драмы. Сплав драматического, трагического и лирического в пьесе.
  10.  И.А. Гончаров. Роман «Обломов. Творческая история романа. Обломов. Противоречивость характера. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе.
  11. «Отцы и дети» И.С. Тургенева, как социально-философский роман.
  12.  И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов.
  13.  И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Авторская позиция в романе.
  14. Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. Художественное новаторство. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  15.  Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Язык поэмы.
  16. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Проблема счастья. Образ женщины в поэме. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция.
  17. Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета. Образ Ивана Флягина. Смысл странствий главного героя.
  18. Основные темы и проблемы творчества Ф.М. Достоевского.
  19.  Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.
  20.  Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.
  21. Основные мотивы  лирики Ф.И. Тютчева.  Чтение наизусть одного из стихотворений.
  22.  Основные мотивы лирики А.А. Фета. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  23.  «Война и мир» Л.Н. Толстого как роман – эпопея.
  24. Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Соединение в романе идеи личного и всеобщего.
  25. Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
  26.  Система образов романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Главные герои романа.
  27. А.П. Чехов. Художественное совершенство рассказов (на примере одного).
  28.  Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

Русская литература  XX века

  1. Особенности литературного процесса  XX века.
  2. Основные темы и проблемы в творчестве И.Бунина (рассказы: «Антоновские яблоки», «Легкое дыхание»,  «Господин из Сан-Франциско»).
  3. А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет»: смысл названия, спор о сильной, бескорыстной любви, тема нравственности в повести.
  4. Поэзия «серебряного века» (обзор). Чтение наизусть одного из стихотворений.
  5. Поэзия русского символизма (на примере творчества одного поэта). Чтение наизусть стихотворения.
  6. Поэзия русского акмеизма (на примере творчества одного поэта). Чтение наизусть стихотворения.
  7. Поэзия русского футуризма (на примере творчества одного поэта). Чтение наизусть стихотворения.
  8. Основные мотивы лирики А.А. Блока. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  9.  А.А. Блок.  Поэма «Двенадцать»: Сюжет поэмы и ее герои. Особенности композиции и художественное своеобразие поэмы.
  10.  М. Горький. Пьеса «На дне» как социально-философская драма.
  11. Темы и образы лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  12. Творчество Есенина С.А.: основные темы, проблемы, художественное своеобразие. Чтение наизусть одного стихотворения.
  13. Основные темы творчества М.И. Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы. Чтение наизусть одного стихотворения.
  14. А.П. Платонов. Повесть «Котлован». Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека. Принципы создания характеров.
  15. Роман М.А. Булгакова «Мастер и  Маргарита»: своеобразие жанра, система образов.
  16. А.Н. Булгаков. Сведения из биографии. Роман «Мастер и Маргарита». Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Своеобразие писательской манеры.
  17. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века (на примере одного произведения).
  18. Художественные особенности прозы В.М. Шукшина (на примере одного рассказа).
  19.  Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Чтение наизусть одного стихотворения.
  20. Тема Великой Отечественной войны в поэзии ХХ века (на примере одного произведения).
  21.  Своеобразие лирики А.А. Ахматовой. Чтение одного стихотворения наизусть.
  22.  Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (на примере одного из произведений А.Солженицына).
  23. А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».  Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений. Размышления писателя о возможных путях развития человечества в повести.

Родная (русская) литература

  1. «Лишний человек»  в рассказе И.Тургенева «Гамлет  Щигровского уезда».
  2. Нравственные  проблемы в статье А.И. Солженицына «Жить не по лжи» и рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал».
  3. Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда» и романе В.В.Набокова «Машенька».
  4. Тема семьи в произведении М.Е. Салтыков-Щедрина «Господа Головлевы».
  5. Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича».
  6. Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова.
  7. Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека.
  8. Русский национальный характер в рассказе И.А. Бунина "Иоанн Рыдалец".
  9. Человек и  общество в повести Э.Веркина «Облачный полк» и в рассказе В.Маканина «Кавказский пленный».
  10. Законы морали и государственные законы  в романе З. Прилепина «Санька».
  11.  И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение коренных  народов Сибири.
  12. Проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне».
  13. Современная цивилизация  в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны».
  14. Роль личности в истории по произведениям Ю.Домбровского.
  15. Особенности творчества Г.И. Успенского.
  16. Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых»

Приложение Б

Рекомендуемые художественные произведения

для подготовки к дифференцированному  зачету

 по литературе

Литература ХIХ века

А.С. Пушкин. Стихи. Поэма «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов. Стихи.

Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»: «Невский проспект». «Портрет». «Нос». «Шинель». «Записки сумасшедшего».

А.Н. Островский. Драма «Гроза».

И.А. Гончаров. «Обломов».

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Ф.И. Тютчев. Стихи. 

А.А. Фет. Стихи.

Н.А. Некрасов. Стихи. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. «История одного города».  

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

А.П. Чехов. Рассказы. Комедия «Вишневый сад».

Литература конца ХIХ – начала ХХ века

И.А. Бунин. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание».

А.И. Куприн. Рассказы: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь».

Литература ХХ века

М. Горький. Рассказы. Пьеса «На дне».

А.А. Блок. Поэма «Двенадцать». Лирика.

В.В. Маяковский. Стихи. Пьесы: «Клоп», «Баня».

С. Есенин. Стихи.

М. Цветаева. Стихи.

О.Э. Мандельштам. Стихи.

И.Э. Бабель. Рассказы: «Мой первый гусь», «Соль».

А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Повесть «Котлован».

М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

А.Н. Толстой. «Петр Первый».

М. Шолохов. Роман «Тихий Дон».

В.В. Набоков. Роман «Машенька».

А. Ахматова. Стихи. Поэма «Реквием».

Б.А. Пастернак. Лирика.

А. Твардовский. Стихи. Поэма «Василий Теркин».

А. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». «Матренин двор».

Н.М. Рубцов. Р. Гамзатов. Лирика.

А.В. Вампилов. Пьеса «Провинциальные анекдоты».

В. Васильев. «А зори здесь тихие».

В. Шукшин. Рассказы.

Приложение В

Билеты для проведения комплексного дифференцированного зачета

по ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 1

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. А.С. Пушкин. Основные периоды в творчестве.  Основные мотивы лирики. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  2. Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых»

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 2

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений.
  2. Особенности творчества Г.И. Успенского.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 3

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Главный конфликт поэмы. Своеобразие жанра и композиции произведения.

  1. Роль личности в истории по произведениям Ю.Домбровского.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 4

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Н.В. Гоголь «Петербургские повести». Композиция. Сюжет. Герои (на примере одной из повестей).
  2. Современная цивилизация  в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 5

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Театр А.Н. Островского на примере драмы «Гроза». Драма «Гроза» в литературной критике. Образная символика и смысл названия драмы.

 

  1. Проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 6

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. «Отцы и дети» И.С. Тургенева, как социально-философский роман. Смысл названия и основной конфликт романа. Базаров в системе образов.

  1. И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение коренных  народов Сибири.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 7

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

 

1.Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. Художественное новаторство. Чтение наизусть одного из стихотворений.

2. Законы морали и государственные законы  в романе З. Прилепина «Санька».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 8

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

1.Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Язык поэмы.

2. Человек и  общество в повести Э.Веркина «Облачный полк» и в рассказе В.Маканина «Кавказский пленный».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 9

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

1.Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета. Образ Ивана Флягина. Смысл странствий главного героя.

2. Личность и гражданская война в романе А.Н. Островского  «Как закалялась сталь».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 10

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

1.Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.

2. Русский национальный характер в рассказе И.А. Бунина "Иоанн Рыдалец".

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 11

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Основные мотивы  лирики Ф.И. Тютчева.  Чтение наизусть одного из стихотворений.

  1. Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 12

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Основные мотивы лирики А.А. Фета. Чтение наизусть одного из стихотворений.

  1. Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 13

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. «Война и мир» Л.Н. Толстого как роман – эпопея. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Соединение в романе идеи личного и всеобщего.

  1. Персонажи из народа в русской литературе. Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 14

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Главные герои романа.

  1. Тема семьи в М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы" .

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 15

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

  1. Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда» и романе В.В.Набокова «Машенька».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 16

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Основные темы и проблемы в творчестве И.Бунина (рассказы: «Антоновские яблоки», «Легкое дыхание»,  «Господин из Сан-Франциско»).

  1. Нравственные  проблемы в статье А.И. Солженицына «Жить не по лжи» и рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 17

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет»: смысл названия, спор о сильной, бескорыстной любви, тема нравственности в повести.

  1. «Лишний человек»  в рассказе И.Тургенева «Гамлет  Щигровского уезда».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 18

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Поэзия «серебряного века». Чтение наизусть одного из стихотворений.

  1. Место рассказа «Гамлет Щигровского уезда» в творчестве И. Тургенева.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 19

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Основные мотивы лирики А.А. Блока. Чтение наизусть одного из стихотворений.

  1. Вечные ценности в русской литературе.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 20

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. А.А. Блок.  Поэма «Двенадцать»: Сюжет поэмы и ее герои. Особенности композиции и художественное своеобразие поэмы.

  1. Сатира в романе «Господа Головлевы.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 21

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. М. Горький. Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

  1. Дети в годы Великой Отечественной войны" (на примере художественных произведений).

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 22

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Темы и образы лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного из стихотворений.

  1. И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Соотношение документального и художественного в  очерках.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 23

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Творчество Есенина С.А.: основные темы, проблемы, художественное своеобразие. Чтение наизусть одного стихотворения.

  1. А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».  Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 24

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Основные темы творчества М.И. Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы. Чтение наизусть одного стихотворения.

  1. Законы морали и государственные законы  в романе З. Прилепина «Санька».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 25

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

1.А.П. Платонов. Повесть «Котлован». Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека.

2. История и личность (по произведениям русской классики).

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 26

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Роман М.А. Булгакова «Мастер и  Маргарита»: своеобразие жанра, система образов. Фантастическое и реалистическое в романе.

  1. Нравственные  проблемы в статье А.И. Солженицына «Жить не по лжи» и рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 27

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

1. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века (на примере одного произведения).

2.        Современная цивилизация  в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 28

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Художественные особенности прозы В.М. Шукшина (на примере одного рассказа).

  1. Тема Великой Отечественной войны в поэзии ХХ века (на примере одного произведения).

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 29

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

  1. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Чтение наизусть одного стихотворения.

  1. Проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне».

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических  математических и естественнонаучных дисциплин

от «____» ________________ 20___г.

протокол № ________

Председатель ЦМК

__________________ Е.В. Митрохина

  1. Билет № 30

Комплексный дифференцированный зачет

ОУД. 02 Литература

ОУД. 15 Родная (русская) литература

специальность

34.02.01 Сестринское дело

(базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделом по УВР:

______________ И.О. Фамилия

«____» ___________20___г.

1. Своеобразие лирики А.А. Ахматовой. Чтение одного стихотворения наизусть.

2. И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение коренных  народов Сибири.

Преподаватель ______________ Ю.В. Кирилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература в рамках реализации феде...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...