Конспект урока в 11 классе по подготовке к ИС "Как сформулировать тезис ИС"
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Подготовка к итоговому сочинению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_podgotovke_k_is.docx | 16.97 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_po_is.pptx | 270.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе
Тема: «Как сформулировать тезис?»
Цели урока: научить учащихся писать тезис сочинения; развить навыки работы над сочинением; развить речь через формулировку своего мнения (тезиса); воспитать ответственное отношение к учебе, к своему труду.
Оборудование: ноутбук, презентация.
Методы обучения: словесные (беседа, слово учителя), наглядные (демонстрация образца, показ способа действия), практические (упражнение).
Ход урока
- Оргмомент.
- Добрый день, дорогие выпускники и уважаемые гости. Вы присутствуете на уроке по подготовке к итоговому сочинению. Я предлагаю вам рассмотреть сегодня со мной тему «Как сформулировать тезис?»
2. Работа по теме.
Вступительное слово учителя. Мы рассмотрели все 5 направлений итогового сочинения 2020 г., написали подробный план итогового сочинения. Переходим сейчас к практической части – к работе над самим сочинением, над его структурными элементами.
Тезис – первый структурный элемент сочинения. Что это значит? Это значит, что он должен быть во введении, т.е. в 1-ом абзаце.
- Что же такое тезис? (ответы учащихся)
Объяснение материала.
Тезис – основная мысль, которую нужно доказать. Это ответ на вопрос темы.
Как показывает опыт предыдущих лет, чаще всего темы в итоговом сочинении формулируются в виде вопроса, например, в нашей зоне (в нашей республике и близлежащих территориях) в 2019 году были следующие темы:
- Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли вы его позицию?
- Можно ли жить без надежды на лучшее?
- Как связаны добро и благородство?
- В чем проявляется смирение?
- Нужны ли подвиги во имя любви?
Тезис в сочинении – это ваша собственная позиция (мнение) касательно темы сочинения. Именно это высказывание должно быть аргументировано в основной части. Тезис нужно писать в конце введения.
- Формулировка тезиса.
- Что нужно сделать, чтобы правильно сформулировать тезис? (ответы учащихся)
Во-1-х, выделить ключевые слова, например:
Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли вы его позицию?
- Можно ли жить без надежды на лучшее?
- Как связаны добро и благородство?
- В чем проявляется смирение?
- Нужны ли подвиги во имя любви?
Во 2-ых, подобрать аргумент из литературы.
1) Рассмотрим пример: «Может ли любовь принести человеку разочарование?» («Я и другие»)
- Выделите ключевое слово (Любовь).
Начинаем подбирать аргументы – вспоминать произведения. Мы можем написать о Чацком из комедии «Горе от ума». Молодой человек любит дочь Фамусова – Софью, которая предпочла ему Молчалина. Чацкий признается в любви, но она его не отвергает. Чацкий, узнав о том, что слухи о его сумасшествии пустила именно она, окончательно в ней разочаровывается.
Вторым аргументом можно написать о романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Евгений, привыкший к праздному образу жизни, не готов к ответственности. Татьяна, искренне полюбившая Онегина, разочаровалась в любви, в нем.
Таким образом, любовь может принести разочарование.
Мы только ответили на вопрос. Нам надо написать предложения, которые приведут к этой мысли, т.е. введение. Для этого давайте ответим на вопрос «Что такое любовь?».
- Любовь – это чувство привязанности, чувство глубокой симпатии, способное возвысить человека.
- Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека?
- Она играет важную роль. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек стремится к добродетели.
- Способно ли такое возвышенное чувство принести боль, страдания и разочарование? (Да).
(Что такое любовь? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Способно ли такое возвышенное чувство принести боль, страдания и разочарование? Эти и другие вопросы возникают при размышлении над предложенной темой. По моему мнению, любовь, к сожалению, способна принести разочарование.)
2) Формулировка тезисов.
- Согласны ли вы с высказыванием А.П.Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека?» («Время перемен») / Я полностью согласен с этим высказыванием. Действительно,…
- Как вы понимаете утверждение: «…» / Я понимаю это утверждение так:…
- Почему люди боятся перемен? / Я считаю, что люди не хотят принимать ответственность, связанную с ними.
3. Закрепление
Сформулируйте тезисы:
1вариант «Трудно ли быть самим собой?»
2вариант «Что помогает человеку найти свой путь?»
- Подведение итогов урока
- О чем вы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
Домашняя работа: Написать сочинение на тему «Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Как сформулировать тезис? Двадцать первое ноября.
научиться писать тезис сочинения; развить навыки работы над сочинением; развить речь через формулировку своего мнения (тезиса); воспитать ответственное отношение к учебе, к своему труду. Цели урока:
Что такое тезис?
основная мысль, которую нужно доказать; ответ на вопрос темы. Тезис - это
- Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли вы его позицию? - Можно ли жить без надежды на лучшее? - Как связаны добро и благородство? - В чем проявляется смирение? - Нужны ли подвиги во имя любви? Темы итогового сочинения 2019 года:
Тезис в сочинении – это ваша собственная позиция (мнение) касательно темы сочинения. Именно это высказывание должно быть аргументировано в основной части. Тезис нужно писать в конце введения.
1) выделить ключевое слово: Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли вы его позицию? - Можно ли жить без надежды на лучшее? - Как связаны добро и благородство? - В чем проявляется смирение? - Нужны ли подвиги во имя любви ? 2) подобрать аргумент из литературы. Формулировка тезиса:
«Может ли любовь принести человеку разочарование?» («Я и другие ») Пример:
Что такое любовь? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Способно ли такое возвышенное чувство принести боль, страдания и разочарование? Эти и другие вопросы возникают при размышлении над предложенной темой. По моему мнению, любовь, к сожалению, способна принести разочарование. Введение
- Согласны ли вы с высказыванием А.П.Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека?» («Время перемен») / Я полностью согласен с этим высказыванием. Действительно,… - Как вы понимаете утверждение: «…» / Я понимаю это утверждение так:… - Почему люди боятся перемен? / Я считаю, что люди не хотят принимать ответственность, связанную с ними. Примерная формулировка тезисов
1вариант «Трудно ли быть самим собой?» 2вариант «Что помогает человеку найти свой путь?» Сформулируйте тезисы:
Написать сочинение на тему «Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?». Домашняя работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по общей физической подготовки 11 класс.
На уроке вся работа настроена на профилактику осанки, развитие гибкости, которая которая так необходима девушкам старших классов....
План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.
Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно, сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...
Конспект урока по теме "Лексика. Подготовка к ГИА". 8 класс
Урок итогового повторения в конце учебного года. Все задания направлены на подготовку к ГИА. Материал содержит конспект и презентацию....
Конспект урока "Селекция и биотехнология. Подготовка к ЕГЭ" 11 класс
Конспект открытого урока по биологии. Тема: "Селекция и биотехнология Подготовка к ЕГЭ". Данный урок проводился в 2013г в рамках единого методического дня, посвященному подготовки учеников к сдачи ЕГЭ...
Конспект урока по теме "Лыжная подготовка" для учащихся 6-го класса
Тема урока: формирование двигательных навыков при передвижении на лыжах и спусках и подъемах с гор....
План-конспект урока по теме "Общефизическая подготовка" для 6 класса
Урок общеметодологической направленности....
План-конспект урока 7 класс, лыжная подготовка.
Обучение одновременному одношажному ходу, повороту на месте махом....