Самостоятельная работа по произведению А.С.Пушкина «Медный всадник»
учебно-методический материал по литературе (7 класс)

Самостоятельная работа по произведению А.С.Пушкина «Медный всадник» состоит из трех типов задания: тест закрытого типа, тест открытого типа, задания с развернутым ответом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_mednyy_vsadnik.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по произведению

А.С.Пушкина «Медный всадник»

1.Как автор определяет жанровую принадлежность «Медного всадника»?

а) эпическая поэма;                 б) поэма;                           в) петербургская повесть.

2.Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…

Эти строки обращены к:     а) Петру I;           б) Москве;     в) Петербургу.

3. Как отреагировал главный герой на известие о смерти невесты?

а) засмеялся;                     б) заплакал;                   в) бросился в Неву.

4. Чем заканчивается поэма?

а) главный герой сходит с ума и умирает;

б) главный герой выздоравливает;

в) главный герой пропадает без вести.

5. Какие изобразительно-выразительные средства видишь в строфе:

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь.

И вдруг, как зверь остервеняясь,

На город кинулась.

6. Как называется приём, основанный на повторении гласных звуков: «Приютубогого чухонца»?

7. Пушкин назвал это произведение «петербургской повестью». Соответствует ли, на твой взгляд, данное произведение указанному жанру? Порассуждай.

8. Почему автор намеренно лишает своего героя родословной? Как эта художественная деталь связана с авторскими словами:

О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

Среди заданий 9,10,11 выбери одно, ответь на него развернуто – 5-10 предложений:

9. Какой основной конфликт наблюдается в поэме? Можно ли, по мнению автора, решить этот конфликт? Почему?

10. В каких произведениях русской литературы XIX века природа оказывает существенное воздействие на жизнь героев и в чём проявляется это воздействие?

11. Объясните, почему героя «Медного всадника» Евгения относят к  литературному типу «маленького человека». Кто еще из русских писателей обращался к теме «маленького человека»?

12. Прочитай отрывок, проанализируй его (средства выразительности, звукопись, созданные образы, авторское настроение  и т.д.).

  

1 вариант

2 вариант

Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури...
И спорить стало ей невмочь...
Поутру над ее брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъяренных вод.
Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен.

Тогда, на площади Петровой,
Где дом в углу вознесся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые,
На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом,
Сидел недвижный, страшно бледный
Евгений. Он страшился, бедный,
Не за себя. Он не слыхал,
Как подымался жадный вал,
Ему подошвы подмывая,
Как дождь ему в лицо хлестал,
Как ветер, буйно завывая,
С него и шляпу вдруг сорвал.
Его отчаянные взоры
На край один наведены
Недвижно были. Словно горы,
Из возмущенной глубины
Вставали волны там и злились,
Там буря выла, там носились
Обломки... Боже, боже! там —
Увы! близехонько к волнам,
Почти у самого залива —
Забор некрашеный, да ива
И ветхий домик: там оне,
Вдова и дочь, его Параша,
Его мечта... Или во сне
Он это видит? иль вся наша
И жизнь ничто, как сон пустой,
Насмешка неба над землей?



Ответы

1.в)

2.в)

3. а)

4. а)

5. олицетворение, сравнение

6. ассонанс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"

Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"...

Медный всадник. Петербургская повесть

Презентация к поэме "Медный всадник" для урока литературы в 9 классе...

Презентация: "Работа над изобразительно-выразительными средствами языка при изучении поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник"

Презентация может быть использована при изучении поэмы "Медный всадник", чтобы проследить роль выразительных средств в раскрытии идейного содержания поэмы, ее основных образов и авторской позиции. А т...

Проверочная работа по поэме А. С. Пушкина "Медный всадник"

Проверочная работа на знание текста....

Проверочная работа по поэме А.С.Пушкина "Медный всадник" (10 класс)

Данная работа содежит вопросы, проверяющие глубину понимания художественного и идейного своеобразия произведения....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина "Медный всадник"

Ответы на вопросы в данной контрольной работе требуют полного развернутого ответа....