Буклет по направлению "Забвению не подлежит" (итоговое сочинение 2020-2021)
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс)
Этот буклет станет помощником вашим ученикам при подготовке к итоговому сочинению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zabveniyu_ne_podlezhit.docx | 714.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон"
2. М.А.Шолохов. «Донские рассказы»
3. М. А. Булгаков. «Белая гвардия»
4. А.А.Ахматова. Поэма «Реквием»
5. А.И. Солженицын. Один день из жизни
Ивана Денисовича
6. Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
7. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»
8. В. П. Распутин. Рассказ «Уроки французского»
9. Борис Екимов. Сборник рассказов
«Живая душа».
10. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и
Маргарита»
11.В. Быков. Сотников
12. М.А.Шолохов "Судьба человека"
13. Б.Л.Васильев - "А зори здесь тихие"
14. Майк Гелприн. «Свеча горела»
15. Р.Брэдбери. Роман-антиутопия "451 градус по Фаренгейту"
Тезисы по направлению
«Забвению не подлежит»
- История, знаменательные даты. Историческое сознание. Память (историческая, культурная). Источники формирования исторической памяти (воспоминания современников, журналистика, литература, школа, семья). Преемственность поколений. Забвение и ответственность.
- Война: горькие уроки прошлого, вечная слава героев, память народа.
- Люди, изменившие мир. Знаменитые предки. Великие учители человечества. Величайшие открытия и подвиги.
- Наука, культура, искусство (музыка, литература, архитектура и др.). Памятники культуры как основа цивилизации, развития общества.
- Манкуртизм*. Его опасность. Забвение как преступление против человечества.
Манкуртизм* -забвение, утрата исторических, культурных и т.п. связей, ценностей, национальных и нравственных ориентиров.
Итоговое сочинение –2020
Тематическое направление
«Забвению не подлежит»
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
Возможные темы по направлению
«Забвению не подлежит»
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- Как исторические события влияют на судьбу человека?
- Почему нельзя забывать историю своего народа?
- Как произведения искусства становятся бессмертными?
- Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
- Какие личности остаются в истории?
- Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
- «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?
- «Связующая нить времён...» (Б.Пастернак)
- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в
- памяти?
- У памяти свой час и свой закон` (Ю.Нейман)
- «Досадно мне, коль слово "честь" забыто…» (В.С. Высоцкий).
- В чём ценность исторического опыта?
- Что может быть подвержено забвению?
- Что объединяет слова «забытьё» и «забвение»?
- Что могут предать забвению люди, а что не подлежит забвению?
- Чем страшно забвение нравственных ценностей?
- Что станет с человечеством, если люди забудут прошлое?
Цитаты:
- «Некоторые вещи никогда не остаются позади. Они не желают тихо умирать в прошлом, они постоянно вырываются наружу – из минувшего, из памяти, из забвения – и дают о себе знать в самую неподходящую минуту». (О.Рой)
- «Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть». (С.Цвейг)
- «Человек и не подозревает, как много он может забыть. Это и великое благо, и страшное зло». (Э.М.Ремарк)
- «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет». (Саади)
- «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». (Цицерон)
- «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». (М.Горький)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный список художественных произведений для написания итогового сочинения 2020-2021
Список литературы для подготовки к итоговому сочинению (2020-2021) по всем направлениям....
Презентация Подготовка к итоговому сочинению 2020-2021
Презентация предназначена для учителей русского языка и литертатурыи обучающихся 11 класса....
Методические рекомендации для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021
Методические рекомендации для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021. В презентации представлены все пять направлений ИС....
Буклет по направлению "Время перемен" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Разговор с собой" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Я и другие" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....