Зачет по Отечественной литературе для 3 курса СКД
тест по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Зачет по дисциплине «Отечественная литература»
(3 курс СКД)
1. К какому веку принято относить начало древнерусской литературы?
а) 7 век;
б) 9 век;
в) 10 век.
2. Какой период времени охватывает древнерусская литература?
а) 10- 17 век;
б) 9 – 17 век;
в) 12-16 век.
3. Какое событие повлияло на появление древнерусской литературы?
а) непрекращающиеся войны на Древней Руси;
б) крещение Руси;
в) княжеские междоусобицы.
4. Какие первые книги появились на территории древней Руси?
а) азбука;
б) летописи, написанные на латинском языке;
в) церковные книги, переведённые с греческого языка на церковнославянский.
5. Что лежит в основе всех древнерусских текстов?
а) Система религиозных представлений о мире: бог – творец всего.
б) Прославление родины путём завоевания новых земель и подчинения других народов.
в) Воспевание чести и отваги правителей русской земли.
6. Какой жанр древнерусской литературы характеризовался моральными наставлениями и рассуждениями о правильном образе жизни?
а) Житие;
б) Слово;
в) Поучение.
7. Что надолго приостановило развитие литературы в Древней Руси?
а) неумение русского народа читать и писать;
б) отсутствие должного внимания к литературе со стороны правителей древней Руси;
в) монгольское нашествие на Киевскую Русь в 13 веке.
8. В сложные для Руси времена многочисленных битв и сражений, какую роль выполняла литература?
а) духовную;
б) патриотическую;
в) образовательную.
9. Какая из дошедших до наших времён летописей самая древняя?
а) «Повесть временных лет»;
б) «Слово о полку Игореве»;
в) «Песнь о вещем Олеге».
10. О чём повествует известный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»?
а) о жизни и деяниях князя Игоря;
б) о неудачном походе князя Игоря на половцев;
в) о борьбе князя Игоря со своим братом Всеволодом за земли.
11. Кто был автором рукописи «Слово о полку Игореве»?
а) Нестор летописец;
б) Епифаний Премудрый;
в) автор неизвестен.
12. Чем окончился военный поход князя Игоря?
а) отступлением;
б) победой;
в) поражением.
13. Выберите правильное определение:
а) Классицизм – это литературное направление, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
б) Классицизм – это литературное направление, основанное на воспроизведении образов и форм античного искусства.
в) Классицизм – это литературное направление, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, признанием наивысшей ценностью её независимость и свободу.
14. Когда зародился классицизм в России?
а) в XVII веке;
б) в XVIII веке;
в) в XVI веке.
15. Какая особенность присуща классицизму как литературному направлению?
а) Строгое подразделение жанров на высокие и низкие.
б) Отказ от прямолинейности.
в) Подчёркнутое внимание к человеческой личности.
16. Кто автор оды «Фелица»?
а) В.К. Тредиаковский;
б) А.П. Сумароков;
в) Г.Р. Державин.
17. Кто воспевал императрицу Елизавету Петровну в своей оде?
а) М.В. Ломоносов;
б) Г.Р. Державин;
в) В.К. Тредиаковский.
18. Какие жанры литературы относились к «низким» в эпоху классицизма?
а) драма;
б) басня;
в) баллада.
19. Кто из русских классицистов создал «Теорию трёх штилей»?
а) М.В. Ломоносов;
б) В.К. Тредиаковский;
в) А.Н. Радищев.
20. Чьё творчество пришлось на расцвет русского классицизма?
а) Д.И. Фонвизина;
б) А.Д. Кантемира;
в) М.В. Ломоносова.
21. Возник в европейской литературе сентиментализм как новое литературное направление в:
а) середине 18 века;
б) 16 веке;
в) 20 веке.
22. Каковы основные черты сентиментализма:
а) создание нового типа героя – представителя мелкой и средней буржуазии, ремесленников, крестьян;
б) создание нового типа героя – представителя низшего сословия;
в) оба варианта верны.
23. Назовите представителя сентиментализма в России:
а) Карамзин;
б) Лермонтов;
в) Пушкин.
24. Назовите главную книгу Карамзина, над которой он работал в течение двух десятилетий:
а) «Письма русского путешественника»;
б) «История государства Российского»;
в) «Наталья, боярская дочь».
25. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) подснежники;
б) ландыши;
в) ромашки.
26. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу?
а) Эраст переехал с родителями в Петербург;
б) мать Лизы запретила им видеться;
в) Эраст ушел на войну.
27. В каком веке зародился романтизм?
а) 18;
б) 17;
в) 19.
28. Что характерно для романтизма?
а) Культ разума и цивилизации.
б) Культ отрицания всех проявлений религии.
в) Культ единения природы и чувств человека.
29. Первая баллада, созданная В.А. Жуковским:
а) «Людмила»;
б) «Светлана»;
в) «Кубок».
30. На что гадали девушки в крещенский вечер в балладе В.А. Жуковского «Светлана»?
а) на суженого;
б) на то, сколько у них будет детей;
в) на то, что их ждет в этом году.
31. Что увидела Светлана за своей спиной во время гадания?
а) своего милого;
б) черта;
в) умершего отца.
32. Как Алеко из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы» попал к цыганам?
а) его привел старик;
б) его привела Земфира;
в) Алеко сам пристал к табору.
33. Чем занимался Алеко, кочуя с цыганами?
а) готовил всем еду, следил за костром;
б) участвовал в представлениях с обученным медведем;
в) добывал разбоем деньги.
34. Что сделал Алеко, увидев Земфиру с другим?
а) покончил жизнь самоубийством;
б) хотел убить Земфиру, но не смог;
в) убил цыганку и ее возлюбленного.
35. Какое произведение принесло Н.В. Гоголю известность?
а) «Италия»;
б) «Шинель»;
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки».
36. Как называется цикл произведений, в который входит повесть «Шинель»?
а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
б) «Миргород»;
в) «Петербургские повести».
37. Какая тема является основной в повести «Шинель»?
а) тема Петербурга;
б) тема «маленького человека»;
в) тема добра и зла.
38. Когда сформировался символизм в России?
а) в 1890-1900-е годы;
б) в 1903-1904-е годы;
в) в 1910-1912-е годы.
39. Каковы были три главных элемента нового искусства?
а) мистическое содержание, символы, гротеск;
б) мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности;
в) расширение художественной впечатлительности, передача мимолетных впечатлений, символы.
40. Назовите старших символистов:
а) В.Брюсов;
б) И.Анненский;
в) К.Бальмонт;
г) Ф.Сологуб;
д) М.Горький.
41. Кто относился к младосимволистам?
а) Андрей Белый (Б.Бугаев);
б) А.Блок;
в) В.Маяковский;
г) С.Соловьев;
д) Эллис (Л.Кобылинский).
42. Как переводится с греческого название «акмеизм»?
а) «высшая степень чего-либо»;
б) «будущее»;
в) «знак, примета».
43. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью:
а) «Центрифуги»;
б) «Цеха поэтов»;
в) «Гилеи».
44. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
а) Н. Гумилёв;
б) А. Ахматова;
в) В. Брюсов;
г) О. Мандельштам.
45. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
а) стихотворение;
б) образ;
в) слово.
46. Как переводится с латинского название «Футуризм»?
а) «высшая степень чего-либо»;
б) «будущее»;
в) «знак, примета».
47. Первая декларация футуристов, которая вышла в 1912 году, называлась?
а) «Здравому смыслу»;
б) «Хорошему вкусу»;
в) «Пощёчина общественному вкусу».
48. Кто из поэтов не входил в группу футуристов?
а) Д. Бурлюк;
б) В. Маяковский;
в) Н. Гумилев.
49. Термин "деревенская проза" обозначает?
а) род литературы;
б) направление литературы;
в) жанр литературы.
50. Укажите фамилию писателя, с рассказов которого началась деревенская проза:
а) Шолохов;
б) Бабаевский;
в) Овечкин.
51. Как называлось первое произведение В. Шукшина, появившееся в печати?
а) «Земляки»;
б) «Чудик»;
в) «Двое на телеге».
52. Что придаёт произведениям В. Шукшина эмоциональность?
а) междометия и восклицания;
б) "учёные" выражения;
в) канцеляризмы.
53. Герои произведений В. Шукшина – это:
а) современный "маленький человек";
б) современный "лишний человек";
в) "несовременный" человек.
54. Какие два мира сталкиваются в произведениях В. Шукшина?
а) жители города и жители села;
б) интеллигенция и рабочий класс;
в) реальный мир и вымышленный мир.
55. Что такое «лейтенантская проза»?
а) произведения, где раскрывается жизнь интеллигенции;
б) произведения военной тематики;
в) произведения о любви.
56. Найдите представителей «лейтенантской прозы»:
а) В. Некрасов;
б) В. Нарбут;
в) К. Воробьев;
г) В. Богомолов.
57. Отметьте ряд писателей, которых можно отнести к «третьей волне» эмиграции:
а) И. Бунин, В. Набоков, К. Бальмонт;
б) И. Бродский, В. Аксенов, А. Галич;
в) И. Елагин, В. Максимов, Г. Сенкевич;
г) И. Северянин, Н. Тэффи, В. Ходасевич.
58. Кто из советских политических деятелей так сказал о русских писателях-эмигрантах «первой волны»: «Мы этих людей выслали, так как расстрелять не было повода, а терпеть невозможно»?
а) Сталин;
б) Берия;
в) Троцкий.
59. Какой рассказ Т. Толстой был опубликован первым?
а) «На золотом крыльце сидели»;
б) «Соня»;
в) «Спи спокойно, сынок».
60. «Какое столкновение идет в рассказе Т. Толстой «Свидание с птицей»?
а) фантазии и юмора;
б) мечты и действительности;
в) величия и драматизма.
Первая баллада, созданная Жуковским:
А) «Людмила»
Б) «Светлана»
В) «Кубок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет «Великая Отечественная война». 9 класс
Зачетная работа из 4-х вариантов. В основе работы- анализ документов и фактов....
Задания к дифференцированному зачету в группах НПО (1 курс)
Данный материал предназначен для проведения дифференцированного зачета в конце первого полугодия для обучающихся 1-го курса. Зачет содержит 16 теоретических вопросов и 16 задач по основным темам. Для ...
Зачет № 1 по биологии за курс 5 класса
Зачет № 1 составлен по теме: Природа Земли. Проводится в конце 2 четверти (за 1 полугодие)Форма зачета: тестирование.Количество варантов: 2Зачет составлен по разделам: Вселенная и Земля. К зачету прил...
Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.
Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОУД.02 Литература ОУД. 15 Родная (русская) литература
Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.В соответстви...