Рабочая программа по русской литературе
рабочая программа по литературе (5 класс)

Ооржак Орлана Чечен-ооловна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rl.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ с. Сайлыг

Содержание реализуется с помощью учебника Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 10-е изд. переработанное. -  М.: Просвещение, 2019 г.

Объем программы.

Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель по 3 часа)

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом   классе обучающиеся научатся:

«Устное народное творчество»

-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты

национального характера своего народа в героях народных сказок;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых

композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература»

-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:

«Устное народное творчество»

-сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

-сочинять сказку (в том числе и по пословице).

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература»

-сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (9 ч.)

Фольклор - коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты - вот духовные данные Василисы

Премудрой ...» (М. Горький). Иван Царевич - победитель житейских невзгод. Животные помощники. Особая роль чудесных противников - Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

 «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из русской литературы XVIII - XIX века (45 ч.)

Русские басни. Т е о р и я  л и т е р а ту р ы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) А.П. Сумароков “Кукушка”, И.И. Дмитриев “Муха”.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»), Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

 «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных крестьян.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…»,  «Есть в осени первоначальной ... »; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Т е о р и я   л и т е р а ту р ы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века (26 ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В деревне». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание - основа отношений в семье.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении - жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

 «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети - обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

        И. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер ...», Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Из зарубежной литературы (12 ч.)

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства - опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Э. Сетон-Томпсон. Краткий рассказ о творчестве писателя. “Арно”. Произведения о животных.

Современная зарубежная и отечественная литература (2 ч.)

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

Писатели улыбаются (1 ч.).

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие понятия).

Заключительные уроки (3 ч.)

Календарно-тематическое планирование

Литература 5 класс

105 часов

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Дата

План

факт

Введение (1 ч.)

1

К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (9 ч.)

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

3

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

4

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

6

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

8

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

9

Проект. Художники – иллюстраторы сказок.

10

Контрольная работа №1.

Из русской литературы 18 – 19 века (45 ч.)

11

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.)

12

А.П. Сумароков “Кукушка”.

13

И.И. Дмитриев “Муха”.

14

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

15

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

16

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

17

Художественный проект

«Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях».

18

«Книга мудрости народной».

19

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

20

В.А. Жуковский. «Спящая царевна».

21

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

22

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…».

23

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки.

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

25

Контрольная работа № 2.

26

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.

27

Добро и зло в сказках и реальной жизни.

28

События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике.

29

Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

30

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

31

Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

32

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

33

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

34

Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

35

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

36

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

37

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения).

38

Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.

39

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».

40

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

41

Н.А. Некрасов. «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете.

42

И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.

43

И.С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже.

44

И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

45

Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков.

46

Контрольная работа № 3.

47

А.А. Фет. «Весенний дождь».

48

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

49

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.

50

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.

51

Контрольная работа № 4.

52

А.П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей.

53

Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях.

54

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

55

«Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях».

Из русской литературы 20 века (26 ч.)

56

И.А. Бунин «В деревне».

57

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.

58

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

59

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести.

60

Контрольная работа № 5.

61

Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

62

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.

63

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

64

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки.

65

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.

66

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

67

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

68

Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

69

Контрольная работа № 6.

70

А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой.

71

А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.

72

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.

73

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

74

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

75

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

76

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

77

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня».

78

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

79

Контрольная работа № 7.

80

Проект. Писатель и Россия.

81

Проект. Писатель и Россия.

Из зарубежной литературы (12 ч.)

82

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

83

Робинзонада.

84

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.

85

Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева».

86

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.

87

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

88

Контрольная работа № 8.

89

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

90

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

91

Проект. Памятники литературным героям.

92

Проект. Памятники литературным героям.

93

Э. Сетон-Томпсон. “Арно”. Произведения о животных.

Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.).

94

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

95

Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки.

96

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

97

Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении.

98

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

99

Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии.

100

Проект. Литературные места России.

101

Проект. Литературные места России.

102

Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга.

Заключительные уроки (3 часа)

103

Путешествие по стране Литературии.

104

Путешествие по стране Литературии.

105

Заключительный урок. Список литературы на лето.

                                                                                 Итого:

105 часов

Учебно-методическое обеспечение

1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2019.

2. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2016.

4. Ерёмина О.А. Уроки литературы в 5 классе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2016.

5. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» (формат МР3). –М.: Аудиошкола: Просвещение, 2016.

Прохождение практической части программы

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

1

1

4

2

8

Проектная деятельность.

1.Художники – иллюстраторы сказок.

2.Писатель и Россия.

3.Памятники литературным героям.

4.Литературные места России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской литературе для 5, 7,8,9 классов

Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы....

Рабочая программа по русской литературе для 5 по учебнику М.Г.Ахметзянова

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения. ...

Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.

Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику  под ред. М.Г.Ахметзянова....

рабочая программа по русской литературе для 5 класса. по учебнику Ахметзяновой

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику Ахметзяновой для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе в 6 классе.

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы для татарских средних общеобразовател...

рабочие программы по русской литературе

Рабочие программы для учащихся с татарским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе для 8 класса

Эта рабочая программа составлена для учащихся 8 класса, основываясь на программу под редакцией Ахметзянова М.Г....