Презентация Подготовка к итоговому сочинению 2020-2021
презентация к уроку по литературе (11 класс)
Презентация предназначена для учителей русского языка и литертатурыи обучающихся 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sochinenie.pptx | 76.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? 202 . Какую мечту можно назвать благородной? 312 . Опасна ли месть для самого мстителя ? 403 . Почему нужно учиться понимать искусство? 502 . Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым !»?
Клише к итоговому сочинению Для вступления Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ... Наверное , каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что … Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...
Для перехода к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ... Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором... Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для аргументов Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название). Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения). Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название). Вспомним героя повести… (автор, название). Обратимся к роману… (автор, название).
Интерпретация произведения или его фрагмента: Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Этот поступок героя говорит о ... Мы видим, что герой поступил так потому... Автор показывает, к каким последствиям привело... Этому герою/поступку автор противопоставляет... Писатель осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Автор утверждает…
Промежуточный вывод: Писатель считает, что… Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…. Мы можем прийти к выводу...
Для заключения Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… Таким образом, мы приходим к выводу: … Итак, можно сделать вывод, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
Аргумент состоит из 3 элементов: Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок). Его интерпретацию - здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ. Микровывод (он завершает только одну из микротем , а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... » и т. п.
Во сколько проводится экзамен? Сама процедура начинается в 10:00 (время одинаково для всех российских регионов).
Что можно взять с собой на экзамен ? можно взять — 1. ручка с черной пастой ( гелевая или с капиллярным стержнем ); 2. документ, удостоверяющий личность выпускника; 3. при необходимости – еда и лекарства. будет право пользоваться толковыми и орфографическими словарями.
Сколько слов должно быть в итоговом сочинении? Рекомендуется – 350 слов
Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении? 4 абзаца: вступление, два аргумента из литературы, заключение; Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.
Сколько хранится итоговое сочинение? результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ Соответствие теме. Аргументация. Привлечение литературного материала. Композиция и логика рассуждения. Качество письменной речи. Грамотность. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
Маша Миронова (Марья Ивановна) Иван Кузмич Миронов Василиса Егоровна Белогорская крепость А.С.Пушкин «Капитанская дочка» роман
Родион Раскольников (бедный студент) Лизавета Старуха-процентщица (Алена Ивановна) Соня Мармеладова Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» роман
Андрей Болконский Марья Болконская Николай Болконский Л.Н.Толстой «Война и мир» роман-эпопея
Наташа Ростова граф Ростов графиня Ростова Николай Ростов Петя Ростов
Пьер Безухов Анатоль Курагин Элен Курагина
ТАКЖЕ ВЫШЕПРИВЕДЕННЫЕ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Так,
Бингоскул Рустьюторс
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? 202 . Какую мечту можно назвать благородной? 312 . Опасна ли месть для самого мстителя ? 403 . Почему нужно учиться понимать искусство? 502 . Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым !»?
БЛАНКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Забвению не подлежит Почему тема войны не уходит из литературы? Как влияет на сущность человека война? Какой опыт даёт человеку война? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина ) Как судьба человека связана с историей народа? Может ли человек влиять на ход истории? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? В чём ценность исторического опыта? Какие времена можно назвать жестокими? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне ?
Я и другие Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Может ли человек ставить себя выше общества? Как разум и чувства влияют на поступки человека? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Между прошлым и будущим Примерные темы: Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку заглядывать в будущее? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир »?
Время перемен Как противостоять ударам судьбы? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Нужно ли анализировать свои ошибки? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Верно ли, что надежда делает человека сильнее? Можно ли жить без надежды на лучшее? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
Разговор с собой Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон »?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный список художественных произведений для написания итогового сочинения 2020-2021
Список литературы для подготовки к итоговому сочинению (2020-2021) по всем направлениям....
Методические рекомендации для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021
Методические рекомендации для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021. В презентации представлены все пять направлений ИС....
Буклет по направлению "Забвению не подлежит" (итоговое сочинение 2020-2021)
Этот буклет станет помощником вашим ученикам при подготовке к итоговому сочинению....
Буклет по направлению "Время перемен" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Разговор с собой" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Я и другие" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....