Буклет по направлению "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения" (итоговое сочинение 2020-2021)
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mezhdu_proshlym_i_budushchim.docx | 751.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
А.П. Чехов «Ионыч», «Тоска», «Душечк», «Попрыгунья»
Стругацкие «Трудно быть богом»
К. Паустовский «Телеграмма»
М. Шолохов «Тихий Дон»
Т. Толстая «Кысь»
Е. Замятин «Мы»
Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
Ч. Паланик «Бойцовский клуб»
Я. Вишневский «Одиночество в сети»
Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»
Д. Браун «Код да Винчи»
С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние»
С. Лем «Солярис»
О. Рой «Изгои»
П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»
Е. Замятин «Мы»
Стругацкие «Трудно быть богом»
Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»
Д. Киз «Цветы для Элджернона»
Тезисы по направлению
«Между прошлым и будущим»
- Герой XXI века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и нравственные ориентиры молодежи.
- Связь поколений: сходства и различия.
- Культурные запросы и потребности современного человека: кино, музыка, театр, литература, массовая культура.
- Литературные пристрастия современного читателя. Герои и антигерои в современной литературе.
- Влияние технологий на современность. Поколение Z (зумеры)
- Молодежь 21 века. Влияние молодого поколения на формирование будущего мира.
Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, живущее в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни.
Итоговое сочинение –2020
Тематическое направление
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.
Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.
Возможные темы по направлению
«Между прошлым и будущим»
- Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
- «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
- Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
- Кто является героем для молодежи?
- Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
- Актуальна ли классическая литература в наши дни?
- Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке?
- Нужно ли читать книги в XXI веке?
- Как меняется язык в XXI веке?
- Кто такой - «герой XXI века»?
- Можно ли назвать поколение Z потерянным?
- Что читает современное поколение?
- Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
- Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
- Важно ли сохранять связь между поколениями?
- Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
- Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
- Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
- Можно ли говорить о деградации современного поколения?
- Что представляет собой портрет моего поколения?
- Могут ли социальные сети заменить реальное общение?
- Почему молодежь стремится жить в городе?
Цитаты:
- Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества. (Л.Н. Толстой)
- В погоне за «сокровищами» – деньгами, славой, властью – современный человек потерял нечто очень важное. Он потерял самого себя. (Анхель де Куатье, "Дневник сумасшедшего")
- И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны. (Андре Моруа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный список художественных произведений для написания итогового сочинения 2020-2021
Список литературы для подготовки к итоговому сочинению (2020-2021) по всем направлениям....
Презентация Подготовка к итоговому сочинению 2020-2021
Презентация предназначена для учителей русского языка и литертатурыи обучающихся 11 класса....
Буклет по направлению "Забвению не подлежит" (итоговое сочинение 2020-2021)
Этот буклет станет помощником вашим ученикам при подготовке к итоговому сочинению....
Буклет по направлению "Время перемен" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Разговор с собой" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Буклет по направлению "Я и другие" (итоговое сочинение 2020-2021)
В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения....
Достижения моих воспитанников. Материалы моих личных достижений период 2020-2021 год
Достижения моих воспитанников. Материалы моих личных достижений период 2020-2021 год...