Скрам - урок по литературе на тему "К. Г. Паустовский. Сказка "Теплый хлеб".
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Описание технологии
Скрам - это метод, в котором ведущая роль в образовательном процессе частично или полностью переходит от учителя к ученикам. Это новый тип образования, который поможет ученикам не только приобрести новые навыки, но и развить личную ответственность. Используя данную технологию, мы реализуем запрос государства: развиваем проектную деятельность школьников на уроках. Под продуктом деятельности учащихся понимаются те знания, умения и навыки, которые ученик получает после изучения темы. Работа над одной темой организуется в форме спринта. Обычно это 3-4 урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skram_v_obrazovanii.docx | 429.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Скрам в образовании
Описание технологии
Скрам - это метод, в котором ведущая роль в образовательном процессе частично или полностью переходит от учителя к ученикам. Это новый тип образования, который поможет ученикам не только приобрести новые навыки, но и развить личную ответственность. Используя данную технологию, мы реализуем запрос государства: развиваем проектную деятельность школьников на уроках. Под продуктом деятельности учащихся понимаются те знания, умения и навыки, которые ученик получает после изучения темы. Работа над одной темой организуется в форме спринта. Обычно это 3-4 урока.
Действующие лица
1.Владелец продукта (учитель)
Обязанности:
- составляет маршрутный лист на основе программы по предмету
- консультирует учеников в случае необходимости
- продумывает варианты контроля и рефлексии
2. Скрам - мастер (ученик)
Обязанности:
- поддерживает благоприятную среду в команде
- планирует проведение спринта
- перемещает стикеры на доске задач
3. Команда (состоит из 4-5 человек)
Обязанности:
- выполнять задачи под руководством Скрам-мастера
- слышать и уважать мнение друг друга
- добиться цели
Инструменты
1.Маршрутный лист
В нем обозначены следующие пункты:
- название темы
- знания, умения и навыки, которые получит ученик после завершения спринта
- даты и формы предстоящего контроля
- перечень источников теории и заданий по практике
- временные рамки
Маршрутный лист выдается каждому ученику. Он дает четкое понимание того, ЧТО ждет от них учитель. Это очень важно. Так как один из самых распространенных страхов у детей перед уроком - страх неизвестности. Так мы создаем на уроках более комфортную обстановку.
2. Доска задач
Доска содержит три или более столбца:
- Нужно сделать. В этом столбце каждая команда прикрепляет стикеры с задачами. Одна задача - один стикер.
- В работе. Сюда приклеиваются стикеры с теми задачами, над которыми команда работает в данный момент.
- Сделано. В этот столбик перемещаются выполненные задачи.
3.Лист самоконтроля
Имя | знаю | знаю | знаю | знаю | умею | умею | умею |
Основные факты из жизни писателя | Когда и где родился А.П. Чехов | Какие рассказы написал А.П.Чехов | Определение слова юмор, сатира | Давать характеристику персонажам по их речи | Отличать рассказ от повести | Находить в произведении средства выразительности | |
Иванов | + | + | + | + | + | + | - |
После заполнения такого листа каждый ученик понимает, что ему нужно повторить перед контрольной работой.
4. Контрольная работа
В ней обычно содержатся задания, которые составлены на основе листа самоконтроля. Главная задача - не застать детей врасплох, а проверить и закрепить их умения и навыки.
5. Сертификат
Каждый участник команды, выполнившей все задания быстрее всех и правильно, получает подарочный сертификат. Он дает право повысить оценку по литературе единожды.
Процессы
- Подготовка
- Планирование
- Реализация
- Демонстрация результатов
- Рефлексия
- Контроль
- Корректировка
Скрам - урок литературы в 5 классе по сказке К.Г. Паустовского
“Теплый хлеб”.
Цели урока
Образовательная:
- Отработка навыков выразительного чтения
- Умение пользоваться текстом для доказательства своего суждения
- Обучение обобщению изученного материала
Развивающая:
- Умение размышлять над поступками героев и их последствиями
- Развитие речи при составлении устного рассказа
Воспитательная:
- Умение выслушать всех членов команды, уважать их мнение
- Умение самостоятельно оценивать свою деятельность
- Формирование черт характера: доброта, отзывчивость, ответственность за свои поступки, уважение к труду.
Этапы урока
- Подготовка
- Планирование
- Реализация
- Демонстрация результатов
- Рефлексия
- Контроль
- Корректировка
Тип урока - урок изучения нового материала.
Маршрутный лист для изучения темы
Рассматриваемые вопросы:
- К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.
- Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи.
- Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке.
Требования к изучению темы:
Знать:
- Основные события биографии К.Г. Паустовского. Персонажей сказки “Теплый хлеб”.
- Определение понятий реальность и фантастика.
- Содержание сказки.
Уметь:
- Выразительно читать сказку К.Г. Паустовского “Теплый хлеб”.
- Пересказывать эпизоды сказки.
- Находить сравнения и эпитеты в художественном произведении
Вид время контроля знаний и умений.
- Основные события биографии К.Г. Паустовского. История персонажей сказки “Теплый хлеб”. Определение понятий реальность и фантастика - 23.03
- Итоги работы в группах, демонстрация результатов - 26.03
- Устранение пробелов в знаниях - 30.03
- Контроль знаний - 2.04
Оборотная сторона маршрутного листа
- Посмотреть видео
- Конспект и пересказ статьи учебника.
- Выполни задание “Лови ошибку!” Нужно исправить ошибки в тексте.
- Действие сказки разворачивается в деревне Башмачки.
- Конь принадлежал Панкрату, кормил его только он.
- Панкрат рассказал Фильке историю про злого мужика и солдата.
- В сенях у бабки жила сорока.
- Я, дедушка Панкрат, завтра соберу ребят.
- Филька протянул коню хлеб. Конь сразу взял его.
- Сорока сердито трещала, и все ее слушали.
- Используя “Толковый словарь” В. И. Даля, дайте определения понятиям: реальность, фантастика, доброта, отзывчивость, ответственность.
- Работа с эпизодом “Диалог бабушки и Фильки”.
- Зачем бабушка рассказывает историю столетней давности?
- Почему истории так похожи?
- Подготовьте выборочное выразительное чтение эпизода.
Общий вопрос: легко ли Фильке идти к мельнику?
- Заполните таблицу:
Филька до разговора с бабушкой | Филька после разговора с бабушкой |
Отношение к окружающим
Отношение к лошади
Речевая характеристика (как разговаривает герой?)
Вывод
- Инсценируйте эпизод “Филька у мельника”.
Общий вопрос: как характеризует Фильку его рассказ?
- Подготовьте описание природы. Как она меняется по ходу сказки?
Сочините синквейн на тему природа в сказке.
- Дайте определение понятиям сравнение и эпитет.
Выписать сравнения и эпитеты из сказки в тетрадь.
- Составить список вопросов по произведению. Самые удачные вопросы войдут в контрольную работу.
Лист самоконтроля
Имя | знаю | знаю | знаю | знаю | умею | умею | умею |
Основные факты из жизни К. Г. Паустовского | Героев сказки “Теплый хлеб” | Что отличает реальность от фантастики | Содержание сказки “Тёплый хлеб” | Читать выразительно сказку “Теплый хлеб” | Пересказывать эпизоды из сказки “Теплый хлеб” | Находить в произведении средства выразительности | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Работа на уроке проходила в группах. Исследователи находили черты народной сказки в произведении К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"....
5 класс. Урок литературы по сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб"
Урок по литературе в 5 классе "Пробуждение охлаждённого сердца" по сказке К Паустовского "Тёплый хлеб" поможет учащимся понять нравственные проблемы скаки, усвоить золотое правило этики:" Поступ...
5 класс. Урок литературы по сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб"
Урок по литературе в 5 классе "Пробуждение охлаждённого сердца" по сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб" поможет учащимся понять нравственные проблемы сказки, усвоить главное правило этики: "Поступай с...
Открытый урок по литературе в 5 классе по теме "Уроки доброты в сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Цель деятельности учителя:1. На примере сказки «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского показать учащимся, что счастье человека в доброте, добрых поступках, взаимной выручке.2.Учить выделять детали, необх...
Конспект урока литературы в 5 классе. Уроки доброты в сказке К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб"
В работе представлен урок по литературе в 5 классе (УМК Коровиной). Тип урока - урок по закреплению новых знаний и способов деятельности, который включает в себя деятельностную цель (формирование у уч...
Урок литературы по сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб"
Развиватет навык характеристики героев, пробуждать «дар воображения», монологическую речь, умение ориентироваться в тексте художественного произведения, обобщать и делать вывод...
Презентация к уроку литературы по рассказу К.Паустовского "Теплый хлеб" 5 класс
Презентация к уроку литературы в 5 классе . Паустовский "Теплый хлеб"...