Медный всадник. Петербургская повесть
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме
Презентация к поэме "Медный всадник" для урока литературы в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mednyy_vsadnik1.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге . Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина , хотя на самом деле изготовлен из бронзы .
История памятника Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768 — 1770 . Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло . Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев . Отливка статуи под руководством мастера Емельяна Хайлова была закончена в 1778 году .
Гром-камень Найти подходящие камни для монумента сразу не удалось И тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к частным лицам, которые пожелали бы «для постановления… монумента в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург». Подходящий камень был указан казённым крестьянином Вишняковым Семёном Григорьевичем , поставщиком строительного камня в Санкт-Петербург, давно знавшем об этой глыбе и имевшем намерение найти ей применение для собственных нужд, расколов на куски, но не нашедшем для этого нужного инструмента. Об этом он сообщил капитану Ласкари , руководителю поисковых работ в этом проекте.
Началу перевозки камня соответствовала серьёзная подготовка. Были приняты во внимание рекомендации, которые разработал И. И. Бецкой , проведено исследование модели «машины», предлагаемой для перевозки камня. При этом было найдено, что наиболее соответствующей задаче является установка камня на деревянной платформе, перекатываемой по двум параллельным желобам, в которые были уложены 30 пятидюймовых шаров.
Камень весил 1600 тонн. Его транспортировка до берега Финского залива осуществлялась несколькими воротами. Для перевозки камня были выбраны зимние месяцы, когда почва подмёрзла и смогла выдерживать тяжесть. По приказу Екатерины камень должен был быть доставлен на место целым. Работавшие на камне постоянно во всё время движения каменотёсы в количестве 46 человек лишь придавали ему надлежащую форму. Эта уникальная операция продолжалась с 15 ноября 1769 год по 27 марта 1770 года . Камень был доставлен на берег Финского залива, где для его погрузки соорудили специальную пристань. При малой воде остатки этой пристани можно видеть у берега невдалеке от расколотого валуна, лежащего у самого уреза воды.
Транспортировка камня по воде осуществлялась на специально построенном для этого судне по чертежу известного корабельного мастера Григория Корчебникова и началась только осенью. Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года . Для выгрузки камня у берега Невы был использован приём, уже применённый при погрузке: судно было притоплено и село на предусмотрительно вбитые в дно реки сваи, что дало возможность сдвинуть камень на берег. Несмотря на все принятые меры за всё время пути неоднократно создавались аварийная ситуация, грозившая крахом всему предприятию, за которым следила с интересом общественность всей Европы. Тем не менее руководители работ всегда находили выход из положения. В честь перевозки камня была выбита памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно».
В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II , Дидро и Вольтер . Памятник был должен изображать победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой природой. Постамент памятника призван был символизировать природу, варварство, и тот факт, что Фальконе обтесал грандиозный Гром-камень, отполировал его, вызвал возмущение и критику современников. На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись "Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года".
Люблю тебя, Петра творенье…
Интересный факт Петр Великий рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен похожий памятник-всадник Карлу XII , главному противнику Петра в Северной войне , взор которого обращён по направлению к России.
В.Стожаров. Пушкин и Медный всадник.
На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль глядел….
Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года [1] . С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы . По возвращении из него в 1698 году Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало значительное расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне , что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи. Через 4 года император Пётр I скончался, но созданное им государство продолжало интенсивно расширяться на протяжении всего XVIII века . (1672-1725)
Петр I
Поутру над ее брегами Теснился кучами народ, Любуясь брызгами, горами И пеной разъяренных вод
Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной…
… Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась…
И, обращен к нему спиною, В неколебимой вышине, Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне.
И прямо в темной вышине Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне.
И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал…
И, озарен луною бледной, Простерши руку в вышине, За ним несется Всадник Медный На звонко-скачущем коне…
Иллюстрации к поэме «Медный всадник»
Во время блокады Ленинграда памятник был укрыт мешками с землей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"...
Урок литературы на тему "Образы Петербурга и его создателя в поэме А.С.Пушкина "Медный всадник"
Урок литературы в 9 классе, основанный на применении проблемной, дифференцированной технологий. Содержит элементы интегрированного урока....
Педагогическая мастерская «Петербург Пушкина» (по поэме «Медный всадник»).
Тема рассчитана на 2 часа. Первый урок посвящен Петербургу Пушкина (образу города,), изображенному в поэме «Медный всадник», второй – семинар «Два бунта» (жанр, композиция произведен...
Медный Всадник.
Один из самых известных памятников СПб....
«На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник»).
Цель урока: познакомить учащихся с поэтикой А.С. Пушкина на примере вступления к петербургской повести «Медный всадник», поработать над интонацией, лексикой, подготовить к выразительному чтению текста...
"Тема искусства и творчества в повести Н.В. Гоголя "Портрет". Место повести в сборнике («Петербургские повести»).
Цели урока: Образовательная : путем аналитического изучения показать сквозную тему- тему искусства, художественного творчества и две важнейшие проблемы, поставленные в повести - это предназначение и п...
Открытый урок по русской литературе в 10 классе на тему: "Петербургская повесть Пушкина "Медный всадник".
Открытый урок по русской литературе в 10 классе на тему: "Петербургская повесть Пушкина "Медный всадник"....