Технологическая карта к уроку литературы. М.Ю. Лермонтов ."Бородино"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Урок предназначен для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._m.yu_.lermontov_borodino.5_kl.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 34
к уроку литературы в 5 классе
Тема: Тема Родины в стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» | Тип: урок «открытия» новых знаний |
Задачи:
|
Планируемые результаты
Предметные: - формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы; - понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней; - понимание ключевых проблем произведение русской литературы XIX века; - понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и современного их звучания; - умение анализировать литературное произведение; - создавать устные монологические высказывания. | Метапредметные: - целеполагание и планирование своей деятельности; - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы в пользу собственного решения; - принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; - умение оценивать свою деятельность, определять сферу своих интересов; -умение находить информацию, анализировать, использовать ее в самостоятельной деятельности - умение строить речевые высказывания
| Личностные: - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры - совершенствование духовно-нравственных качеств личности; - воспитание чувства любви к Отечеству; - воспитание уважительного отношения к культуре и истории страны и народа; - использование для познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и т.д.). |
Межпредметные связи: история, ИЗО |
Сообщения учащихся
- Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве, в семье отставного капитана Юрия Лермонтова. Смутно поэт помнил ласковые руки матери, которая умерла, когда ребенку не исполнилось еще и трех лет. Воспитанием Михаила занялась бабушка Елизавета Алексеевна. Отца маленький Миша видел редко.
- Бабушка уделяла большое внимание воспитанию и образованию внука. Заниматься поэзией Михаил Лермонтов начал еще в детстве. Первую поэму «Черкесы» он написал в 14 лет. В 1828 году Лермонтова зачисляют в 4 класс Московского Пансиона. Пятый и шестой классы он заканчивает одним из лучших. В 1830 году он поступает в Московский университет. Но его манит военная служба, и он поступает в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
- Михаил Лермонтов любил и тонко чувствовал музыку. Он хорошо играл на скрипке и фортепиано. Природа щедро одарила Лермонтова многими талантами. Он был прекрасным художником, легко решал сложные математические задачи, отлично играл в шахматы, владел несколькими иностранными языками. За короткую жизнь Лермонтов создал много гениальных произведений.
- Но нет среди них более известного, чем стихотворение «Бородино», в котором он воспел величие духа, мужество, подлинный героизм русского народа, спасшего Россию от французского нашествия. История Отечественной войны не раз буде изучаться вами и на уроках истории России, и а уроках литературы. Мы говорили об этой войне, читая и изучая басню Д.Крылова «Волк на псарне». Итак, начало 19 века, а точнее, 1812 год. Чем знаменит этот год? Почему он вошел в историю? Об этом вы сейчас узнаете из уст очевидца Бородинского сражения.
- Обратимся к карте России 1812 года. В 1812 году огромная французская армия под командованием императора Наполеона Бонапарта вторглась в Россию. Основной удар Наполеон решил направить на Москву. Он говорил своим маршалам: «Москва и Петербург будут вам наградой. Вы найдете в них золото, вы буде господствовать над русским народом, готовым раболепно исполнять все ваши повеления». Во главе русской армии был назначен Михаил Илларионович Кутузов, имя которого с уважением произносили по всей стран: «Кутузов бить французов!» Михаил Илларионович принял решение найти удобную позицию для генерального сражения – 124 км от Москвы, близ села Бородино. Из истории мы знаем, что русская армия оставила Москву, но это не обозначает поражение, это своеобразная хитрость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации урока литературы
Технологическая карта организации урока литературы способом создания проблемной ситуации ...
Урок литературы М.Ю.Лермонтов "Бородино"
Цели: познакомить с детскими годами М.Ю.Лермонтова; знакомство с содержанием и композицией стихотворения “Бородино”,воспитывать уважение к великому прошлому...
Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".
Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....
Конспект урока литературы "М. Ю. Лермонтов. "Бородино"
Разработка урока литературы...
Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе на тему "Бородино" М. Ю. Лермонтова
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_v_5_klasse.docx...
Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Анализ поэтического про...
Конспект урока литературы «М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа стихотворения»
Цель урока: знакомство с исторической основой и патриотическим пафосом произведения.Задачи урока: 1) выяснить, какие исторические события находятся в основе стихотворения;2) познакомиться со...