Конспект урока по литературному чтению 1 класс"Буква ы"
план-конспект урока по литературе
Конспект урока разработан для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-oe_chtenie_bukva_y._konspekt_uroka.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Конспект открытого урока по литературному чтению
1 класс
Тема: «Буква ы»
Разработала и провела учитель высшей категории: Васильева Н.Е.
г. Вышний Волочёк
ноябрь 2020 г.
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Буква ы.
Цель урока:
дидактическая: создать условия для ознакомления обучающихся с буквой ы .
коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения «Найди и назови слова с буквой ы»
воспитательная: формирование учебной мотивации
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты: Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения
Ведущий вид деятельности: индивидуально-групповой
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формируемые УУД: Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку
Длительность урока:35 минут
Оборудование и наглядные пособия: учебник Азбука часть 1 В.Г. Горецкая, В.А. Кирюшкин, ноутбук, мультимедийная презентация по теме урока, мягкая проволока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие обучающихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Речевая разминка | 1.-Повторение изученных букв. 2.– Как жужжит пчела, шмель? – Как звенит комарик? – «Надуйте» воздушный шарик. – Как шарик выпускает воздух? – Как шипит змея? | – Ж-ж-ж… – З-з-з… – Ф-ф-ф… – С-с-с... – Ш-ш-ш… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
III. Постановка учебной задачи | ( показ одного шара и несколько шаров) – Что у меня в левой руке? - В правой руке? – Установите сходство и различие слов: шар, шары. – Произнесите слова: шар, шары. -Чем второе слово отличается от первого? -Что будем изучать на уроке? Сейчас узнаем какие приключения произошли с буквой Ы. | Рассматривают шары. – Шар. – Шары. – Сходство: один – Звук [ы] | Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33) | – Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуковой анализ. – Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры. Это гласный звук. | Слого-звуковой анализ слов шар, шары. Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод | Выделяют звук [ы] Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный |
2. Знакомство | – Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. – Найдите букву ы на «ленте букв». – На что похожа буква ы? – Выложите букву ы из проволоки. | Находят букву ы на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из проволоки делают букву ы | Находят букву ы |
Физкультминутка | «Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
3. Работа с рисунком (учебник, | – Рассмотрите рисунок. Найди и назовите слова, в которых есть звук [ы]. | – Мыши, сыр, часы | Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференцированное задание | – О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32) – Что вы узнали о ней? – Прочитайте стихотворение – Найдите слоги со звуком [ы]. | – Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука. – ны, -ры, -вы. | Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву |
2. Работа с пословицей | – Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». – Какие обязанности есть у ученика? | Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя | Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд. |
Физкультминутка | Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Мы походим на носочках, А потом на пяточках, Пойдем мягко, как лисята. И, как мишка косолапый, И, как заинька трусишка Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Ёжик сладко потянулся, Наконец-таки проснулся. Захотелось поиграть Всех ребят пересчитать | Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
4. Работа с «лентой букв» | 1.-Как произносим согласный с Ы? – Где на «ленте букв» расположена буква ы? -Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная | Определяют место изученной буквы Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы] |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Интернет-ресурс:
https://uchebniki-rabochie-tetradi.Учебник: Горецкий В.Г. Азбука. 1 класс. 1 часть–М.: Просвещение, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...
Конспект урока по литературному чтению (коми) во втором классе
Конспект урока по теме "Валентина Иванова. Лапъяпель", представлен в технологии продуктивного чтения....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»...
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе ОВЗ
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе ОВЗ...
- Мне нравится (1)