Рабочая программа по литературе для 11 класса
рабочая программа по литературе

Данная Рабочая программа предполагает изучение литературы на базовом уровне

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Описание: arms_full.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  

школа № 539с углублённым изучением  иностранных языков

 Кировского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

гуманитарного цикла

председатель МО

Н.А. Гучигова

_____________________

Протокол № 1 от

«29» августа 2018 года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

Л.Е. Грибанова

_____________________

«30» августа 2018 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГБОУ СОШ №539

Т.Н. Фатеева

______________________

п р и к а з № 73 от

«31» августа 2018 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

литература

11 класс

Красковская Ирина Александровна

учитель

первой  квалификационной категории

Санкт-Петербург

2018- 2019 учебный год

  1.                                                              1. Пояснительная записка

 

Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и  учебников «Русская литература XIX века. 10 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учреждений (автор – В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2013 г.), «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2013г.).  

  1.                                                       Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания Воспитание, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

  1.           На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
  •  сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  •  осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  •  освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

  1. Структура курса:
  • Литература начала ХХ века
  • Серебряный век русской поэзии.
  • Литература 20-х годов ХХ века.
  • Литература 30-х годов ХХ века.
  • Литература « потерянного поколения».
  • Литература периода ВОВ.
  • Литература 50-90-х годов ХХ века.
  • Из литературы народов России.
  • Литература конца ХХ- начала ХХI века.
  • Из зарубежной литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  • Выразительное чтение.
  • Различные виды пересказа.
  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
  1. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
  2. Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В 10–11 классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков   предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

  1.                                                              
  2. 2. Содержание тем учебного курса
  3.                                                                         Литература XX века

Введение

  1. Русская литература ХХ в.в. контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.
  1.                                                       Литература первой половины XX века

Обзор русской литературы первой половины XX века

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

И. А. Бунин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», цикл «Темные аллеи».

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

А. И. Куприн

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет».Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

М. Горький

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Старуха Изергиль».

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.    

Пьеса «На дне».

Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

  1.                                                         Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений.

Символизм

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

В. Я. Брюсов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

К. Д. Бальмонт

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.

А. Белый

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

Акмеизм

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

Н. С. Гумилев

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны». Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

Футуризм

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.

Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).

И. Северянин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),  «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

В. В. Хлебников

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…».

Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.

Крестьянская поэзия

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.

Н. А. Клюев.

  1. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...». Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

А. А. Блок

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы».

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать».  

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция  и способы ее выражения в поэме.

В. В. Маяковский

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в  творчестве Маяковского.

С. А. Есенин

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,  «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…».

Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

М. И. Цветаева

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»,  «Идешь, на меня похожий…», «Куст».

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

О. Э. Мандельштам

Жизнь и творчество (обзор).

веков…», «Я вернулся в мой Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих город, знакомый до слез…», «Невыразимая печаль», «Tristia»

. Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.  

А. А. Ахматова

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…».

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Поэма «Реквием».

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Б. Л. Пастернак

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…».

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

История создания и публикации романа. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа.

». М. А. Булгаков

Жизнь и творчество.

Роман «Мастер и Маргарита

История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

А. П. Платонов

Жизнь и творчество.

Повесть «Котлован».

Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в “Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести. “Непростые” простые герои Платонова.  Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.

М. А. Шолохов

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.

  1.                                                    Обзор русской литературы второй половины XX века

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России.

Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

А. Т. Твардовский

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»,  «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем».

Исповедальный характер лирики Твардовского.  Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

В. Т. Шаламов

Жизнь и творчество (обзор). 

Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия».

История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.

А. И. Солженицын

Жизнь и творчество (обзор). 

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

В. М. Шукшин

Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный».

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

В. В. Быков

Повесть «Сотников».

Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” в повести. Образы Петра, Демчихи и девочки Баси. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении. Мастерство психологического анализа.  

В. Г. Распутин

Повесть «Прощание с Матерой».

Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

Н. М. Рубцов

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние.

Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

И. А. Бродский

Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»).

Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в “заселенном пространстве”.

Б. Ш. Окуджава

Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».

  1. Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.

А. В. Вампилов

Пьеса «Утиная охота».

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

  1.                                                                Литературное творчество народов России

П.С. Бахлыков

Жизнь и творчество (обзор).

  1.                                                                Обзор литературы последнего десятилетия

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

Зарубежная XX века

  1. Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в. Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе первой половины ХХ в. Реализм и модернизм.

Б. Шоу

Жизнь и творчество (обзор).

Пьеса «Пигмалион».

Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу.

Г. Аполлинер

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Мост Мирабо».

Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

Э. Хемингуэй

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Старик и море».

Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.  

  1.                                                                  4. Требования к уровню подготовки учащихся

Приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 11 класса должны уметь:

  1.                                                                         чтение и восприятие

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;

  1.                                                                      чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- знать основные  факты о жизни и творчестве  изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;

  1.                                                                        чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения;

- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

- писать сочинения на литературную тему разных жанров;

- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.

5. Контроль уровня обученности

  Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).
  2. Тест.
  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.
  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).
  5. Читательский дневник.
  6. Письменный анализ лирического произведения.
  7. Письменный анализ эпизода.
  8. Проверка техники чтения.
  1.                                                                                             Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.
  2.                     1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

2. Оценка сочинений

Критерии оценивания.

        Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

        В течение учебного года рекомендуется проводить в связи с уроками литературы следующее количество сочинений, целесообразно распределенных учителем по четвертям (полугодиям):

Количество сочинений  и их объём

классы

классных

домашних

всего

объем сочинений

V

4

4

1 — 1,5 стр.

VI

3

1

4

1,5 — 2 стр.

VII

2

2

4

2 — 2,5 стр.

VIII

2

3

5

2,5 — 3 стр.

IX

3

3

6

3 — 4 стр.

X

4

3

7

4 — 5 стр.

XI

4

3

7

5 — 7 стр.

        Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в V—VIII и 10 дней в IX—XI классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

В V—XI классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку.

Оценка сочинения

        Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся. их общего развития и почерка.

        Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

        Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

        При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов.

        Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:

        

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  • Содержание работы полностью соответствует теме.
  • Фактические ошибки отсутствуют.
  •  Содержание излагается последовательно.
  • Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
  • Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
  • В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  • Работа не соответствует теме.
  • Допущено много фактических неточностей.
  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  • Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

  1. 3. Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %. 

  1. Порядок проверки письменных работ учителями

 Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

 по русскому языку:

- в 5-6 классах проверяется каждая работа после каждого урока у всех учеников;

- в 6 (со второго полугодия) - 8 классах после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

- в 9-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

  1. по литературе:

- в 5-8 классах – не реже 2 раз в месяц

- в 9-11 классах – не реже одного раза в месяц.

  1.                                                                                                                  Произведения  для заучивания наизусть
  1. Бунин. «Одиночество».
  2. Брюсов. «Юному поэту».
  3. Гумилёв. «Жираф».
  4. Блок. «Незнакомка», «Россия».
  5. Есенин. «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…».
  6. Маяковский. «А вы могли бы...», «Послушайте».
  7. Ахматова. «Сжала руки под тёмной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...».
  8. Мандельштам. «Notre Dame».
  9. Цветаева. «Имя твоё...», «Кто создан из камня...».
  10.  Пастернак. «Во всём мне хочется дойти до самой сути...».
  11.  Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины...».
  12.  Бродский. 1 стихотворение (по выбору обучающихся).
  13.  Окуджава. 1 стихотворение (по выбору обучающихся).

               14.   Рубцов. 1 стихотворение (по выбору обучающихся).

  1.                                                                                                                   Произведения для самостоятельного чтения

  1. И. А. Бунин. «Покрывало море свитками...». «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...». Митина любовь.
  2. М. Горький. Дело Артамоновых.
  3. Д. С. Мережковский. Поэту наших дней. Леонардо да| Винчи. Дети ночи. Парки.
  4. 3. Н. Гиппиус. Сонет. Бессилье. Родине.
  5. В. Я. Брюсов. Фаэтон. «Идут года. Но с прежней страстью...». Парки в Москве.
  6. К. Д. Бальмонт. Змеиный глаз. Слова-хамелеоны. В застенке. Гармония слов.
  7. А. А. Блок. «Ты отошла, и я в пустыне...». «Опустись, занавеска линялая...». «Тропами тайными, ночными...». Шаги командора. «Я не предал белое знамя...».
  8. А. Белый. Маг. Родина. Родине.
  9. Н. С. Гумилев. «Зачарованный викинг, я шел по земле...». «Из логова змиева...». «Священные плывут и тают ночи...».
  10. A.        А. Ахматова. Исповедь. Песня последней встречи. «Все расхищено,  предано,  продано...».   «Словно дальнему голосу внемлю...». «Ты стихи мои требуешь прямо...».
  11. О. Э. Мандельштам. «Отчего душа певуча...». «Образ твой, мучительный и зыбкий...». «Я не слыхал рассказов Оссиана...». «Нет, никогда, ничей я не был современник...». «Мы живем, под собою не чуя страны...».
  12. B.        В. Хлебников. «Москва, ты кто?..». Не шалить!
  13. В. В. Маяковский. А вы могли бы? Юбилейное. Одна из пьес (на выбор).
  14. Б. Л. Пастернак. «Я понял жизни цель и чту...». Определение творчества. Единственные дни.
  15. Е. Замятин. Русь.
  16. C.        А.  Есенин. «Я иду долиной. На затылке кепи...».
    Пугачев.
  17. М. И. Цветаева. «Веселись, душа, пей и ешь!..». «В огромном городе моем — ночь...». «Я — страница твоему перу...». Поэт. Стол.
  18. И. Э. Бабель. Жизнеописание Павличенки Матвея Родионыча.
  19. Б. А. Пильняк. Повесть непогашенной луны.
  20. В. В. Набоков. Облако, озеро, башня.
  21. М. М. Зощенко. Беда.
  22. А. П. Платонов. Рассказы (на выбор).
  23. М. А. Шолохов. Донские рассказы.
  24. М. А. Булгаков. Бег.
  25. Н. А. Заболоцкий. Столбцы.
  26. А. Т. Твардовский. Стихотворения из книги «Из лирики этих лет». Поэма «По праву памяти».
  27. Н. М. Рубцов. Утро. Ночь на родине.
  28. Е. А. Евтушенко. «О нашей молодости споры...».
  29. A. А. Вознесенский. Стихотворения на выбор.
  30. Б. А. Ахмадулина. «По улице моей который год...». Апрель, свеча. Снегопад. «Бьют часы, возвестившие осень...» (на выбор).
  31. B. С. Высоцкий. Я не люблю (или 3 стихотворения на выбор).
  32. И. А. Бродский. Фонтан.
  33. В. П. Астафьев. Где-то гремит война.
  34. В. И. Белов. Плотницкие рассказы.
  35. В. Г. Распутин. Прощание с Матерой.
  36. Б. Брехт. Мамаша Кураж и ее дети. Трехгрошовая опера.
  37. Г. Белль. Глазами клоуна.
  38. Ф. Кафка. Превращение.
  39.  А. Камю. Посторонний.
  40. Ф. Саган. Здравствуй, грусть.
  41. Дж. Оруэлл. Скотный двор.
  42. А. Кристи. Убийство в Восточном экспрессе. Свидетель обвинения.
  43. У. Фолкнер. Рассказы.
  44. Э. Хемингуэй. Прощай, оружие!

45.Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

  1.                                                                                                              6. Учебно-методическое обеспечение                                                                                                                                                                                                                              

 

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1.

Программа

Программа  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной

М.: Просвещение

2008

2.

Учебник (основной)

11

Литература. 11 кл.  Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.  В 2-х ч. / авт. – сост. В. Я. Коровина, Ю.В. Лебедева, В. И. Коровин

М.: Просвещение.

2013

3.

Учебные пособия: сборники дидактических материалов, тесты

Золоторева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс

Фадеева Т.М. тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» Под ред. В.П.Журавлёва.

Нянковский М.А. Уроки литературы в 11 классе: развёрнутое планирование

Литература. 5-11 классы: тесты для текущего контроля /. Н.Ф.Ромашина

М.: ВАКО

М.: Издательство «Экзамен»

Ярославль: Академия развития

 Волгоград: Учитель

2017

2005

2002

2008

7. Поурочно-тематический план:

Этап обучения

3 параллель

Предмет

Литература

Название

Поурочно-тематическое планирование по литературе,  

 11 класс

Период

№ урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

№ урока на который задано

 

1

Судьба России в 20 веке

 

таблица по теме в тетради

2

 

2

Направления общественной философской мысли

 

стр. 12-15, вопросы устно

3

 

3

Характеристика литературного процесса начала 20 века

 

выучить тезисы по тетради

4

 

4

Многообразие литературных направлений, стилей, школ.

 

тезисы ответа на проблемный вопрос

5

 

5

РР. Развернутый ответ на проблемный вопрос

 

стр. 28-31

 

 

6

Анализ творческих работ

 

РНО

 

 

7

Жизненный и творческий путь И.А. Бунина

 

вопросы в тетради

6

 

8

Проблематика рассказа "Господин из Сан-Франциско"

 

вопросы в тетради

7

 

9

Поэтика рассказа

 

анализ рассказа по плану

8

 

10

Тема любви в творчестве Бунина. "Солнечный удар"

 

анализ рассказа по плану

9

 

11

Тема любви в сборнике "Темные аллеи"

 

вопросы в тетради

10

 

12

Чтение и осмысление рассказа "Чистый понедельник"

 

тезисы ответа на проблемный вопрос

11

 

13

РР. Подготовка к сочинению по творчеству Бунина

сочинение

стр.56-60

12

 

14

Формирование личности и литературное творчество А.И. Куприна

 

вопросы в тетради

13

 

15

Чтение и осмысление рассказов писателя о любви. "Олеся".

 

стр. 65-66

14

 

16

Талант любви в рассказе "Гранатовый браслет"

 

вопросы в тетради

15

 

17

Проблематика и художественное своеобразие повести "Поединок"

 

стр. 62-64

16

 

18

Подготовка к сочинению по творчеству А.И. Куприна

сочинение

сочинение

17

 

19

Художественное своеобразие творчества Л. Андреева

 

вопросы в тетради

18

 

20

Поэзия Серебряного века. Обзор.

 

выучить тезисы по тетради

19

 

21

Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века

 

выучить тезисы по тетради

20

 

22

Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века

 

групповые задания по теме

21

 

23

Знакомство с жизненным и творческим путем А. Блока

 

стр. 185-186

22

 

24

"Стихи о Прекрасной Даме". Романтический мир раннего Блока

 

анализ стихотворений по плану

23

 

25

Общая характеристика II и III тома лирики

сочинение

ответ на проблемный вопрос

24

 

26

Тема Родины в творчестве Блока

 

тезисы ответа на проблемный вопрос

25

 

27

Блок и революция. Поэма "Двенадцать"

 

вопросы в тетради

26

 

28

РР. Работа над сочинением по лирике Блока

сочинение

РНО

27

 

29

Жизненный и творческий путь М. Горького

 

стр. 164-165

28

 

30

Ранние рассказы писателя и их художественное своеобразие

 

анализ рассказа по плану

29

 

31

Драматургия Горького. "На дне"

 

вопросы в тетради

30

 

32

"На дне" как социально-философская драма

тест

вопросы в тетради

31

 

33

Характеры героев пьесы

 

таблица по теме в тетради

32

 

34

"Несвоевременные мысли" Горького. Отношение к революции

 

тезисы ответа на проблемный вопрос

33

 

35

РР. Работа над сочинением по творчеству Горького

сочинение

РНО

34

 

36

С. Есенин - русская художественная идея

 

стр. 239

35

 

37

Особенности ранней лирики поэта. Чтение и анализ стихотворений

 

стр. 239-243

36

 

38

Трагические ноты в лирике Есенина

 

стр. 253

37

 

39

Лироэпическая поэма "Анна Снегина"

 

вопросы в тетради

38

 

40

В. Маяковский о времени и о себе

 

вопросы в тетради

39

 

41

Маяковский и футуризм

 

анализ стихотворений по плану

40

 

42

Основные мотивы лирики поэта

 

анализ стихотворений по плану

41

 

43

Маяковский и революция. Поэмы "Во весь голос" и "Хорошо!"

 

вопросы в тетради

42

 

44

РР. Подготовка к сочинению-анализу стихотворения

 

тезисы ответа на проблемный вопрос

43

 

45

РР. Анализ творческих работ

сочинение

РНО

44

 

46

Литературный процесс 20-х годов 20 века

 

выучить тезисы по тетради

45

 

47

Тема революции и гражданской войны в романе А. Фадеева "Разгром"

 

вопросы в тетради

46

 

48

"Конармия" И. Бабеля

 

вопросы в тетради

47

 

49

Роман-антиутопия Е.И. Замятина "Мы"

 

вопросы в тетради

48

 

50

Исторические метафоры Б. Пильняка

 

ответ на проблемный вопрос

49

 

51

Художественное своеобразие творчества А. Платонова

 

ответ на проблемный вопрос

50

 

52

Чтение и осмысление рассказов писателя.

 

анализ рассказа по плану

51

 

53

М. Булгаков. Личность и творчество

 

стр.стр. 44-50(2 часть)

52

 

54

Дом и мир в романе "Белая гвардия"

 

вопросы в тетради

53

 

55

Замысел, название, композиция романа "Мастер и Маргарита"

 

стр. 65-66

54

 

56

Ершалаимские сцены романа и их смысл

стр. 69

55

 

57

Сатирическое изображение Москвы в романе

 

стр. 67

56

 

58

Любовь как всепобеждающая сила

 

вопросы в тетради

57

 

59

РР. Работа над сочинением по роману "Мастер и Маргарита"

сочинение

РНО

58

 

60

Лирика М. Цветаевой

 

анализ стихотворений по плану

59

 

61

Чтение и анализ стихотворений Цветаевой

 

анализ стихотворений по плану

60

 

62

Поэт и время в лирике О. Мандельштама

 

вопросы в тетради

61

 

63

Стилистические особенности стихотворений поэта

 

ответ на проблемный вопрос

62

 

64

Б. Пастернак. Поэт и эпоха

 

групповые задания по теме

63

 

65

Роман "Доктор Живаго". Обзор

 

вопросы в тетради

64

 

66

А. Ахматова. Поэзия женской души

 

анализ стихотворений по плану

65

 

67

Родина в лирике Ахматовой. "Реквием"

 

анализ стихотворений по плану

66

 

68

РР. Анализ стихотворения

 

РНО

67

 

69

Судьба М.А. Шолохова

 

стр.стр. 196-204

68

 

70

Основные проблемы "Донских рассказов"

 

стр. 204-208

69

 

71

Чтение и осмысление рассказов сборника

сочинение

анализ рассказа по плану

70

 

72

История создания и публикации романа "Тихий Дон"

 

стр. 213-216

71

 

73

Глубина постижения истории в романе

 

вопросы в тетради

72

 

74

Трагизм судьбы Григория Мелехова

 

рассказ о герое по плану

73

 

75

Идея дома в романе

 

ответ на проблемный вопрос

74

 

76

"Поднятая целина"- суровая летопись коллективизации

 

тезисы ответа на проблемный вопрос

75

 

77

РР. Сочинение по роману "Тихий Дон"

сочинение

РНО

76

 

78

Литература периода Великой Отечественной войны

 

тезисы ответа на проблемный вопрос

77

 

79

А. Твардовский. "Теркин на том свете"

 

ответ на вопрос устно

78

 

80

Жизненный и творческий путь А. Солженицына

 

стр. 305-320 (план письм.)

79

 

81

Повесть "Один день Ивана Денисовича". Лагерь глазами мужика.

 

ответ на проблемный вопрос

80

 

82

Рассказы Солженицына "Матренин двор", "Захар Калита" и др.

 

анализ рассказа по плану

81

 

83

"Архипелаг ГУЛАГ" - летопись страданий народа

 

вопросы в тетради

82

 

84

"Колымские рассказы" В. Шаламова

 

анализ рассказа по плану

83

 

85

Русская проза в 50-90 годы 20 века

 

тезисы по теме

84

 

86

Повести В. Распутина

 

вопросы в тетради

85

 

87

Тема памяти в творчестве В. Астафьева

 

вопросы в тетради

86

 

88

"Чудики" В. Шукшина

 

стр. 395-398

 

 

89

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Кондратьева, К. Воробьева

 

вопросы в тетради

87

 

90

Чтение и осмысление повести В. Быкова "Сотников"

 

ответ на проблемный вопрос

88

 

91

Нравственный выбор героев повести в оценке автора

 

ответ на проблемный вопрос

89

 

92

Городские повести Ю. Трифонова

 

вопросы в тетради

90

 

93

Основные черты литературного процесса конца XX и начала XXI веков

 

выучить тезисы по тетради

91

 

94

Чтение и осмысление произведений современной литературы

 

анализ текста по вопросам

92

 

95

Чтение и осмысление произведений современной литературы

 

анализ текста по вопросам

93

 

96

Чтение и осмысление произведений современной литературы

 

анализ текста по вопросам

94

 

97

РР.Сочинение и его анализ

 

РНО

95

 

98

РР. Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение

сочинение

РНО

96

 

99

Резерв

 

вопросы в тетради

97

 

100

Резерв

 

вопросы в тетради

98

 

101

Резерв

 

вопросы в тетради

99

 

102

Резерв

 

вопросы в тетради

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...