Самостоятельная работа по произведению А.С.Пушкина «Медный всадник»
учебно-методический материал по литературе (7 класс)
Самостоятельная работа по произведению А.С.Пушкина «Медный всадник» состоит из трех типов задания: тест закрытого типа, тест открытого типа, задания с развернутым ответом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_mednyy_vsadnik.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по произведению
А.С.Пушкина «Медный всадник»
1.Как автор определяет жанровую принадлежность «Медного всадника»?
а) эпическая поэма; б) поэма; в) петербургская повесть.
2.Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Эти строки обращены к: а) Петру I; б) Москве; в) Петербургу.
3. Как отреагировал главный герой на известие о смерти невесты?
а) засмеялся; б) заплакал; в) бросился в Неву.
4. Чем заканчивается поэма?
а) главный герой сходит с ума и умирает;
б) главный герой выздоравливает;
в) главный герой пропадает без вести.
5. Какие изобразительно-выразительные средства видишь в строфе:
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь.
И вдруг, как зверь остервеняясь,
На город кинулась.
6. Как называется приём, основанный на повторении гласных звуков: «Приютубогого чухонца»?
7. Пушкин назвал это произведение «петербургской повестью». Соответствует ли, на твой взгляд, данное произведение указанному жанру? Порассуждай.
8. Почему автор намеренно лишает своего героя родословной? Как эта художественная деталь связана с авторскими словами:
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Среди заданий 9,10,11 выбери одно, ответь на него развернуто – 5-10 предложений:
9. Какой основной конфликт наблюдается в поэме? Можно ли, по мнению автора, решить этот конфликт? Почему?
10. В каких произведениях русской литературы XIX века природа оказывает существенное воздействие на жизнь героев и в чём проявляется это воздействие?
11. Объясните, почему героя «Медного всадника» Евгения относят к литературному типу «маленького человека». Кто еще из русских писателей обращался к теме «маленького человека»?
12. Прочитай отрывок, проанализируй его (средства выразительности, звукопись, созданные образы, авторское настроение и т.д.).
1 вариант | 2 вариант |
Нева всю ночь | Тогда, на площади Петровой, |
Ответы
1.в)
2.в)
3. а)
4. а)
5. олицетворение, сравнение
6. ассонанс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"...
Медный всадник. Петербургская повесть
Презентация к поэме "Медный всадник" для урока литературы в 9 классе...
Проверочная работа по поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Карточки - 2 варианта...
Презентация: "Работа над изобразительно-выразительными средствами языка при изучении поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник"
Презентация может быть использована при изучении поэмы "Медный всадник", чтобы проследить роль выразительных средств в раскрытии идейного содержания поэмы, ее основных образов и авторской позиции. А т...
Проверочная работа по поэме А. С. Пушкина "Медный всадник"
Проверочная работа на знание текста....
Проверочная работа по поэме А.С.Пушкина "Медный всадник" (10 класс)
Данная работа содежит вопросы, проверяющие глубину понимания художественного и идейного своеобразия произведения....
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина "Медный всадник"
Ответы на вопросы в данной контрольной работе требуют полного развернутого ответа....