Тест. А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник».
тест по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник».
Тест. 7 класс.
1. Продолжите высказывание А. П. Чехова «Краткость – …»:
а) «… подруга творчества»; б) «… всему голова»;
в) «… основа произведения»; г) «… сестра таланта».
2. В рассказе «Хамелеон» в качестве средства юмористической характеристики используются:
а) «говорящие» фамилии; б) элементы биографии;
в) ремарки автора; г) оценочные высказывания.
3. Где разворачиваются события, описанные в рассказе «Хамелеон»:
а) На набережной б) В небольшом переулке
в) На базарной площади г) на улице
4. Слова «пущай», «кузькину мать», «харю» – это элементы:
а) разговорного стиля; б) научного стиля;
в) делового стиля; г) духовной литературы.
5. Особенностью юмора в рассказе «Хамелеон» является:
а) гневное обличение пороков общества; б) отстранённость от жизненных ситуаций;
в) наличие подтекста, внутреннего смысла; г) сатирическая направленность.
6. На изменение внутреннего состояния Очумелова указывает такая деталь, как:
а) шинель; б) конфискованный крыжовник;
в) погода; г) речь.
7. В названии рассказа «Злоумышленник» заложена:
а) метафора; б) гипербола;
в) антитеза; г) ирония.
8. Рассказ «Злоумышленник» построен по принципу:
а) комической сценки; б) театрального романа;
в) басни; г) юридической статьи.
9. Речь судебного следователя в «Злоумышленнике» близка стилю:
а) официально-деловому б) художественному;
в) разговорному г) научному
10. Новаторство А. П. Чехова проявилось:
а) в создании больших по объёму юмористических рассказов; б) в изображении характеров людей с помощью юмора и сатиры;
в) в обращении к глобальным проблемам и способам их решения; г) в умении просто и кратко показывать реалии обыденной жизни.
А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник».
Тест. 7 класс. Вариант 2
1. Новаторство А. П. Чехова проявилось:
а) в создании больших по объёму юмористических рассказов; б) в изображении характеров людей с помощью юмора и сатиры;
в) в обращении к глобальным проблемам и способам их решения; г) в умении просто и кратко показывать реалии обыденной жизни.
2. В рассказе «Хамелеон» в качестве средства юмористической характеристики используются:
а) «говорящие» фамилии; б) элементы биографии;
в) ремарки автора; г) оценочные высказывания.
3. Из перечисленных ниже фамилий выберите ту, которая не относится к рассказу «Хамелеон»:
а) Елдырин; б) Жигалов;
в) Акинфов; г) Хрюкин.
4. В какой должности был главный персонаж рассказа «Хамелеон» Очумелов:
а) Казачий урядник б) Полицейский надзиратель
в) Становой пристав г) Прапорщик
5. Как выглядела собака, обидчица Хрюкина в рассказе «Хамелеон»::
а) Рыжая длинношерстная дворняга
б) Белый борзой щенок с острой мордой
в) Большой черный пес с лохматым хвостом
6. Слова «пущай», «кузькину мать», «харю» – это элементы:
а) разговорного стиля; б) научного стиля;
в) делового стиля; г) духовной литературы.
7. Кто задержал мужика с гайкой в рассказе «Злоумышленник» :
а) Сторож б) Полицейский
в) Один из пассажиров г) Станционный смотритель
8. Как мужик из рассказа «Злоумышленник» реагирует на слова следователя о том, что отвинчивание гайки могло привести к крушению поезда:
а) Он говорит, что следователь выдумал это специально б) Он ему не верит
в) Он начинает плакать г) Он верит ему
9. Кто еще промышляет отвинчиванием гаек:
а) Его брат и зять б) Никто, их отвинчивает только Денис
в) Все климовские мужики г) Дети Дениса
10. 30. Чем заканчивается рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник»:
а) Арестом «злоумышленника» б) Рассказ не имеет логического окончания
в) Нравоучительной речью следователя г) Сожалением Дениса
Ключи | ||
1 вариант | 2 вариант | |
1 | г | г |
2 | а | а |
3 | в | в |
4 | а | б |
5 | в | б |
6 | а | а |
7 | г | а |
8 | а | б |
9 | а | в |
10 | г | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы по теме:"Слово о писателе. А. П. Чехов «Хамелеон».
Уро по теме "Слово о писателе. А. П. Чехов "Хамелеон" разработан для обучающихся 7 класса....
А. П. Чехов. "Хамелеон". "Хамелеонство" в рассказе и жизни.
Урок посвящается проблеме человеческого достоинства, которая в той или иной степени находит отражение почти во всех произведениях А. П. Чехова....
А.П.Чехов "Хамелеон"
Открытый урок по чтению в 7 классе....
А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Средства юмористической характеристики
Урок по литературе для 7 класса на тему: " А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Средства юмористической характеристики". Цели: - углубление знаний учеников о личной и творческой био...
А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник».
Тест. 7 класс....
А.П.Чехов "Хамелеон", "Злоумышленник"
2 урока по рассказам А.Чехова, 6 класс...
А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов.
Данный урок является первым в системе уроков, посвященных судьбе и творчеству А.П. Чехова. Урок начинается с рассмотрения личности писателя-драматурга, далее переходим к изучению рассказа «Хамелеон». ...